Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная среда и сферы коммуникации




Уровни коммуникации

Уровни комм. выделяют по составу коммуникантов,по количеству участников ком. процесса. Выделяют след. Уровни ком.:

· Интерперсональная (внутриличностная,аутокоммуникация)-осознанное или неосознанное общение с самим собой,самоанализ,самопознание,самооценка,сны.

· Межличностная(интерперсональная)-связана с идеальной моделью коммун., участвуют двое или несколько коммуникантов

· Групповая:внутригрупповая(сънзды, собрания),межгрупповая(с выделением лидеров на переговорах), личностоногрупповая (индивид-группа)

· Публичная коммуникация- нацелена на передачу информ., затрагивающей обществ. Интересы и имеющей публичный статус (открытость, нацеленность на общее благо; интервью,разговор на радио)

· Межсоциальная(межгосударственная)-война,межд. торговля,дипломатия

· Художественная(личность-социум)-связанна с творчеством,творец-читатель

· Массовая- процесс распространения информ.,знаний,духовных ценностей,моральных и правовых норм с помощью технич. ср-в(радио,ТВ)на большие аудитории

· Глобальная- связана с процессами глобализации и с появлением новейших техн. ср-в передачи инф-ции

· Межкультурная-коммуникация между народами,носителями различных языков и культур;между отдельными представителями народов и культур

· Организационная-это коммуникацияв деловой и производственной сфере,она включает межличностную,групповую и личностно-групповую комм.

 

Коммуникативная среда - практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания. Сообщение никогда не отправляется ради себя самого. Его цель-организация действий получателя или самого отправителя. Комплекс коммуникативных актов, объединенных общей задачей и ситуативными условиями, можно назвать коммуникативным событием. Коммуникация происходит в разных сферах:

· Сфера бытовой коммуникации-это общение в быту,приемущественно межличностное

· Сфера производственной коммун.-стиль общения руководителя с подчиненным, взаимодействие сотрудников во время работы,составление рабочих документов.

· Сфера бизнес-коммуникации или делового общения. Наличие достаточных средств в сфере бизнеса способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.

· Сфера политического дискурса –общение полит деятелей,внутри партий

· Сфера образовательного дискурса - новые грани в нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе

· Сфера педагогического дискурса

· Сфера шоу-бизнеса и спорт-бизнеса

· Медицинский и юридический дискурс

 

23. Формы коммуникации: вербальная и невербальная

Различая коммуникацию по форме имеют ввиду знакомые ср-ва,которые используются при кодировании и декодировании полученной информ.:невербальную и вербальную.

Формы коммуникации зависят от историч. сложивш. Способов производства и распространения социальной информ.,от социальных отношений, уровня экон.,техн., культурного развития общества.Все средства общения также делятся на вербальные (словесные) и невербальные(все движения тела,интонация голоса,тактильное воздействие,пространственная организация общения). В общении важно наличие обратной связи. При вербальной информации это может иметь форму переспрашивания, уточнения вопроса и прочее (безоценочная обратная связь); содержать оценку информации (оценочная обратная связь); критику или корректировку (негативная обратная связь); одобрение или поддержку (позитивная обратная связь).

Важной проблемой современного общества является проблема толерантности. В контексте вербального общения это соблюдение норм реагирования на высказывание другого, допущение принципиально иной точки зрения.Остро стоит проблема повышения эффективности речевого воздействия, в рамках которой развивается экспериментальная риторика (искусство убеждения посредством речи).Невербальные средства общения нужны для создания психологического контакта между партнерами, выражения эмоций, отражающих истолкование ситуации. Подразделяются на три группы.1. Визуальные: кинесика (движения частей тела); направление взгляда и визуальный контакт; выражение глаз, лица; поза; кожные реакции; дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); вспомогательные средства общения – особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировки, усы, борода, сигарета и т. п.).2. Акустические: связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте); не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубами, хлюпанье носом и т. п.).3. Тактильные: физическое воздействие (ведение слепого за руку, контактный танец и др.); такесика (пожатие руки, хлопание по плечу).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.