КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жанр «фэнтези» и перспективы развития
Фэ́нтези — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Однако при всем полете воображения в этом трансформированном мифе неизменным было одно - человек должен оставаться самим собой. Более того, нравственная ситуация всегда требовала использования от героя своих лучших духовных качеств. Появлению этого специфического жанра в литературе XX века содействовал ряд тенденций развития западной цивилизации. Основная подоплека восходила к спору о человеке и человеческой природе. жанровые признаки фэнтези:
1)мир несуществующий, обладающий свойствами, невозможными в нашей реальности. 2)магия и фольклорные персонажи как необходимый элемент. 3) авантюрный сюжет (как правило — поиск, странствие, война и т. п.). 4)на первый план выдвигаются герои, их поступки и переживания, волшебное и сказочное играет вспомогательную, но далеко не второстепенную роль; 5) противостояние добра и зла как основной сюжетообразующий стержень, "для фэнтези обязательна борьба добра и зла — ибо она, как и сказка, структурирована этически" 6)наличие потустороннего мира и его проявлений; 7)полная свобода автора: он может повернуть сюжет самым неожиданным образом, поскольку волшебный мир фэнтези предполагает, что в нем возможно все..
Жанр будет развиваться, так как в данное время жанр фэнтези смог найти своё проявление, как в кинематографе, так и в живописи, а также в литературе и в интерактивных играх. Данный жанр, конечно, является уникальным, потому, что каждый автор имеет право диктовать свои условия в его толковании, а любой режиссер может снимать такой жанр так, как его видит. При этом Фэнтези - это свободный жанр, потому как, является основным воплощением фантазии самого автора.
21.Признаки МЛ (популярность, тривиальность, смысловая жесткость). МЛ как «формульная» литература. – лекции, Купина – с.41-64. Произведение массовой литературы — это особый тип текста, предназначенного для массового «потребления», воспроизводимого и воспринимаемого по определенным правилам. Правила задаются спросом, а он, в свою очередь, формируется представлениями элит и массовым ожиданием. Чтобы отвечать вкусам максимально большого числа «потребителей», массовая литература должна отвечать определенным принципам: • адресность, ясность сообщаемой информации для конкретной аудитории; • способность доставлять удовольствие; • наличие ясных ответов на проблемные вопросы, подтверждение расхожих мнений, установка на эффект удовольствия от воспроизведения мифологем, отвечающим читательским вкусам, а также явным и — особенно — тайным амбициям читателя. Массовая литература при всем разнообразии форм своего проявления отличается несколькими универсальными чертами, которые неизменно выступают в своей совокупности: -она популярна, то есть имеет коммерческий спрос; распространяется в широких слоях общества, оказывает существенное воздействие на мироощущение читателей; В силу подобной постоянной неопределенности особое значение приобретает имитация, или использование для привлечения читателя уже знакомого ему материала. На основании анализа продаж новейшей продукции выясняется, какие книги (жанры, темы, проблемы) наиболее востребованы и могут быть так или иначе скопированы. Каждая очень успешная книга приводит к множеству подражаний. Характерным отличием функционирования текстов массовой коммуникации является цикличность. Каждый цикл начинается с очевидного успеха той или иной книги или серии. Произведения массовой литературы осваиваются потребителями более или менее одномоментно, по модели газеты или «тонкого» многотиражного журнала. Немедленно за тем следуют подражания и варианты, а отшумевшая книга может быть запушена повторно, например в кино. -она демонстративно тривиальна, то есть содержательно основана на распространении неких «общих мест», стереотипов, важных в системе ценностных предпочтений общества в определенный конкретно-исторический период; Банальность массовой литературы, которую неизменно ставят ей в вину критики, имеет свои обоснования. Массовая литература несет комплекс социокультурных ценностей, соответствующих уровню потребностей и вкусу массового потребителя. Как мы неоднократно отмечали, она относится к тому типу культурного «производства», которое рассчитано на комфортное потребление. Ощущение комфорта возникает у читателя в результате уверенности в удовлетворении ожиданий. -она жестко структурирована, то есть, организована в соответствии с каноном, основанным на наиболее успешных образцах-предшественниках. Массовая литература вполне авторитарна, поскольку жестко подводит читателя к определенным выводам и настаивает на их единственной правильности. Авторитарность скрыта за занимательным сюжетом, внешне обычно весьма далеким от повседневной жизни читателя, но читатель ощущает ее, ибо в самом тексте наталкивается на железную силу неких общих правил, по которым этот текст создается. Отличительными особенностями массовой литературы оказываются предельная приближенность к элементарным потребностям человека, ориентированность на природную чувственность, строгая подчиненность социальным потребностям, упрощенность в производстве качественного (отвечающего потребностям конкретной социальной группы) продукта потребления.
Билет № 22. Историко-авантюрный роман (от А.Дюма до современного псевдоисторического романа). Историко-авантюрный роман – это один из тематических жанров приключенческой литературы. Исторические события здесь – фон, антураж для разворачивающегося действия, героев, которые борются с врагами, терпят опасности путешествий и т. д. (чаще всего это Киевская Русь, Смутное время, ЕII). Но те исторические факты, которые представляются в таких произведениях скорее всего будут далеки от истины, автор предлагает свои фантазийные версии. Но для создания той эпохе, к торой находятся персонажи авторы часто используют историзмы, архаизмы, выражения, поговорки присущие ей. Персонажи таких книг далеки от реальных исторических героев, они лишь внешне копируют их, потому эти романы и называются костюмными. Они опираются на традиции приключенческой литературы, главным образом на романы Дюма, встречаются даже явные сюжетные переклички (три мушкетера – три гардемарина Соротокиной). Характерной чертой ИАР является быстрая смена событий и острота сюжетных ситуаций (преследование, похищение, борьба). Ключевыми словами служат авантюра, тайна, опасность. Особая пространственная организация предполагает противопоставление своего и чужого пространства, перемещения в пространстве приобретают образ пути, жизни, судьбы. Поэтому важную роль играет хронотоп дороги. Образ пути, дороги это точка где пересекаются пространство и время, то с чего начинаются события. А историческое время и событийное сочетаются в таких романах, но событийное важнее для понимания смысла, оно постоянно подчеркивается словами вдруг, неожиданно. Для ИАР характерно использование проспекции и ретроспекции. Образы героев ИАР схематичны. Как правило они наделяются одним доминирующим признаком. Поэтому можно четко делить на отрицательных и положительных героев. Главные герой всегда бесстрашен, предан Родине, благороден. Современный ИАР взаимодействует с другими популярными жанрами. Например с фэнтези – поэтому в основе повествования часто лежит ситуация альтернативной истории. Широко используются стереотипные для любовных романов ситуации. В последнее время распространяется жанр исторического детектива.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |