КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольный возраст
Кризис трех лет. Ранний возраст. Стадия младенчества. Психологические особенности возрастных периодов Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Отрыв от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что откладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам, и в какой форме она выражалась в детстве. Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста - ситуация неразрывного действия ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта. Ходьба - первое основное новообразование младенческого возраста (к 9 мес). Второе основное новообразование этого возраста - появление первого слова (носит характер указательных жестов). Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: ребенок — предмет — взрослый. В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом. Предметная деятельность направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Общение становится в этом возрасте формой организации предметной деятельности. Все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи Несколько важных симптомов этого кризиса: 1. Негативизм. Ребенок отказывается вообще подчиняться некоторым требованиям взрослых. 2. Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. 3. Своеволие. Стремление к самостоятельности от взрослого (в намерениях, замыслах). 4. Обесценивание взрослых. 5. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого, который является для ребенка образцом. В этом возрасте формой идеальной совместной жизни со взрослыми становится игра. В игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношения людей, в которые вступают взрослые в реальной жизни. Игра имеет огромное значение для развития личности ребенка. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. Развивается мышление: логическое, символическое, наглядно-образное. Это период становления личности. Возникают элементы самосознания, первые элементы самооценки. В дошкольном возрасте возникает и развивается произвольное поведение. В конце дошкольного возраста - потеря ребенком непосредственности (кризис семи лет). При этом дети нередко начинают манерничать и паясничать.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |