КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика высшей школы
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Используется материальная база, лабораторное и демонстрационное оборудование кафедры радиотехнических систем физического факультета.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи. Сети связи и системы коммутации .
Авторы Зав. кафедрой радиотехнических систем, д.т.н., проф. Казаков Л.Н.
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании _кафедры радиотехнических систем 22.06.2011 (протокол № 10)
Зав. кафедрой радиотехническихсистем д.т.н., проф. Казаков Л.Н.
Учебная программа дисциплины второй ступени высшего образования (магистратура) для специальностей 1-08 80 01 Теория и методика дошкольного образования 1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 1-08 80 03 Теория и методика профессионального образования 1-08 80 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной 1-08 80 05 Коррекционная педагогика 1-08 80 06 Общая педагогика, история педагогики и образования 1-08 80 10 Литературоведение 1-08 80 11 Языкознание 1-21 80 15 Всеобщая история 1-21 80 16 Отечественная история 1-23 80 03 Психология 1-31 80 01 Биология 1-31 80 02 География 1-31 80 03 Математика 1-31 80 05 Физика 1-31 80 06 Химия
2012 г. СОСТАВИТЕЛЬ: И.И. Цыркун, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ РЕЦЕНЗЕНТЫ: Пионова Р.С. доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики высшей школы УО «Минский государственный лингвистический университет»,
Козинец Л.А., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой педагогики
научно-методической комиссией кафедры педагогики БГПУ
Ответственный за редакцию: Е.Н. Артеменок, канд. пед. наук,
Ответственный за выпуск: Е.Н. Артеменок, канд. пед. наук,
Оформление учебной программы и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Методист учебно-методического _________________ Пантелей С.В. Пояснительная записка
Педагогический состав высших учебных заведений пополнялся до недавнего времени в основном специалистами получившими высшее образование в определенной предметной области, не связанной с педагогической деятельностью. Поэтому их педагогическая деятельность основывалась в основном на интуитивно-эмпирических решениях. Для будущих магистров, которые ориентированы на работу в высшей школе, педагогическая деятельность и ее проектирование являются предметом специального изучения. Целью дисциплины «Педагогика высшей школы» является – развитие личностных качеств магистрантов адекватных продуктивной деятельности преподавателя высшей школы и формирование системы знаний в сфере обучения и воспитания студентов. Задачи дисциплины «Педагогика высшей школы» это: – формирование знаний о сущности высшего образования как социокультурного феномена; о тенденциях развития высшего образования в мире; – формирование системы знаний о концептуальных основах организации педагогического процесса в высшей школе и развитие на этой основе умений реализовывать инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе; – формирование умений решать практические педагогические проблемы на основе научных методов, самостоятельного инновационно-педагогического мышления, а также позитивного ценностно-эмоционального отношения к педагогической деятельности в высшей школе. Новизна программы курса состоит в том, что педагогическая традиция высшей школы органично дополнена инновационной составляющей. Содержание курса раскрывается в следующих темах: 1. Педагогика высшей школы как наука и учебная дисциплина. 2. Личностное взаимодействие преподавателя и студентов в педагогическом процессе высшей школы. 3. Методологические аспекты организации педагогического процесса в высшей школе. 4. Теоретические аспекты обучения и воспитания студентов. 5. Инновационные методы, формы и средства обучения в высшей школе. При изучении дисциплины магистрантами применяются асинхронная модель организации педагогического процесса, разностороннее проектное обучение, управляемая самостоятельная работа. В соответствии с требованиями образовательного стандарта второй ступени высшего образования после изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» магистрант должен знать: – сущность высшего образования как социокультурного феномена; – тенденции развития высшего образования в мире; – проблемы педагогики высшей школы как научной дисциплины; – нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области высшего образования Республики Беларусь; – методологические аспекты организации педагогического процесса в высшей школе; – требования к личности преподавателя высшей школы и критерии успешной педагогической деятельности; – концептуальные основы организации педагогического процесса в высшей школе; – инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе. Магистрант должен уметь: – изучать педагогический процесс с применением научных методов; – формировать образовательные и воспитательные цели в высшей школе; – проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий (дел) в высшей школе; – применять современные технические средства, в том числе информационные технологии в условиях высшей школы; – управлять познавательной деятельностью студентов; – оценивать результат педагогической деятельности в высшей школе. Магистрант должен овладеть следующими ключевыми компетенциями (активным профессиональным опытом): – разработки и реализация модели традиционного обучения (воспитания) в высшей школе; – разработки и реализация модели инновационного обучения (воспитания) в высшей школе; – рефлексии себя и педагогической деятельности в высшей школе. Объем дисциплины по педагогическому блоку – 56 часов, из них: аудиторных - 40 часов (лекций - 20 часов, практических – 20 часов). Дисциплина по педагогическому блоку завершается защитой проектов традиционной и инновационной моделей организации педагогического процесса в высшей школе, а также сдачей зачета.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |