КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущий ремонт
Техническое обслуживание Условия работы электродвигателя Технологическая часть
К факторам, определяющим условия работы Э.П.С., относят; динамические усилия, возникающие в механической части, запыленность и повышенная влажность атмосферного воздуха, значительные перепады его температуры и давления. В зимнее время, когда железнодорожный путь становится жестким, а зазоры в стыках рельсов увеличиваются, условия работ деталей механической части Э.П.С. еще более усложняются.
Производят внешний осмотр машин, проверяя их крепление к основанию. Ослабшие болты крепят, а поврежденные заменяют. Контролируют степень нагрева статора и подшипников. При сильном нагреве машину снимают, разбирают. На ТР-1 и ТР-2 Э.П.С. у электрических машин открывают коробки выводов. Протирают внутри, осматривают состояние контактных соединений и выводных кабелей. Ослабшие заземляющие шунты крепят, а неисправные заменяют. Производят поочередной запуск вспомогательных машин и определяют исправность их на слух и по сигнальным лампам. Содержат машины в чистоте.
Электродвигатель АОМ -32 – 4 разбирают в следующем порядке. С вала ротора спрессовывают полумуфту, снимают защитные сетки, вывинчивают маслопроводы, отвертывают болты, крепящие к станине подшипниковые щиты и крышки те же, что у электрических машин постоянного тока. В асинхронных двигателях обмотка статора наиболее часто повреждается. На ее долю попадает 85-96% отказов двигателей и более. Если сопротивление изоляции обмоток статора ниже 1 Мом, их сушат в печи при температуре 120-130 градусов Цельсия. В том случае если сушка не дает положительного результата и повреждение определить или устранить не удается, двигатель подлежит заводскому ремонту. Замеряют активное сопротивление обмоток статора по фазам, которые при температуре 20 не должны иметь отклонение от нормы более чем на 10 %. Неисправность устраняют в заводских условиях. Ослабшие и оборванные бандажи на лобовых частях статорных обмоток срезают, заменяя новыми из льняного, стеклянного, лавсанового шнуров или лент. Зазор в пазе устраняют добавлением изоляционных прокладок нужной толщины. Сердечник статора проверяют на прочность прессовки. Если на поверхности стали сердечника обнаружена пыль коричневого цвета (похожая на ржавчину), то этот признак ослабления сердечника. Местное ослабление прессовки в зубцовой зоне уплотняют забиванием между листами текстолитовых или гетинаксовых клиньев толщиной 2-3мм ниже поверхности стали. для предохранения от выпадения края зубцовых листов отгибают. Выводная коробка – одно из уязвимых мест электрической машины. следует протереть ее от пыли, влаги. Проверить, нет ли трещин на изоляторах и панелях зажимов, хорошо ли они укреплены, нет ли следов перегрева в контактном соединении. Изоляторы с трещинами, поврежденной глазурью и резьбой на шпильках заменяют новыми. Ослабшие соединения наконечников разбирают, зачищают, а при необходимости пропитывают и собирают вновь, обеспечивая прочное, плотное соединение. При осмотре выводов нужно проверить отсутствие неплотностей в разъемах между статором выводной коробкой, между корпусом коробки и ее крышкой, между резиновой втулкой и кабелем. Неплотность устраняют установкой новых прокладок, асбестового шнура, резиновых втулок и т. д. Для защиты изоляции кабелей в выводной коробке от увлажнения желательно надевать на них полихлорвиниловые трубки. Ремонт ротора. При ремонте ротора посадочные поверхности, имеющие задиры, шлифуют личным напильником или мелкой наждачной бумагой. Шейку вала в зоне посадки подшипников восстанавливают вибродугоговой плавкой с последующей обработкой, хромированием или проточкой в пределах ремонтного размера с постановкой посадочной втулки. Изношенные шпоночные канавки при малой выработке уширяют до 1 мм. При большей выработке их наплавляют, а затем обрабатывают. Разрешается постановка ступенчатой шпонки с уширением канавки до 0,5 мм. Проверяют плотность посадки аллюминевых стержней в пазах короткозамкнутого ротора с помощью чеканки. Слабо закрепленные стержни при ударе по ним чеканкой дребезжат. Ослабшие стержи чеканят (расклепывают) по всей длине сердечника. Выявляют наличие трещин с помощью увеличительного стекла или покрытия поверхности раствором мела в керосине. Керосин, проникает в узкие щели, и затем, выступая на просохшем меловом слое, позволяет выявить невидимые глазом трещины. Трещины в алюминиевых стержнях разделывают и заваривают медно-фосфористым или медно-цинковым припоем ПМЦ-6. В стержнях, выполненных из сплава силумина или меди, трещины в доступных местах заваривают алюминиевыми электродами марки АФ-4А. Места заварки подогревают до температуры 400-450ºС. Ремонт литых обмоток производят путем удаления старой и заливки новой клетки. После ремонта роторы всех электродвигателей балансируют динамически. Подшипники качения насаживают на вал в горячем состоянии при температуре 85-100ºС, нагрев производят в масляной ванне. Один из подшипниковых щитов насаживают на вал ротора с помощью приспособления зачаливают. Ротор поднимают кран-балкой, в горизонтальном состоянии устанавливают в статор и крепят болтами подшипниковый щит, заполняют масленки подшипников консистентной смазкой ЖРО. В собранной машине проверяют вращение ротора от руки- ротор должен вращаться без заедания. Щупом проверяют зазор между ротором и статором.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |