Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличн.К . Барьеры на пути К




Межличностная коммуникация. Факторы обусловленности коммуникации.

1) Ситуацией(местом и характером общающихся)

А) формальная не формальная

Б)знаковая, не знаковая

В) Ориентирована на выполнения дела, ориентирована на общение.

2) Комму-ная система:

· Авторитарная (императивная.дерективная)суб. Объектное общение (сверху-вниз)

· Манипулятивное–субъект-объектное общение, при хар-ном взаимодействии на партнера(обущ. Скрытно)

· Диологическое (равноправное, субъект – объктное общение)

 

1. Языковой - жаргон, неоднородность высказывания, малоизвестные слова. 2. Психологический - жизненные проблемы, страх, агрессия 3. Неблагополучная окружающая среда - шум, теснота, жара, холод. 4. Речевая - недостаток знаков 5. «закрытая» невербальные сигналы- мимика, жесты, брови, глаза, говорят не то, что мы пытаемся передать в сообщении. Барьеры коммуникации В условиях чел.К на пути получения инф-ции появляются различные барьеры. При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в которой осуществляется комм. процесс, оказываются в: информ. перегрузке (барьером становится слишком большое количество инф-ции); разнообразии носителей (газеты, телевидение, конференции, отчеты консультантов и т.п.); перегрузке инф-цией, что приводит к обесцениванию ее содержания; умении пользоваться инф-цией (эксклюзивные данные позволяют использовать их для воздействия на др; доступ к источникам ограниченной инф-ции, т.е. той, которая предназначена для внутр.пользования, расширяет властные полномочия индивидов). Микробарьеры - это специф комм.барьеры. Сущ. разные причины их возникновения: особенности интеллекта тех, кто общается; неодинаковое знание предмета разговора; различный лексикон и тезаурус (совокупность понятий из определенной области знаний); отсутствие единого понимания ситуации общения; психологтч. особенности партнеров; соц., политич., профессиональные, религиозные различия и т.д. Комм.барьеры возникают на межличностном уровне: в сообщении отправителя, в обмене мнениями между отправителем и получателем, в выборе носителя (электронная почта, компьютер, официальная речь т.п.). Они зависят от индивидуальных особенностей участников К, от умения собеседников перекодировать мысли в слова, слушать и концентрировать внимание. В связи с этим выделяют такие барьеры, как: граница воображения, словарный запас отправителя информации, словарный запас получателя, его способность понимать значение слов, объем запоминания. Барьеры, связанные с комм.особенностями участников взаимодействия, имеют соц.или психологич. Хар-тер. Они могут возникать через особые соц-психологич.отношения, которые сложились между партнерами (антипатия, недоверие и т.п.), а также через своеобразный «фильтр» доверия или недоверия. Практически непрозрачным барьером является избегание. Убежать от нежелательной инф-ции и ее влияния возможно как физ, так и психологически (забывание инф-ции или «углубление в себя» во время слушания). Второй барьер - авторитет - действует след. образом: инф-ция поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначимой. Третий барьер - непонимание, тончайший способ снизить влияние инф-ции путем ее искажения до неузнаваемости, предоставление ей нейтрального смысла. Поскольку причины комм.х барьеров могут утаиваться в содержательных и формальных хар-ках самого сообщения (фонетических, стилистических, семантических Логический барьер возникает тогда, когда партнеры не находят общего языка.. Конечно, логический барьер может возникнуть каждый раз, когда партнеры различаются особенностями мыслительной деятельности и не считают нужным учитывать специфику друг друга. Преодолеть логический барьер, как считают специалисты, можно только одним путем: «идти от партнера», то есть пытаться понять то, как он строит свои умозаключения и в чем заключаются различия. Фонетический барьер, то есть препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит, возникает тогда, когда участники комм. процесса разговаривают на разных языках и диалектах, имеют сущ. дефекты речи и дикции, искаженное грамматическое построение высказываний. Этот барьер могут породить также невыразительное вещание, злоупотребление большим количеством звуков-паразитов, язык – скороговорка или очень громкий разговор. Семантический барьер возникает ввиду отсутствия совпадений в системах значений партнеров по К - тезауруса, т.е. лингвист. словаря языка, с полной смысловой инф-цией. Семантический барьер - это, во-1, проблема в жаргоне и сленге; во-2, он вызывается ограниченным лексиконом у одного из собеседников; в-3, его причинами могут быть соц., культурные, психологич., национальные, религиозные, профессиональные, групповые и др. особенности общения. Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологич. состояния реципиента. Например, партнер может не воспринять критическое замечание собеседника, потому что оно было сказано в дружественной манере. Т.е. стиль может быть неуместным, слишком трудным, не соответствовать комм. ситуации и намерениям партнера.Стилистический барьер может возникнуть и при условии, что форма К и ее содержание не соответствуют друг другу.

 

45. Межличн.К. «Я-концепция» и рекомендации для самокоррекции.

Однако, в соврем.условиях модернизации высшего образования и новых требований к повышению качества подготовки специалиста в организации обучения студентов возник ряд противоречий между: - потребностью студента в творческой самореализации и ограниченными условиями вузовской системы обучения; - возрастающей необходимостью изучения процессов самости, и недостаточностью педагогических исследований и условий по разработке проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» личности; - потребностями практики в выявлении комплекса педагогических условий проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов и недостаточной обоснованностью этих условий в контексте совершенствования университетского педагогического образования.Объект исследования - процесс проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов (на материале обучения педагогическим дисциплинам). Предмет исследования - педагогические условия процесса проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов (на материале обучения педагогическим дисциплинам). Цель исследования — осуществить теоретический анализ и определить педагогические условия, способствующие переходу от проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов преподавателем в процессе обучения педагогическим дисциплинам к проектной деятельности по становлению «Я-концепции творческого саморазвития» самими студентами. В процессе исследования вышесформулированной проблемы с опорой на выдвинутую гипотезу необходимо было решить следующие задачи исследования: 1. Определить сущность базовых понятий исследования «Я-концепция», «творческое саморазвитие», «Я-концепция творческого саморазвития», «творческая самореализация», «проектирование Я-концепции творческого саморазвития». 2. Теоретически обосновать педагогич.условия проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов и необходимость их интеграции. 3. Экспериментально проверить эффективность проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов (на материале обучения педагогическим дисциплинам). 4. Выявить основные показатели и критерии оценки и самооценки становления «Я-концепции творческого саморазвития» студентов в процессе обучения педагогическим дисциплинам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.