Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование состояния моторной сферы




Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующего по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарики)

красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, оранжевый, розовый__________________________________________________________

__________________________________________________________________

восприятие формы ( показать по просьбе заданные геометрические фигуры и формы)

круг____ квадрат____ овал____ треугольник____ прямоугольник_____

шар____ куб____

Ориентировка в пространстве:

покажи предметы, которые находятся вверху_____________, внизу_______,

впереди__________, сзади_________ слева_______ справа_________

Ориентировка в схеме собственного тела:

покажи правый глаз_______________ левый глаз____________

правое ухо_________________ левое ухо_________________

Складывание картинок из частей: (4-6 частей, вертикальный, горизонталь-

ный и диагональный разрезы)_______________________________________

__________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу: из 6 палочек

«домик»_______________ «елочка»__________________

из 7 палочек «Лесенка»_______________________

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений –заполняется после проведения тестовых упр.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

попрыгать на 2 ногах________________________________________________
__________________________________________________________________

на левой ноге______________________________________________________

на правой ноге_____________________________________________________

прыгнуть в длину с места____________________________________________

__________________________________________________________________

потопать ногами и похлопать руками одновременно______________________

__________________________________________________________________

бросить мяч от груди________________________________________________

из-за головы_______________________________________________________

поймать мяч________________________________________________________

__________________________________________________________________

перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку________________________

_________________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии –заполняется после тестовых упр.)

Кинестетическая основа движений:

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки _______________________________________________, на левой руке_________________________________обеих рук_____________________

____________________________________

Кинетическая основа движений:

упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой____________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________

«кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой________________________________

_________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом

умение рисовать прямые____________________________________

рисование ломаных линий______________ замкнутые линии____________

человечек_______________

Манипуляции с предметами:

застегнуть пуговицы______________ расстегнуть пуговицы______________

завязывать шнурки________________развязывать шнурки_______________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок –заполняется после проведения тестовых упражнений)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

закрыть правый глаз______________левый глаз__________________

поднять брови___________________ нахмурить брови____________________

наморщить нос__________________ надуть щеки________________________

втянуть щеки____________________

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упр.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков______________

_______________________________________________________________

Движения губ:

растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой» (чередовать)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения языка:

«лопата» -«жало» (чередовать)_______________________________________

________________________________________________________________

положить язык на верхнюю губу, потом на нижнюю губу «качели» ____________________________________________________________________

___________________________________________________

«маятник»___________________________________________________________________________________________________________________________

«чашечка»_______________________________________________________

Движения мягкого неба (широко открыть рот и четко произнести звук «А»- в этот момент в норме мягкое небо поднимается)_________________________

__________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.