Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вербальная коммуникация. Типы речевой коммуникации по количеству участников




Вербальная коммуникация - процесс двустороннего речевого обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык,т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа:лексический и синтаксический. 4 вида вербальной коммуникации: говорение,слушание,письмо,чтение. По кол-ву участников речевая коммун. Подразделяется на: монолог,диалог,полилог. Диалог бывает: итерпритационный и информационный. По целям и контексту диалог делится на: бытовой,профессиональный и деловой. Для спешной речевой комм. из лексики исключены: окорбления,слова паразиты, архаизмы, неонолизмы, барбаризмы (неуместные иномтранные слова).Культура речи предполагает ее ясность, логичносить, доступность,частоту речи, выразительность, правильность, целостность, точность,разнообразие,уместность,эстетичность.

25. Устноречевая коммуникация: говорение, слушание.

Слушание играет выжную роль для эффективности коммуникации.Это такой вид речевой речевой коммун.,по средствам которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора. Слушание бывает: 1) критическим(критическое осмысление услышшенной инфы),2)эмпатическое (чувствовать психологическое сост. другого чел. 3)нерефлексивное(слушание без перебиваний),4)рефлексивное (активное слушание партнера: перефразирование, резюмирование, подтверждение,расспрашивание).Слышать и слушать –разные вещи.

Принципы эффективного слушания:внимательность,способность к пониманию и запоминанию,соответсвующее эмоциональное состояние,интерес,мотивация,умение анализировать содержание речи а не манеру ее изложения,умение находить интерес и концентрироваться на предмете беседы,отсутсвие предубеждения к говорящему.

Говорение -это такой вид устной речевой комм.,который обусловлен выражением мыслей и чувств,как в инициативной,так и в реактивной формах.Предпосылки для осуществления говорения: 1)наличие цели сообщения своих мыслей,коммуникативной направленности взаимодействия, 2)наличие знаний о том,о чем говоришь, 3) отношение к объекту речи, понимание его настроения, чувств,взглядов, знание его потребности, 4)наличие средств выражения своих мыслей и чувств, 5)наличие средств выражения своего отношения,такими средствами являются речевое умение и составляющие его навыки. Чтобы быть услышанным и понятым следует соблюдать такие правила: 1) определить с какой целью вы будете говорить, 2)продумайте способ изложения информации, 3)предварительно выяснить степень владения предметом собеседниками, 4)выполнить несколько тренировачных упражнений на применение в речи лексических и грамматических конструкций,5) предумать вопросы к слушателю или аудитории.

 

26. Письменно-речевая коммуникация: письмо,чтение.

Если в устноречевой коммуникации мы обращаем внимание на специфическую речевую деятельность говорящего и слущающего, то в письменноречевой внимени* акцентируется на ролях пишущего (создающего текст) и читающего или читателя. Письменноречевая коммуникация предполагает частичное подключение видов устноречевой деятельности для достижения результата передачи — получения информации. Так, письмо и говорение реализуют процессы выражения мыслей, чувств, волеизъявлений человека (адресанта) и, следовательно, служат информационной базой общения. Чтение и письмо, реализуя письменное общение, служат целям не только установления контакта или получения информации в данный момент времени, но и фиксации этой информации для последующей передачи ее через письменные тексты или в устной форме в процессе предъявления извлеченных во время чтения знаний, фактов, сведений и т.д.

Задача участников письменноречевой коммуникации — добиться адекватности выражения-восприятия информации независимо от временной отсроченности или условий протекания. В процессе письменноречевой коммуникации, опосредованной общими (взаимосвязанными) установками коммуникантов, роли распределяются по известной схеме. Автор (адресант) письменноречевого произведения чаще всего воплощает свои действия в передаче мыслей, идей, знаний обобщенному (абстрактному) собеседнику (читателю), который не обязательно реагирует на полученную информацию немедленно и не всегда известен автору. Читатель (адресат) информационного текста воспринимает как общее содержание текста, так и стратегический замысел автора. Смысловое восприятие прочитанного выражается в приятии; или неприятии точки зрения автора, следовании полученным рекомендациям или в попытке переосмыслить текст, выражая в устных или письменных реактивных действиях собственное видение предмета. Письменная речь (в отличие от устной) воспринимается как функция социально-культурного, познавательного общения и чаще воплощается в опосредованном текстом межличностном общении адресанта и адресата. Стилистически письменная речь тяготеет к литературным, книжнописьменным стилям (научному, художественному, публицистическому, деловому). Безусловными признаками письменной речи (кроме речи отдельных персонажей произведений) являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность, стилистическая соотнесенность и т.д.

Чтение и письмо являются самодостаточными видами речевой деятельности, и рассматривать их необходимо обособленно.

Чтение -это такой вид речевой деятельности коммун.,который обладает след. хар-ми:

· При чтении воспринимать и понимать информ. помогает зрительное восприятие формы,а не слуховое.

· При чтении каждое слово всегда представлено в окружении других в контексте,к которому всегда можно вернуться.

· При чтении для узнавания информ. не обязательно наличие в сознании четких эталонов как при говорении или слушании

· По прочитанному тексту легче воспроизводить ситуацию его ситуативно-смыслового создания

Типы письменных высказываний: 1)диктан или самодиктант, 2) составление плана текста прослушанного или прочитанного, 3)изложение, 4)контекст, 5)реферат,одна из его форм резюме, 6)аннотация, 7)сочинение, 8)письмо,как форма письменного сообщения

 

27. Невербальная коммуникация, её состав

Невербальная коммуникация (общение) — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.В основе неверб. Ком. лежат 2 источника: биологический и социальный.Функции неверб. Ком.: прагматическая(мимика,жесты) и информационная.Классификация невербальных средств общения:1) кинесика-движение тела,мимика,взгляды,походка. 2) вокалика-тембр,громкость,интонация,артикуляция, 3) таксеика- касание,прикосновения, поцелуи, объятия, 4) траксеника-пространственное расположение и ориентация партнеров по общению,дистанция между ними. (Виды дистанций: интимная до 45 см,персональная от 45 до 120 см,социальная от 120 до 140,публичная от 400-700), 5) альфакторы- естественные и искусственные запахи человека и окруж. среды, 6)хемофакторы- вксовые ощущения, 7) артефакты- косметика,одежда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.