КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение
Подготовка Этапы игры В структуре игры необходимо выделить три основных этапа: подготовку, проведение и завершение. Рассмотрим их в двух аспектах: инструментальном и социально-эмоциональном. С точки зрения инструментального аспекта можно выделить следующие существенные мероприятия: · проектирование моделируемой ситуации и подготовка презентационных материалов; · формирование технических заданий; · планирование игры; · прогнозирование изменений модели в зависимости от действий игроков. С точки зрения социально-эмоционального аспекта необходимо выделить следующие существенные виды деятельности преподавателя на этапе подготовки игры: · предварительное формирование игровых коллективов; · определение познавательных и межличностных интересов участников игры; · предварительное распределение ролей. С точки зрения инструментального аспекта можно выделить следующие существенные мероприятия на этапе проведения игры: · формулировка задания и раздача исходных материалов; · обсуждение и постановка цели и задач; · проработка материалов в подгруппах; · анализ моделируемой ситуации и определение проблемы (в подгруппах и на общей сессии); · поиск решений, прогноз последствий (в подгруппах); · принятие решения и разработка предложений по его реализации (в подгруппах); · представление результатов на общей сессии и их обсуждение; · обобщение результатов участниками и преподавателем. С точки зрения социально-эмоционального аспекта на этапе проведения игры преподаватель осуществляет следующие мероприятия: · формирование реальных игровых коллективов (подгрупп), распределение участников; · установление определенного порядка, обеспечивающего: во-первых, принятие участниками правил игры, во-вторых, применение санкций к нарушителям этих правил; · обозначение игрового пространства и времени; · создание соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами или/и участниками; · задание норм партнерского общения и обязательного соблюдения определенных правил поведения; · обучение навыкам коллективной деятельности в ходе использования специальных процедур: различного вида мозговых штурмов, групповых дискуссий, пленумов; · обеспечение динамики групповой самоорганизации: от пассивного реагирования к самостоятельной постановке групповых целей и их реализации в процессе постепенного перехода от игровых упражнений к выполнению содержательных заданий; · предупреждение и разрешение межличностных конфликтов среди участников игры.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |