Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации




Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)

Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО

Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)

Цель – формирование представления о художественном своеобразии мировой (зарубежной) литературы конца XIX – начала XX века и условиях ее существования и развития, способствующее осознанию художественной ценности литературы и культуры данного периода и их значимости на современном этапе развития общества.

 

Задачи:

1. Приобщить студентов к духовному богатству мировой литературы конца XIX – начала XX века.

2. Осветить литературу конца XIX – начала XX века как пример системы устного и письменного искусства художественного слова стран Западной Европы и США.

3. Практически ознакомить студентов с «вечными» темами, сюжетами, мотивами, проблемами, образами.

4. Сформировать умения литературоведческого анализа художественного произведения.

5. Показать влияние западноевропейской и американской литератур конца XIX – начала XX века на русскую литературу данного периода.

6. Посредством литературы конца XIX – начала XX века воспитать высококультурную личность.

 

 

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.4.5).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – курс литературы и истории мировой художественной культуры в объеме среднего образования.

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – дисциплины общегуманитарного цикла (философия, история, этика и эстетика), а также специальные дисциплины: история русской и зарубежной литературы, литературоведение.

В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплины (учебного курса):

 

- студент должен знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей Западной Европы и США конца XIX – начала XX века;

· основные закономерности историко-литературного процесса;

· основные теоретико-литературные понятия;

 

- студент должен уметь:

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы мировой литературы конца XIX – начала XX века;

· определять род и жанр произведения;

· сопоставлять литературные произведения;

· выявлять авторскую позицию;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· использовать полученные знания при изучении последующих курсов русской и зарубежной литературы;

 

- студент должен владеть:

· мастерством создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· навыком участия в диалоге или дискуссии;

· опытом самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

· пониманием и оценкой произведений западноевропейской и американской литературы конца XIX – начала XX века, их роли в развитии мировой культуры.

Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – 2 ЗЕТ.

Разработчики программы:

к.п.н., доцент ________________________ Б.В. Тюркин


4. Структура и содержание дисциплины История мировой (зарубежной) литературы 5 (XIX – XX века)

(наименование дисциплины (учебного курса))

Семестр изучения 5

 

Раздел, модуль Подраздел, тема Виды учебной работы Необходимые материально-технические ресурсы Формы текущего контроля Рекомендуемая литература (№)
Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа
всего в т.ч. в интерактивной форме Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию в часах формы организации самостоятельной работы
лекций лабораторных практических
I. Зарубежная литература XIX-XX вв. (романо-германский языковой ареал) «Усталость века» и литературная ситуация в период рубежа XIX – XX веков.         Визуальная лекция   Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов. Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос 1-5, 7-13, 16, 28, 37-39
  Литература Франции и Бельгии рубежа XIX – XX веков.         Семинар-дискуссия   Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей. Медиа-обеспечение. Опрос 1-4, 6, 8-13, 16, 23-28, 30-32, 34, 35, 37, 39
  Литература Италии и Испании рубежа XIX – XX веков.         Визуальная лекция   Чтение художественных произведений. Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос 1-4, 7-12, 16, 37-39
  Литература Германии и Австрии рубежа XIX – XX веков.         Семинар-дискуссия   Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей. Аппаратура для демонстрации презентаций. Тест по всему модулю 1-13, 16, 19, 28-29, 37, 39-40
II. Зарубежная литература XIX-XX вв. (скандинавский и английский языковой ареал) Скандинавские литературы рубежа XIX – XX веков.             Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов.   Опрос 1-4, 6-14, 16-17, 28, 28, 36-37, 39
  Литература Великобритании рубежа XIX – XX веков.         Проблемный семинар   Чтение худ. произведений. Доклады о творчестве писателей Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос 1-4, 6-13, 16, 18, 20, 22, 28, 37, 39
  Литература США рубежа XIX – XX веков.         Семинар-дискуссия   Чтение худ. произведений. Доклады о творчестве писателей. Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос. Тест по всему модулю 1-4, 6-13,15-16, 33, 37, 39
Итого:              
   

 

 

Формы текущего контроля Условия допуска Критерии и нормы оценки
Тест 1 Выступление на практическ. занятиях по зарубежной литературе XIX – XX веков. (романо-германский ареал). «удовлетворительно» - успешное выполнение не менее 60% тестовых заданий; «хорошо» - успешное выполнение от 60% до 80% тестовых заданий; «отлично» - успешное выполнение от 80% до 100% тестовых заданий.
Тест 2 Выступление на практическ. занятиях по зарубежной литературе рубежа XIX – XX веков (скандинавский и англ. языковой ареал). «удовлетворительно» - успешное выполнение не менее 60% тестовых заданий; «хорошо» - успешное выполнение от 60% до 80% тестовых заданий; «отлично» - успешное выполнение от 80% до 100% тестовых заданий.
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска Критерии и нормы оценки
Зачет 1) посещение не менее 60% аудиторных занятий; 2) успешное (не менее «удовлетворительно») выполнение тестов 3) выступление на практических занятиях с докладами и сообщениями. «зачтено» Достаточно полный ответ на теоретический вопрос
    «не зачтено» Отсутствие ответа на теоретический вопрос

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.