КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Речевые расстройства -- это широкий круг психопатологических явлений, проявляющийся в речевом поведении (речевое возбуждение
Речевые расстройства -- это широкий круг психопатологических явлений, проявляющийся в речевом поведении (речевое возбуждение, стереотипии, вычурность, замедление, распад речи, неравномерность темпа и ритма, “бормочущая” речь, скандированная речь и т.п.). Одним из таких растройств согласно клинико - педагогической классификации является дислалия. Дислалия – это нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией мышц речевого аппарата. Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25—30% детей дошкольного возраста (5—6 лет), у 17—20% детей школьного возраста (I— II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения. Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Структура речевого дефекта при дислалии заключается в: 1. Нарушении звукопроизношения: · Искажение звуков (обусловлено неправильным положением органов артикуляции) · Отсутствие звука · Замена звука (чаще всего сложные по артикуляционным признакам звуки заменяются на простые) · Смешение звуков (их пар; оппозиционные взаимозаменяются) 2. Нарушение фонетического восприятия (но только у части детей присутствует факультативно. Трудности дифференциации оппозиционных фонем) Выделяются оппозиции: · По глухости/звонкости (г-к, б-п и т.д.) · По твердости/мягкости (т-т’, ш-щ) · По способу образования фонем (щелевые, смычные и т.д.) · По месту образования
В настоящее время термин «дислалия» приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвистические.
I Раздел Классификации Дислалии Выделяют основные формы дислалиив зависимости от I. локализации нарушения и его причин: 1. Функциональная дислалия (наблюдаются органические нарушения периферически или центрально обусловленные; возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, может нарушаться воспроизведение одного или нескольких звуков) 2. Миханическая или органическая дислалия (наблюдаются отклонения в строении перефирического речевого аппарата; возникает в любом возрасте, страдает определённая группа звуков) Функциональная дислалия. К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи (фонем) при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата.При этой форме нарушается произношение только согласных звуков (гласные остаются сохранными) Причины возникновения: 1. общая физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; 2. задержка психического развития 3. запоздалое развитие речи, 4. нарушение фонематического восприятия; 5. неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка. При функциональной дислалии нет каких-либо органических нарушений центральной нервной системы, препятствующих осуществлению движений. Несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимые для произношения звуков.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |