Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аутокоммуникация. Формы проявления аутокоммуникации




Коммуникативная значимость имени личности

Термин «имя» для лингвистики фундаментален. Именуя вещи, человек организует свою деятельность с ними, обобщает и прогнозирует свой опыт. Имя собственное в этом ряду стоит особняком. Его уникальность, точнее, единственность обозначаемого им объекта, создает миф о невозможности обобщения в случае с именем собственным, а в особенности, с личным именем — антропонимом. Реальность коммуникативного поведения выявляет другие стороны использования антропонимов. Антропоним имеет особую коммуникативную значимость. В отличие от любых других имен, называющих предмет разговора, антропоним может обозначать самих коммуникантов. Более того, в качестве имени коммуниканта не могут выступать иные имена, кроме имен собственных (за исключением случаев олицетворения и т. п., о которых нужен отдельный разговор). Таким образом, первейшая коммуникативная функция антропонима — самоосознание и самоопределение коммуниканта как участника дискурса. Имя для субъекта наделяется неким личностным значением, у него формируется определенное понятие о себе как личности. (Разумеется, есть разница в обобщающих способностях имен и фамилий, разница в традициях использования одного или более имен, отчеств, имени матери, официального и неофициального имени в различных коммуникативных культурах и т. п.). Реальный пользователь языка, давая имена, например, своим детям или общаясь с другими именованными субъектами, вырабатывает положительное или отрицательное отношение к носителям тех или иных имен, думает об истинности имени, о его связи с качествами носителя, думает о том, как имя влияет на судьбу человека и т. п. Таким образом, и содержание, и результаты коммуникативного процесса подвержены влиянию имен участников, точнее, представлений об этих именах и их связи с их носителями. Наречение именем зависело от многих обстоятельств — особенностей младенца, условий его рождения, сопутствующих (смежных по времени) событий, указаний (сны, дивинации, предсказания и т. п.), а сам выбор имени, помимо традиции, мог определяться установкой на защитный вариант.Приобретая имя, личность приобретает и определенный статус в социальной среде. Имя, таким образом, продолжает выполнять пограничную, защитную функцию для носителя. Наличие во всех языках выражений типа доброе имя, уважаемое имя, достойное имя свидетельствует о том, что имя хранит в себе и долю «символического капитала».

Аутокоммуникация- общение человека с самим собой, осознонное или не осознанное, с помощью вербальных или невербальных средств. Для обозначения и исследования коммуникативных актов, сегодня используется целый ряд понятий. Наиболее употребимыми среди них являются «автокоммуникация», «внутриличностная коммуникация», «внутренний диалог», «интрасубъектная коммуникация», «интрапсихическая коммуникация».

Аутокоммуникация:самоанализ, самооценка, самосозерцание, самоубеждение, самоисповедь, самоприказ,воспоминания. Формы проявления аутокоммуникации: 1) Диалог с самим собой (в сознании или вслух) 2) «общение в сноведениях» 3) Общение благодоря работе воображения (представление себя в каком-либо образе), в процессе осмысления научных и творческих разработок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.