№ п/п
| Вопросы
|
1.
| Хронологические рамки изучаемого периода. Понятие «переходности», её проявление в общественной и литературной ситуации рубежа XIX – XX веков.
|
2.
| Основные литературные направления конца XIX – начала XX века.
|
3.
| Философские, медицинские и искусствоведческие основы натурализма.
|
4.
| Эстетические взгляды Э. Золя. Проблема творческого метода писателя.
|
5.
| Роман «Жерминаль» Э. Золя: концепция личности и среды в романе.
|
6.
| Неоромантизм драматургии Э. Ростана. Проблема прекрасного в пьесе «Сирано де Бержерак».
|
7.
| Философские и литературные истоки французского символизма. Проза французских символистов: Ж.-К. Гюисманс и М. Пруст.
|
8.
| Эстетические взгляды Ги де Мопассана. Мопассан и Флобер. Новеллистика писателя.
|
9.
| «Пышка» Ги де Мопассана как первый опыт реалистической прозы писателя.
|
10.
| Место романов «Жизнь» и «Милый друг» в творчестве Ги де Мопассана.
|
11.
| Своеобразие художественной манеры, основные поэтические сборники и ведущие символы поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме.
|
12.
| Сатирическая трилогия А. Доде «Тартарен из Тараскона». Образ главного героя книги.
|
13.
| Философия и сатира в романах А. Франса. Особенности поэтики творчества писателя.
|
14.
| Проблематика повестей Р. Роллана «Кола Брюньон» и «Пьер и Люс».
|
15.
| Г. Аполлинер как основатель течения сюрреализм. Своеобразие лирики и прозы писателя.
|
16.
| Особенности поэтики драматургии М. Метерлинка. «Слепые» как образец статичной драмы.
|
17.
| Концепция реального и загробного мира в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица».
|
18.
| Воплощение концепции «нового психологизма» в романах Кнута Гамсуна.
|
19.
| Проблема личности в пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Образ Пера Гюнта. Авторская трактовка фольклорных мотивов в пьесе. Символика, фантастика и гротеск, их художественные функции.
|
20.
| Реализм социально-психологических драм Г. Ибсена «Кукольный дом» и «Привидения».
|
21.
| Идейно-художественное своеобразие драматургии Г. Гауптмана.
|
22.
| Традиция философской драмы Педро Кальдерона в пьесе Гуго фон Гофмансталя «Башня».
|
23.
| Томас Манн – новеллист. Поэтика новеллы «Тонио Крёгер».
|
24.
| Художественное воплощение темы бюргерства в романе Т. Манна «Будденброки».
|
25.
| Сатира в романе Г. Манна «Учитель Гнус». Многоплановость образа главного героя.
|
26.
| Общая характеристика английской литературы рубежа XIX – XX веков.
|
27.
| Драматургическая концепция Б. Шоу. Основные циклы пьес и особенности поэтики Б. Шоу.
|
28.
| Смысл названия пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта и символика пьесы.
|
29.
| Мир сказок О. Уайльда: традиции Г.Х. Андерсена и прерафаэлитов.
|
30.
| Поэтика и проблематика пьесы О. Уайльда «Саломея». Трактовка библейского мифа в пьесе.
|
31.
| Эстетические взгляды О. Уайльда и их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».
|
32.
| Общая характеристика немецкоязычной литературы рубежа XIX – XX веков.
|
33.
| Неоромантизм лирики и прозы Р. Киплинга.
|
34.
| Идейно-художественное своеобразие романов Т. Харди. Черты натурализма в прозе писателя.
|
35.
| Образная система романа «Собственник» Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах» как роман-эпопея.
|
36.
| Фантастика в романах Г. Уэллса.
|
37.
| Литературный процесс в США на рубеже XIX – XX веков.
|
38.
| Реалистическая традиция романов Т. Драйзера. Судьба женщины в романах писателя.
|
39.
| Книги М. Твена о детях и для детей.
|
40.
| Становление личности молодого человека в романе Д. Лондона «Мартин Иден».
|
41.
| Своеобразие жанра новеллы в литературе США рубежа XIX – XX веков. Поэтика новелл М. Твена, Д. Лондона, А. Бирса, О. Генри. Анализ новелл по выбору.
|
42.
| Экспрессионизм в немецкоязычной литературе на рубеже XIX – XX веков. Особенности поэтики лирического наследия Г. Тракля.
|
43.
| Литература Италии и Испании рубежа XIX – XX веков. Художественное своеобразие испанской поэзии: тематика и проблематика, стиль и язык.
|
44.
| Философский характер и особенности поэтики лирики Райнер Марии Рильке. Сборник «Часослов».
|