КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение, устройство, работа электродвигателя
Основная часть
В качестве приводов вентиляторов систем вентиляции пассажирских салонов и кабины машиниста на электропоездах переменного тока используют асинхронные трехфазные двигатели АОМ с короткозамкнутым ротором. Это двигатели закрытого исполнения, в которых полностью исключено попадание воды. Для ввода питающего кабеля в коробках выводов предусмотрено сальниковое водонепроницаемое уплотнение. На электродвигателях осуществлена аксиальная система вентиляции. Для перемешивания воздуха внутри электродвигателя применены крылья на роторе. Так как эти двигатели отличаются только размерами, то для примера рассмотрим конструкцию двигателя АОМ -32-4 для привода вентилятора системы вентиляции вагона. Электродвигатель АОМ-32-4 состоит из статора (рис. 1), ротора 2, коробки зажимов 4, подшипниковых щитов 1. Вентилятор внешнего обдува 6 расположен со стороны, противоположной свободному концу вала. Корпус статора 5 и подшипников щиты выполнены из алюминиевого сплава Ал-9. Обмотка 3 статора трехфазная, однослойая, состоит из мелких секций, изготовленных из круглого обмоточного провода ПСДКТ. Коробка зажимов 4 съемная, ее можно устанавливать как для правого расположения подводящего кабеля, так и для левого относительно основного свободного конца вала. Для перемещения двигателя имеются рым-болты 7. Ротор двигателя вращается в подшипниках №306. Посадка подшипников на вал плотная. Один из подшипников на вал плотная. Один из подшипников (со стороны вентиляторов) ограничивает перемещение ротора в осевом направлении так его внутренняя обойма фиксируется на валу пружинным кольцом, а наружная – подшипниковыми крышками..подшипник со стороны свободного конца вала плавающим в ступице щита. Этим достигается компенсация линейного расширения вала при нагреве электродвигателя. В подшипниковых щитах имеются отверстия для спуска конденсата и установлены масленки и плунжеры для наполнения новой замены смазки без разборки электродвигателя.
Рисунок – 1 электродвигатель АОМ 32-4
Пуск ход и остановка электродвигателя в холостую или с нагрузкой производится непосредственным подключением статорной обмотки к питающей сети или соответственно отключением статорной обмотки, от питающей сети контактором или магнитным пускателем. Схемой защиты предусмотренные тепловые реле, автоматически отключающие электродвигатель при перегрузках, которые вызывают перегрев обмотки двигателя или автоматические выключатели, отключающие двигатели, как при перегрузках двигателя, так и при пробое изоляции статорной обмотки.
2.2. Технические характеристики электродвигателя АОМ – 32-4
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |