КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние связной речи
Состояние грамматического строя речи Активный словарь Обследование состояния экспрессивной речи Понимание отдельных предложений и связной речи Понимание предложений: покажи, где собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________ Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи. куда бабка положила колобок? Покажи_________ Кого встретил колобок сначала? Покажи__________________ Кого встретил колобок потом? Покажи___________ Кто съел колобка? Покажи___________________ Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная) __________________________________________________________________ Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам: Овощи_________________________________________________________ Фрукты__________________________________________________________ Птицы__________________________________________________________ Мебель___________________________________________________________ Назвать части тела и части предметов (по картинкам): нос________________________рукав (14)___________________ рот________________________воротник________________ шея ______________________ пуговица_________________ живот ____________________ кабина машины____________ грудь____________________ руль машины______________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: мебель________________овощи ____________фрукты____________ птицы_____________ Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках): Перечисли, что делают животные на картинках: птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________лягушка прыгает_____ слон ходит_______ Имена прилагательные
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
солнце какое? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____ Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________ Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): стол – столы глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________ ухо-уши________________кольцо-кольца______________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? много шаров_________много ключей_________много берез___________ много ложек_________ много окон___________ Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26 оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________ белое блюдце___________________________ Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): Где сидит снегирь? (На дереве)___________ Где стоит машина? (В гараже)_____________ У кого кукла? (У девочки)________________ Где стоит коза? (за забором)______________ Где едет машина? (по дороге)_____________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») Два мяча___________ пять мячей_______ две розы_________ пять роз__________ два окна_______ _ пять окон_________
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) Большая кукла, а маленькая куколка
забор-заборчик ___________носок-носочек ________________ лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________
Образование названий детенышей животных: У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________ У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________ У коровы______________ Пересказ текста из нескольких предложений: Рыбалка. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. (Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?) Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |