Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая К. Функции массовой К




Групповая К. Классификации соц. групп.

Соц. группа- это соц. организованное общество людей с общими интересами, целями и совместной деятельностью. Классификация соц.групп: По количеству членов:  Большая соц.группа- количественно не ограниченная общность людей. она выделяется на основе различных соц.признаков(демографических, классовых, национальных, партийных);(народ, нация, комитет). В больших группах формируются культ. ценности, вырабатываются традиционные и базовые ценности, в таких группах осуществляются средства массовой К. • Средняя соц. группа(насчитывает 100 человек) –отличается территориальной локализацией, возможность непосредственного общения(коллектив завода, фабрики, института, школы) • Малая соц. группа(оптимальное количество 7-10 человек)-9 может составлять от 2 до 20 человек)- это группа непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общим интересом, целями и нормами поведения. По времени сущ-ния: • Кратковременные • Долговременные По структурной целостности: • Первичные группы- не разложимая далее на составные части структура, подразделенная официально организация, это всегда малая формальная группа. • Вторичная группа – это совокупность малых групп • Семейные группы- это недобровольные объединение, долгосрочное и с разнообразными общими интересами. Цель семейной группы освоение чел. языка и других средств К; обучению выживанию и поведению. • Неформальная группа – дружеское,добровольное, необязательное, долгосрочное объединение. • Формальная группа (те группы которые узаконены) – может быть добровольная и не доброльная, имеет установленный срок и условия членства.

 

56. Групповая К. Хар-ки группы. 1. Необходимы взаимоотношения и К между чл. группы 2. Общие цели, интересы и задачи 3. Общепринятые для членов группы системы ценностей и норм поведения 4. Выработанные членами группы набор поведенческих ролей и моделей комм. поведения в опред. ситуациях. 5. Распределение и принятие определенных ролей в рамках группы 6. Роль и индификация каждого члена группы может поддерживаться дополнительно вербальными и невербальными манерами.

 

57. Групповая К. Цели объединения в группы. Виды ролей индивида. Цель объединения в группы: • Что бы достичь общей цели или окончить сопротивление общей угрозе • Получение ощущения пренодлежности и безопасности • Легкость в К с себе подобными Индивид исполняет в жизни массу разнообразных ролей. Можно выделить и след. виды ролей: возрастные (дитя, подросток, юноша/девушка, взрослый, старик, здесь наблюдается культурно-историческая варьируемость границы между возрастами); половые (они ярко проявляются ‘по контрасту’ при нарушении обычных характеристик роли: плачущий мужчина: плачущий большевик, плачущий премьер; сравнитеобъятия и поцелуи у мужчин и женщин, но в то же время традиционный троекратный поцелуй у коммунистических лидеров). С преувеличением или преуменьшением значимости разделения ролей по половому признаку, даже с борьбой против социокультурного разделения по полу, связаны такие общественные движения, как сексизм,феминизм, Общепризнано, что существуют поведенческие стереотипы высшего,среднего и низшего класса.

 

58. ГрупповаяК. Правила комм поведения в группе. В 1очередь, правила комм. поведения в группе включают взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, принято публично оценивать достижения других (Молодец!Хорошая идея!); нужно уметь вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); уметь выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; уметь предложить нужную информацию и идеи группе); следует призывать других высказать свое мнение и дать необходимую информацию; нужно уметь интегрировать различные идеи и инф-цию; уметь предложить план совместных действий.Тональность высказываний может быть различна, но предпочтителен демократический, совещательный тон, хотя в некоторых случаях люди даже ждут того, чтобы ими управляли, и приветствуют диктаторские манеры.. Массовая К - процесс распростр.инф-ции (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич.средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

59.Особенности массовой К. Массовая К обладает рядом специф. черт. Они наиболее очевидны при рассмотрении К через структурную модель Лассвела: 1) отправитель инф-ции (печать, радио, телевидение, Интернет); 2) получатель (масса людей, а не конкретный человек); 3) сообщение; 4) канал (радио, ТВ, Интернет, печать); 5)обратная связь (слабая: реагируют не все получатели, а лишь некоторые – пишут, звонят в редакции и др.). Массовая К является важнейшим инструментом контроля над общ. сознанием и поведением. Массовая К ориентируется на «мнение публики» как высшего проявления массового сознания и выступает как источник и средство распространения инф-ции, необходимой для деятельности и взаимодействия социальных институтов и индивидов.Кроме того, массовая К сообщает обществу образцы и нормы поведения и является средством формирования образов соц. реальности. Массовая коммуникация выступает также основой для приобретения известности, позиционирования личности. Массовая К имеет свою специфику, влияющую на полит. деятельность, но вместе с тем и политические отношения могут воздействовать на массовуюК. К техническим средствам относятся собственно СМИ и средства массового воздействия СМИ (пресса, телефон, телетайп и т. д.). Средства массового воздействия - это также кино, театр, цирк, другие зрелищные представления и худ.лит-ра. СМИ обеспечивают регулярность и широкое распростр.инф-ции и поэтому являются важным фактором воздействия на массовую аудиторию.

 

60.Массовая К. Условия функционирования массовой К. Массовая К -процесс распространения инфции (знаний, дух. ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич.средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Условия функцианирования массовой К: 1) наличие технич. средств, которые обеспечивают регулярность, теражированность, легкость 2) соц. значимость инфции 3) массовая аудитория 4) мнокотональность и возможность выбора комм. средств

 

Массовая К - процесс распростр. Инф-ции (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич. средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. По поводу функций массовой коммуникации мнения ученых расходятся. Основное различие сводится к степени детализации функций. В 1948 г. американским ученым ГЛассуэллом были выделены 3 функции: 1) обозрение окруж. мира, что можно интерпретировать как информ. функцию; 2) корреляция с соц структурами общ-ва, что можно толковать как воздействие на общ-во и его познание через обратную связь; 3) передача культ. наследия, что можно понимать как познавательно-культурологич. функцию. В 1960 г. американский исследователь К.Райт добавил еще одну функцию - развлекательную.. В отечественной психолингвистике выделяются 4 функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общ-ва за счет ориентации на соц общение, позволяющее изменить коллективную (совместную) деятельность; 2) функция контакта, которая играет роль в формировании группового сознания; 3) функция соц контроля через использование соц норм, этических и эстетических требований; 4) функция социализации личности - воспитательная функция привития личности тех черт, которые желательны для общ-ва. Информац. функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной инф-ции о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем инф-ции, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.