Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины




Тольятти, 2012

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки бакалавра 032700.62 ФИЛОЛОГИЯ

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Отсутствует

 

Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Русский язык и литература» (протокол заседания № 9 от «17» мая 2012 г.).

 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до «17» мая 2016 г.

 

Срок действия утвержденной РПД: для ООП бакалавров – 4 года; для ООП магистров – 2 года; для ООП специалистов – 5 лет.

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________2012 г. _________________ ____Л.Р. Хамидулова__

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Аннотация

Б3.Б.4.5 История мировой (зарубежной) литературы 5 (XIX – ХХ века)

Конец XIX – начало XX века – один из сложнейших этапов развития мировой литературы. Его специфика обусловлена переходным характером изучаемой эпохи. Выявить своеобразие этого периода можно, лишь соотнося его как с предыдущей, так и с последующей литературной эпохой. Представляется важным в процессе чтения курса показать как специфику литературного процесса на рубеже XIX – XX веков, так и его преемственность по отношению к литературе предшествующего периода. С этой целью предусмотрены постоянные отсылки к материалу курса зарубежной литературы XIX века (например, «Бальзак в оценке Золя», «Романтические и парнасские традиции в эстетике французского символизма», «О. Уайльд и прерафаэлиты» и т.д.).

Отнесение некоторых явлений и имён, традиционно рассматриваемых ранее в курсе ХХ века, к курсу зарубежной литературы XIX – XX веков обусловлено стремлением показать генезис явлений и подготовить студентов к разговору о зрелых формах того или иного явления, обретаемых уже в рамках литературы ХХ столетия. Так, например, разговор о «потоке сознания» в творчестве М. Пруста предваряет изучение этого явления в его классических формах в рамках курса ХХ века (Д. Джойс, В. Вулф).

Важнейшим принципом в представлении курса является принцип рассмотрения литературного процесса в историко-культурном контексте. Реализация этого потребовала введения не только исторических фактов, но и некоторых сведений из смежных областей культуры (живопись импрессионистов и экспрессионистов, философия позитивизма, философия «жизни», критика У. Пейтера, М. Пруста и т.д.).

Следует уделить внимание русско-зарубежным литературным связям, преимущественно выявляя значение русской литературы для литературного процесса в европейских странах и отмечая там. Где оно имело место, обратное воздействие художественных открытий западноевропейских писателей на русскую литературу.

Необходимость преодоления европоцентризма продиктовала включение в курс раздела по литературе США.

Дисциплина рассчитана на бакалавров III курса. Предполагается, что ими освоены сведения по истории литературного процесса предшествующих периодов, усвоены литературоведческие термины. Лекционный блок предполагает реализацию подхода к изложению материала, как по персоналиям, так и обзор основных литературных явлений в их движении. Он носит во многом установочный характер, часть материала студенты должны будут изучить самостоятельно.

Задачи практических занятий определяются необходимостью осмысления и вырабатывания навыков анализа художественного произведения, изучением методов и методик подхода к художественному тексту и умениям их практического использования при научном анализе текста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.