Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Асноўныя кірункі краязнаўчай дзейнасці дзіцячых бібліятэк




У детских библиотек Положение о краеведческой деятельности отсутствует, но есть другие нормативные документы. Это – Устав детской библиотеки, Положение о детской библиотеке, Положение об отделах детской библиотеки, Положение о справочно-библиографической работе, должностные инструкции (производственные и по технике безопасности).

Между тем многие детские библиотеки приобрели юридическую самостоятельность. Краеведению в обществе отводится важное значение. Это обусловило необходимлсть определения единой основы краеведческой деятельности детских библиотек в современных условиях. Такую роль мог бы сыграть проект “Положение о краеведческой деятельности краевой и областной детской библиотеки”.

Детская библиотека рассматривается как система, состоящая из четырёх элементов: библиотечного фонда, контингента пользователей, библиотечного персонала и материально- технической базы. Краеведческая деятельность пронизывает всю систему в целом и каждый элемент в частности. Так, краеведческий документ лежит в основе формирования и организации краеведческого фонда для детей, а как следствие – и краеведческого справочно-библиографического аппарата. Краеведческие фонды в детской библиотеки не только собираются и хранятся: ими активно пользуются читатели. Эффективная краеведческая деятельность детской библиотеки невозможна без занятых ею квалифицированных библиотечных работников. Наконец, сама детская библиотека выступает как памятник местной истории и культуры.

Успех краеведческой деятельности детской библиотеки определяется, прежде всего, соответствием её содержания потребностям пользователей, доступностью информации, продуманностью направлений и форм массовой работы. Важнейшей методологической основой её организации являются программы учебной и воспитательной деятельности школ, внешкольных учреждений, которые способствуют развитию краеведческих интересов пользователей детской библиотеки.

Духовно-нравственное воспитание неразрывно связано с краеведческой деятельностью детских библиотек, так как привлекая к чтению детей и молодёжь, они преследуют цели сохранения духовного наследия, бережного отношения к Родине, в том числе “малой”. Библиотеки стремятся привить детям основополагающие принципы нравственности – доброту, честность, забботу о ближнем, уважение к старшим.

Центром краеведческой деятельности в регионе является центральная детская библиотека. Она выполняет функции научно-методического обеспечения в данной области. Важным моментом здесь является налаживание совместной деятельности библиотек, музеев и школ. Это касается не только традиционных направлений их работы, но и возможностей объединения в единые локальные, региональные, глобальные компьютерные сети.

Компьютеризация краеведческой деятельности библиотек протекает по следующим направлениям:

1) Ведение электронных каталогов и картотек (например, знаменательных и памятных дат);

2) Создание электронных баз и банков (“Краеведческая литература”, “Статьи” и др.);

3) Выпуск библиографических пособий;

4) Формирование новых элементов справочно-библиографического аппарата, справочно-библиографического обслуживания и библиографического информирования.

Краеведческая деятельность детской библиотеки должна основываться на общеобразовательных программах для детей, так как именно в рамках учебных программ по биологии, географии школьники получают первоначальные сведения о крае. А в детской библиотеки, при условии наличия в ней соответствующих обучающих компьютерных программ, эти знания можно развивать и дополнять.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.