КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса) Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) Цель – формирование представления о художественном своеобразии мировой (зарубежной) литературы конца XIX – начала XX века и условиях ее существования и развития, способствующее осознанию художественной ценности литературы и культуры данного периода и их значимости на современном этапе развития общества.
Задачи: 1. Приобщить студентов к духовному богатству мировой литературы конца XIX – начала XX века. 2. Осветить литературу конца XIX – начала XX века как пример системы устного и письменного искусства художественного слова стран Западной Европы и США. 3. Практически ознакомить студентов с «вечными» темами, сюжетами, мотивами, проблемами, образами. 4. Сформировать умения литературоведческого анализа художественного произведения. 5. Показать влияние западноевропейской и американской литератур конца XIX – начала XX века на русскую литературу данного периода. 6. Посредством литературы конца XIX – начала XX века воспитать высококультурную личность.
Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.4.5). Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – курс литературы и истории мировой художественной культуры в объеме среднего образования. Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – дисциплины общегуманитарного цикла (философия, история, этика и эстетика), а также специальные дисциплины: история русской и зарубежной литературы, литературоведение. В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); - способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); - владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); - свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3); - владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); - способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); - способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); - владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8). В результате изучения дисциплины (учебного курса):
- студент должен знать: · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений; · основные факты жизни и творчества писателей Западной Европы и США конца XIX – начала XX века; · основные закономерности историко-литературного процесса; · основные теоретико-литературные понятия;
- студент должен уметь: · анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка); · соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы мировой литературы конца XIX – начала XX века; · определять род и жанр произведения; · сопоставлять литературные произведения; · выявлять авторскую позицию; · аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; · использовать полученные знания при изучении последующих курсов русской и зарубежной литературы;
- студент должен владеть: · мастерством создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; · навыком участия в диалоге или дискуссии; · опытом самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; · пониманием и оценкой произведений западноевропейской и американской литературы конца XIX – начала XX века, их роли в развитии мировой культуры. Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – 2 ЗЕТ. Разработчики программы: к.п.н., доцент ________________________ Б.В. Тюркин 4. Структура и содержание дисциплины История мировой (зарубежной) литературы 5 (XIX – XX века) (наименование дисциплины (учебного курса)) Семестр изучения 5
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |