КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные типы эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ
Эмоциональные нарушения в детском возрасте Особенности эмоционального развития детей с ОВЗ Эмоции – специфический вид психического реагирования на внутренние и внешние раздражители. Типы: аффекты, эмоции, чувства, настроения, эм.стресс
Важность эмоций – с помощью Э. человек осознает свои потребности - Э. связаны с регуляцией деятельности
Спектр Э нарушений в детском и подростовом возрасте чрезвычайно велик: тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния, преневротические состояния
Нарушения э-в сферы и поведения могут быть объяснены влиянием различных комбинаций факторов: - биологических (генетические факторы; соматическая ослабленность, которая вызывает трудности адаптации в социальной среде; отягчающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды), - органических (церебрально-органическая недостаточность, резидуально органическая недостаточность способствует психической инертности, застреванию на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта, особенно в сочетании с неправильным воспитанием), - социальных (в первую очередь семья, ранние эмоциональные контакты, особенности отношения матери к ребенку), - психогенных факторов (психотравмирующие ситуации). ! кроме этого – эти факторы предрасполагают к формированию патохарактерологических свойств личности (характерология, эмоциональная сфера влияет на становление характера и обратно, особенности характера предрасполагают к расстройствам эмоциональной сферы)
1. неврозоподобные нарушения (невроз навязчивых состояний, невроз страха, неврастения) Связан как правило с тремя видами конфликта: конфликт в рамках межличностных отношений, интрапсихический, или внутриличностный конфликт и смешанный конфликт. Межличностный конфликт (связывается не столько с тяжестью дефекта, сколько с неправильным воспитанием): - повышенная возбудимость - бурные аффективные вспышки в процессе общения - вероятны негативные эмоциональные реакции по любому поводу Интрапсихический, или внутриличностный конфликт (обусловлены как психогенными переживаниями, так и церебрально-органической недостаточностью мозга): - повышенная тормозимость - слабо выраженная общительность - глубокое переживание обиды - стойкие неврозоподобные реакции (энурез, страхи…) Смешанный тип: - агрессивность - импульсивность
2. психопатоподобные нарушения на фоне органического поражения ЦНС
3. невропатия (нарушение возбудимости ЦНС: с раннего возраста проявляется повышенная раздражительность, возбудимость)
4. эмоциональные расстройства: 1. в связи с наличием физического дефекта – пассивно-оборонительное поведение или агрессивно-защитное) 2. Эмоциональные нарушения, обусловленные нарушением ЦНС: задержка в развитии эмоциональных реакций (невыражен комплекс оживления у младенцев на голос и улыбку матери, неадекватность реакций на новую игрушку Проявления эмоциональных нарушений: - тревожное беспокойство, (пугливость, наличие страхов) – главный индикатор нарушений ЭВС - повышенная возбудимость или вялость, пассивность - капризность - эмоциональная неустойчивость - повышенная впечатлительность (обидчивость, чуткость на изменения настроения, негативизм).
5. психический инфантилизм (поражение ГМ – формирование лобных долей происходит замедленно и неравномерно, что и является причиной изменения личности) Проявления психического инфантилизма: Незрелость ЭВС: двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, бедность и однообразие игровой деятельности, легкая истощаемость, инертность, отсутствует детская живость и непосредственность в проявлении эмоций. Варианты осложненного психического инфантилизма: Невропатический вариант (несамостоятельность, внушаемость, неуверенность, следствия: пассивные и активные реакции протеста). Цереброастенический вариант (сочетание с симптомами раздражительной слабости, В.В. Ковалев, 1985): Органический инфантилизм (Г.Е.Сухарева, 1955, С.С. Мнухин, 1968) (сочетание с нарушениями интеллектуальной деятельности): инертность, благодушность, нарушение целенаправленности деятельности, снижение критичности. !Учитывать, что чувство собственной ущербности и дефектности способствует быстрому формированию комплекса неполноценности (особенно в подростковом периоде), что приводит к неосознанной защитной реакции ухода личности на более низкий, инфантильный уровень с резким заострением эгоцентрических черт. Это проявляется: · - у экстравертированных детей, с возбудимым типом психической деятельности в усилении раздражительности, озлобленности, истероидности, требования повышенного внимания к себе; · - у интравертированных, с чертами тормозимого круга – усиление психастенических и депрессивных проявлений самоуничижения, ущербности и нежелания жить.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |