КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. совокупности определённых принципов или симптомов
II. степени проявления нарушений Механическая дислалия. Это нарушение звукопроизношения, причиной которого является органические дефекты периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения, или его периферической иннервации. Одновременно страдают целые группы звуков, имеющие общие моменты в артикуляции. Дефекты звукопроизношения при механической дислалии выражаются главным образом в искаженном произношении звуков, а не в заменах их другими звуками. Это объясняется тем, что ребенок различает звуки на слух, стремится произнести именно нужные звуки, не допустив его замены другим звуком, но из - за дефектов в строении артикуляционного аппарата звучание получается искаженным. Вследствие неправильного артикулирования звуков и постоянного в связи с этим восприятия на слух неверного их звучания при механической дислалии вторично может страдать и слуховая дифференциация звуков 1. Простая дислалия – прри которой отмечается нарушение звуков относящихся к одной фонетической группе (например: звуки относящиеся к группе сонорных) 2. Сложная дислалия – при которой нарушены звуки относящиеся к двум и более фонетическим группам (например: сонорные и свистящие/сонорные и шипящии)
1. Акустико-фонематическая дислалия – заключает в себе нарушение звукового оформления речи, обусловленное несформированностью фонематического восприятия; не обеспечивает различение на слух различных фонем. Недостаточная сформированность фонематического восприятия проявляется в том, что дети недостаточно хорошо выделяют на слух определённые акустические признаки каких-либо звуков в связи с тем что они их плохо различают или не различают вовсе. При этом физический слух не нарушен, артикуляция остальных звуков очень хорошая.
2. Артикуляторно-фонематическая дислалия – нарушения звукопроизношения, которые связаны с трудностями отбора фонем по их артикуляторным признакам. Выделяются два варианта артикуляторно-фонематической дислалии. Первый – артикуляционная база звука недостаточно сформирована, и более сложные по своим артикуционным характеристикам звуки заменяются более простыми – субститутуми р → д ж→з ч→т и т. д. при этой форме дети, дети слышат как правильно произносится определённый звук, но заменяют его т.к. артикуляционный аппарат ещё не готов принять нужный артикуляциооный уклад. Фонетическое восприятие при данном варианте соответствует норме. Второй – артикуляционная база сформирована и находится в стадии закрепления, однако определённые звуки произносятся в потоке речи то правильно, то искажённо т.е. заменяются на более простые.
3. Артикуляторно-фонетическая – нарушение звукопроизношения, обусловленное неправильно сформированным артикуляционным укладом. Вследствие чего фонемы произносятся не нармированно т.к. не свойственно данному языку. При этой форме главным нарушением является искажение.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |