Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара




Форм-ие структ ассор-та, 2. Пл-ие и освоение нов. видов прод.

Определение потенциала сегмента рынка, оц-ка дост-ти и существе-ти рынка, анализ возможности освоения рынка.

Сегментация рынка

Абсолют прирост объема продаж, изменение ассортимента продукции, R продаж,R оборота, коэф соответствия структ ассорт-та запросам потребит-ей, остатки нереализованной продукции на складах, возврат продукции потребителями в связи с рекламациями.

Исследование конъюнктуры рынка.

Исследование конъюнктуры рынка состоит из:

1. Анализ объема продаж за прошедший период осущ-ся по показателям:

Сегмент рынка – это выделенная группа потребителей. Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности потребителе.

Группы сегментации: географические, социально-экономические, поведенческие, демографические и т.д..

3. Выбор целевого рынка включает :

4. Определение емкости рынка – это V реал-ой на нем продукции в теч опред промеж времени в нат или стоим выражении.

Показатели емк-ти рынка: 1. Потенц-ая емк-ть рынка, 2. Доля рынка.

3. Прогноз развития рынка – определение условий, при которых более полное осуществляется удовлетворение спроса потребителей в товарах данного предприятия.

Рез -ты исследия коньюкт. Рынка предст-ся в виде сводных обзоров, тематических обзоров коньюкт, операт-ой коньюкт-ой инф-ции и т.д.

14. Планир-ие ассорт-та решает 2 задачи:

Номенклатура – укрупненный перечень продукции с указанием кодов для соотв-их видов прод-ции, а также шифров и пордк-ых номеров изд-ий по плану.

Ассортимент – детализация выпускаемой продукции на виды, типы, сорта, модели.

Осн. Идеи пл-ия ассорт-та: * пл-ие васс. Должно обесп-ть пост V продаж и Пр орг; *иск-ие зависимости V прод и Пр от стадии жизн цикла Т.

При пл-ии ассорт-та прод-ция делится на гр-пы:

· Основн(Т, кот нах-ся на стадии роста и прин осн Пр)

· Поддерж-ий(Т, кот стабилиз-ет доход и нах-ся в стадии зрелости)

· Стратегич(кот в буд обесп-т доход орг)

· Тактич-ий(Т, кот явл-ся стим-ом продаж осн тов групп, нах-ся на стадии роста и зрелости)

· Т, снимаемые с продаж, нах-ся на стадии насыщения и спада

Этапы разработки нового продукта:

разработка идей; отбор идей; анализ конъюнктуры рынка; научно–техническая разработка; освоение рынка.

Конкурентоспособность продукции – комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами – конкурентами.

Показатели к-спос: 1)качественные – классиф-ые(кот хар-ют прин-ть Т классификац-ой группе и опре-ют его назн-ие, обл прим-ия и усл-ия исп-ия); 2)оценочные(колич-но хар-ют св-ва Т,кот образуют его кач-во).

Оценочные показ-ли: регламентируемые(знач. кот уст-ся технич-нормативными актами, они обусл-ют возм-ть реал-ции Т на конкр рынке). Если хотя бы 1 реглам показ-ль не соотв-ет нормативу- Т неконк-спос. это экол показ, безоп-ти, патентно-правовые, надежности и т.п. к нерегулир-ые показям отн-ся эстетич, эргономич-ие.

Для оц-ки к-спос м. исп-ся: 1)матричный м-д, 2) смеш-ый м-д; 3) м-д на основе соц. опроса потреб-ей.

Этапы смеш-го метода: 1) выбор товара-образца;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.