Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-методическая часть




Тема 5 Инновационные методы, формы и средства обучения в высшей школе.

Состав и структура инновационно-педагогической деятельности. Инновационная культура педагога. Педагогические открытия, изобретения и рационализации.

Активизация познавательной деятельности студентов. УИРС и НИРС как факторы развития творческих способностей студентов. Особенности сотворчества преподавателя с одаренными студентами.

Инновационные методы, формы организации процесса обучения в высшей школе.

Исследовательские и релаксопедические модели организации педагогического процесса.

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе вуза. Виртуальное образование. Интернет-технологии. Дистанционное обучение.

Требования к разработке и защите инновационной модели обучения в высшей школе.

 


Основная литература

1. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980.

2. Водзинский, Д.И. Педагогика высшей школы. – Мн., 2000.

3. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы. – Мн., 2002.

4. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2007. – 235 с.

5. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

6. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. – М., 2002.

7. Цыркун, И.И. Методологические ориентиры воспитания студентов в современных условиях // Проблемы и пути совершенствования воспитания студенческой молодежи. – Могилев, 2002. – С.35-40.

8. Цыркун И.И., Карпович Е.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. – Мн., 2011.

Дополнительная литература

1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. – М., 1974.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.

3. Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977.

4. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы: текст лекций. – Челябинск, 1990.

5. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. – М., 2002.

6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – Самара, 1994.

7. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001.

8. Основы педагогики и психологии высшей школы (под ред. Петровского А.В.). – М., 1986.

9. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов-на-Дону, 1998.

10. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога: культурно-праксиологический концепт: монография / П. Д. Кухарчик. И. И. Цыркун, А. И. Андарало и др.; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2010. - 232 с.

11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М., 1999.

12. Цыркун И. И. Нерешенные проблемы и стратегии развития педагогической науки / И. И. Цыркун // Адукацыя і Выхаванне. -№ 8. – 2011. – с. 16-24.

13. Цыркун И. И. Проблемы развития педагогической науки в Беларуси: концептуальное обоснование и проектно-программные ориентиры / И. И. Цыркун // Адукацыя і Выхаванне. -№ 8. – 2011. – с. 51-58.

14. Цыркун И.И. Методическая инноватика. – Мн, 1996.

15. Цыркун И.И. Система специальной инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн., 2000.

16. Цыркун И.И., Пунчик В.Н. Теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся и студентов // Адукацыя і Выхаванне. -№ 1. – 2002. – с. 31-41.

17. Этюды дидактики высшей школы: монография. Под ред. Чернышева А.П. - М., 1995.

18. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. – М., 1984.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.