Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценок результатов учебной деятельности




Вопросы к зачёту по дисциплине

1. Актуальность педагогического знания для преподавателя высшей школы.

2. Сущность кризисных явлений в образовании. Модели разрешения: (от поддерживающего образования: к инновационному).

3. Особенности развития личности студентов. Типология студентов по различным основаниям.

4. Учебные возможности студентов и адекватные им педагогические стратегии.

5. Характеристика преподавателей высшей школы.

6. Сравнительный анализ научного и учебного познания.

7. Модели научного познания: и их отражение в учебном познании студентов в высшей школе.

8. Особенности педагогического знания применительно к высшей школе.

9. Уровневый характер методологии педагогики высшей школы.

10. Идеи экзистенциализма и неотомизма применительно к образованию.

11. Идеи неопозитивизма и прагматизма применительно к образованию.

12. Идеи диалектического материализма применительно к образованию.

13. Сущность системного подхода. Проектирование педагогического процесса на основе системного подхода.

14. Физиологические основания организации педагогического процесса в высшей школе.

15. Психологические основания: организации педагогического процесса. Управление познавательными процессами.

16. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения в высшей школе.

17. Теория поэтапного формирования умственных действий и ее применение в подготовке специалиста.

18. Лекция в высшей школе: традиции и инновации.

19. Семинар в высшей школе и методика его организации.

20. Практические и лабораторные занятия в высшей школе.

21. Рациональная организация самостоятельной работы студентов.

22. Источники развития педагогического процесса в высшей школе. Задачное и проблемное обучение.

23. Андрагогический и акмеологический подходы к организации педагогического процесса в высшей школе.

24. Моделирование профессиональной подготовки специалиста (профессиограмма, акмеограмма, типовые профессиональные задачи).

25. Проблема активизации познавательной деятельности студентов.

26. Инновационные методы, формы и средства в высшей школе.

27. Современные технические средства обучения в высшей школе.

28. Виртуальное образование. Интернет-технологии. Дистанционное обучение в высшей школе.

29. Инновационная деятельность педагога в высшей школе. Профессиональное развитие педагога.

30. Развитие творческих способностей студентов.


 

Оценивается уровень развития ключевых компетенций, связанных с разработкой и реализацией моделей традиционного и инновационного обучения (воспитания) в высшей школе, а также рефлексии себя и педагогической деятельности.

Зачтено:

– знает сущность высшего образования как социокультурного феномена;

– знает тенденции развития высшего образования в мире;

– знает нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области высшего образования Республики Беларусь;

– знает методологические аспекты организации педагогического процесса в высшей школе;

– знает требования к личности преподавателя высшей школы и критерии успешной педагогической деятельности;

– знает концептуальные основы организации педагогического процесса в высшей школе;

– знает инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе.

– умеет изучать педагогический процесс с применением научных методов;

– умеет проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий (дел).

 

Незачтено:

– не знает сущность высшего образования как социокультурного феномена;

– не знает проблемы педагогики высшей школы как научной дисциплины;

– не знает инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе4

– не знает нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области высшего образования Республики Беларусь;

– не умеет изучать педагогический процесс с применением научных методов;

–не умеет проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий (дел).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.