Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности использования игры в процессе формирования библиотечно-библиографической грамотности учащихся разных возрастных групп




Важная задача библиотекаря - научить читателя самостоятельному поиску информации, дать систему знаний о справочно-библиографическом аппарате библиотеки, развить у детей поисковые умения и навыки. Для этого существуют различные методики и средства. Наиболее эффективны библиографические дидактические игры, то есть разновидности игр, создаваемых педагогами в целях обучения и воспитания детей. Воспитательно-образовательное содержание таких игр формируется в виде дидактической задачи, которая реализуется через игру. Библиографические игры способны развивать одно из ценнейших качеств человеческого ума - его подвижность и гибкость. Другие значимые стороны таких игр: они помогают ребенку усвоить то или иное правило поиска информации в СБА библиотеки, алгоритм поиска, повторить полученные знания в системе, что содействует более глубокому усвоению материала, повышению уровня библиографической грамотности.

Следует также отметить, что по характеру использования материала и форме существования дидактические игры подразделяются на три группы:

1) предметные;

2) словесные (устные)

3) настольно-печатные (-это игры, основанные на подборе картинок по принципу сходства (лото, домино), и также игры типа «Лабиринт» и «Трудное путешествие»).

В обучении младших школьников, как правило, применяются игры с заранее очерченным ходом игровых действий и чётко выраженным "обучающим" началом, связанным с передачей и применением знаний, упражнениями. В начальной школе эти игры принимают форму игровых приёмов обучения, игровых моментов урока и т.д. В средней школе дидактические игры проводятся обычно в целях повторения, закрепления и проверки усвоения пройденного (диктанты-соревнования, кроссворды, "путешествия" по географической карте, ролевые игры, драматизации и пр.). Перспективным является применение дидактических игр, основанных на имитации и моделировании реальных или гипотетических жизненных ситуаций. Для этих игр характерно не только познавательное, но и мировоззренческое и эмоционально-личностное воздействие. Компьютерные игры становятся средством формирования у детей компьютерной грамотности, ознакомления с языком программирования, формирования навыков работы на ЭВМ. Деловые игры, основанные на воспроизведении, имитации или моделировании производственных ситуаций и отношений, направлены на приобретение опыта эффективного решения реальных профессиональных задач. Эта разновидность игр применяется в высшей школе, производственном обучении, в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.