Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)




Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)

Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)

По учебному курсу данный раздел не предусмотрен.

№ п/п Темы
Модуль I. Зарубежная литература XIX-XX вв. (романо-германский языковой ареал)
1. Восприятие творчества Э. Золя в России.
2. Категория пространства и времени в романе Эмиля Золя (на примере одного из романов цикла «Ругон-Маккары»).
3. Эволюция романа во французской литературе рубежа XIX – XX веков (Эмиль Золя, Анатоль Франс, Марсель Пруст).
4. Традиции и новаторство в новелле Ги де Мопассана «Пышка».
5. “Старшие” символисты и поэтическая группа “Парнас”.
6. Романтические мотивы в лирике П. Верлена.
7. Ш. Бодлер и П. Верлен.
8. «Пейзаж души» в стихотворении П. Верлена «Осенняя песня».
9. Проблема перевода лирики П. Верлена и А. Рембо на русский язык.
10. Тема смерти в драматургии М. Метерлинка (пьесы по выбору).
11. Специфика символа в пьесе М. Метерлинка «Слепые».
12. М. Метерлинк и А.П. Чехов.
13. Художественное своеобразие новеллистики Т. Манна (произведения по выбору).
14. Т. Манн и Ф. Ницше.
Модуль II. Зарубежная литература XIX-XX вв. (скандинавский и английский языковой ареал)
15. Традиции национальной романтики в драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
16. «Новая драма» (Г. Ибсен, Б. Шоу, А. Стриндберг, А.П. Чехов).
17. Б. Шоу и Г. Ибсен: пути сопряжения и различия во взглядах.
18. Прерафаэлиты и О. Уайльд.
19. Традиции Г.Х. Андерсена в сказках О. Уайльда.
20. Художественное своеобразие драматургии О. Уайльда.
21. Тема творчества в романе Т. Харди “Джуд Незаметный”.
22. Эволюция образов Сомса и Ирен в “Саге о Форсайтах” Д. Голсуорси.
23. Ницшеанские мотивы в творчестве Д. Лондона.
24. Традиция Э.А. По в новеллах А. Бирса (произведения по выбору).
25. Парадокс в творчестве Б. Шоу и О. Уайльда.
26. Реалистическая традиция рассказов А. Доде (сборник «Письма с моей мельницы»).
№ п/п Вопросы
1. Хронологические рамки изучаемого периода. Понятие «переходности», её проявление в общественной и литературной ситуации рубежа XIX – XX веков.
2. Основные литературные направления конца XIX – начала XX века.
3. Философские, медицинские и искусствоведческие основы натурализма.
4. Эстетические взгляды Э. Золя. Проблема творческого метода писателя.
5. Роман «Жерминаль» Э. Золя: концепция личности и среды в романе.
6. Неоромантизм драматургии Э. Ростана. Проблема прекрасного в пьесе «Сирано де Бержерак».
7. Философские и литературные истоки французского символизма. Проза французских символистов: Ж.-К. Гюисманс и М. Пруст.
8. Эстетические взгляды Ги де Мопассана. Мопассан и Флобер. Новеллистика писателя.
9. «Пышка» Ги де Мопассана как первый опыт реалистической прозы писателя.
10. Место романов «Жизнь» и «Милый друг» в творчестве Ги де Мопассана.
11. Своеобразие художественной манеры, основные поэтические сборники и ведущие символы поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме.
12. Сатирическая трилогия А. Доде «Тартарен из Тараскона». Образ главного героя книги.
13. Философия и сатира в романах А. Франса. Особенности поэтики творчества писателя.
14. Проблематика повестей Р. Роллана «Кола Брюньон» и «Пьер и Люс».
15. Г. Аполлинер как основатель течения сюрреализм. Своеобразие лирики и прозы писателя.
16. Особенности поэтики драматургии М. Метерлинка. «Слепые» как образец статичной драмы.
17. Концепция реального и загробного мира в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица».
18. Воплощение концепции «нового психологизма» в романах Кнута Гамсуна.
19. Проблема личности в пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Образ Пера Гюнта. Авторская трактовка фольклорных мотивов в пьесе. Символика, фантастика и гротеск, их художественные функции.
20. Реализм социально-психологических драм Г. Ибсена «Кукольный дом» и «Привидения».
21. Идейно-художественное своеобразие драматургии Г. Гауптмана.
22. Традиция философской драмы Педро Кальдерона в пьесе Гуго фон Гофмансталя «Башня».
23. Томас Манн – новеллист. Поэтика новеллы «Тонио Крёгер».
24. Художественное воплощение темы бюргерства в романе Т. Манна «Будденброки».
25. Сатира в романе Г. Манна «Учитель Гнус». Многоплановость образа главного героя.
26. Общая характеристика английской литературы рубежа XIX – XX веков.
27. Драматургическая концепция Б. Шоу. Основные циклы пьес и особенности поэтики Б. Шоу.
28. Смысл названия пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта и символика пьесы.
29. Мир сказок О. Уайльда: традиции Г.Х. Андерсена и прерафаэлитов.
30. Поэтика и проблематика пьесы О. Уайльда «Саломея». Трактовка библейского мифа в пьесе.
31. Эстетические взгляды О. Уайльда и их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».
32. Общая характеристика немецкоязычной литературы рубежа XIX – XX веков.
33. Неоромантизм лирики и прозы Р. Киплинга.
34. Идейно-художественное своеобразие романов Т. Харди. Черты натурализма в прозе писателя.
35. Образная система романа «Собственник» Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах» как роман-эпопея.
36. Фантастика в романах Г. Уэллса.
37. Литературный процесс в США на рубеже XIX – XX веков.
38. Реалистическая традиция романов Т. Драйзера. Судьба женщины в романах писателя.
39. Книги М. Твена о детях и для детей.
40. Становление личности молодого человека в романе Д. Лондона «Мартин Иден».
41. Своеобразие жанра новеллы в литературе США рубежа XIX – XX веков. Поэтика новелл М. Твена, Д. Лондона, А. Бирса, О. Генри. Анализ новелл по выбору.
42. Экспрессионизм в немецкоязычной литературе на рубеже XIX – XX веков. Особенности поэтики лирического наследия Г. Тракля.
43. Литература Италии и Испании рубежа XIX – XX веков. Художественное своеобразие испанской поэзии: тематика и проблематика, стиль и язык.
44. Философский характер и особенности поэтики лирики Райнер Марии Рильке. Сборник «Часослов».



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.