Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения




Порядок проведения

Деловая игра ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Цель и задача

Цель: научить слушателей формулировать профессиональные требования к работнику, исходя из особенностей предприятия.

Задача: подобрать из нескольких кандидатур наиболее подходящую для замещения вакантной должности.

1. Сформировать команды по 4–8 человек, исходя из профессиональных интересов, и раздать исходные документы. Рациональнее всего иметь не более шести команд.

2. Определить тип предприятия и его организационно-правовую форму.

3. Определить вакантную должность, для которой будет вестись подбор работников.

4. Распределить роли между членами команды.

5. Построить методом мозгового штурма профессиональную модель работника по приведенной форме.

6. Подготовить оригинальное рекламное объявление в газету объемом не более 30 слов.

7. Разработать модель служебной карьеры работника по приведенной форме.

8. Подготовить вопросы для команд-конкурентов.

9. Подготовить итоговые доклады команды по модели, рекламе и карьере продолжительностью не более 5 мин. Доклад делает «генератор идей» или «организатор».

10. Выделить из каждой команды по одному члену жюри и дать экспертную оценку результатов работы команд конкурентов по приведенной форме.

11. Подвести итоги игры и дать оценку работе команд.

 

Рекомендуется сначала распределить роли внутри команды путем выделения из нее «генератора идей», «критика», «эксперта», «организатора», «делопроизводителя» и зафиксировать их в листе экспертной оценки. Команды рассаживаются за столами в разных концах аудитории.

Затем необходимо сконцентрировать работу команд на разработке профессиональной модели работника. Основной метод работы — мозговой штурм. В этот период преподаватель в каждой команде поочередно выполняет функции консультанта, с тем чтобы начать эффективную дискуссию. На это обычно уходит до 40 мин. Рекомендуется работать коллегиально, а конфликты разрешать путем голосования.

После разработки профессиональной модели целесообразно организовать параллельную работу в команде над моделью служебной карьеры, а «критика» попросить подготовить сложные вопросы для команд-конкурентов. На это отводится до 10 мин.

Следующий шаг — сосредоточить усилия всей команды на подготовке итогового доклада, который делает обычно «генератор идей» или «организатор». Рекомендуйте команде подготовить сжатый и оригинальный доклад, отрепетировать его, обращая внимание на его продолжительность — не более 5 мин.

После докладов всех команд организуется дискуссия в режиме «вопрос — ответ», при этом вопросы задают докладчику «критики» других команд. Важно, чтобы это были точные и остроумные вопросы, например: «Может ли учредитель полного товарищества быть соучредителем других предприятий?» или «Вы пьете кофе с коньяком после работы с секретарем, внезапно в кабинет заходит ваша жена. Ваши действия?»

Для оценки результатов игры и рейтинга слушателей важно организовать оценку участников. Это делается следующим образом: перед итоговыми докладами команд организуется жюри из «экспертов», которым выдается лист экспертной оценки с предложением дать оценку по пятибалльной шкале результатов работы команд (внешняя экспертная оценка работы команд) и работы игроков внутри команды (внутренняя оценка игроков команды). Путем сложения двух оценок вы получаете командно-индивидуальный рейтинг игрока.

В конце игры преподаватель подводит итоги по командам, сообщает оценки команд и игроков и награждает победителя (лучшую команду и игрока) сувенирами (книгой, ручкой).

Общая продолжительность деловой игры — 4 академических (3 астрономических) часа, в том числе:

· введение в игру, раздача исходных документов, формирование команд — 15 мин.;

· внутрикомандная работа (ворк-шоп) — 1 ч. 45 мин.;

· доклады команд и обсуждение моделей — 45 мин.;

· подведение итогов игры, оценки жюри, награждение — 15 мин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.