КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценок результатов учебной деятельности
Вопросы к зачёту по дисциплине 1. Актуальность педагогического знания для преподавателя высшей школы. 2. Сущность кризисных явлений в образовании. Модели разрешения: (от поддерживающего образования: к инновационному). 3. Особенности развития личности студентов. Типология студентов по различным основаниям. 4. Учебные возможности студентов и адекватные им педагогические стратегии. 5. Характеристика преподавателей высшей школы. 6. Сравнительный анализ научного и учебного познания. 7. Модели научного познания: и их отражение в учебном познании студентов в высшей школе. 8. Особенности педагогического знания применительно к высшей школе. 9. Уровневый характер методологии педагогики высшей школы. 10. Идеи экзистенциализма и неотомизма применительно к образованию. 11. Идеи неопозитивизма и прагматизма применительно к образованию. 12. Идеи диалектического материализма применительно к образованию. 13. Сущность системного подхода. Проектирование педагогического процесса на основе системного подхода. 14. Физиологические основания организации педагогического процесса в высшей школе. 15. Психологические основания: организации педагогического процесса. Управление познавательными процессами. 16. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения в высшей школе. 17. Теория поэтапного формирования умственных действий и ее применение в подготовке специалиста. 18. Лекция в высшей школе: традиции и инновации. 19. Семинар в высшей школе и методика его организации. 20. Практические и лабораторные занятия в высшей школе. 21. Рациональная организация самостоятельной работы студентов. 22. Источники развития педагогического процесса в высшей школе. Задачное и проблемное обучение. 23. Андрагогический и акмеологический подходы к организации педагогического процесса в высшей школе. 24. Моделирование профессиональной подготовки специалиста (профессиограмма, акмеограмма, типовые профессиональные задачи). 25. Проблема активизации познавательной деятельности студентов. 26. Инновационные методы, формы и средства в высшей школе. 27. Современные технические средства обучения в высшей школе. 28. Виртуальное образование. Интернет-технологии. Дистанционное обучение в высшей школе. 29. Инновационная деятельность педагога в высшей школе. Профессиональное развитие педагога. 30. Развитие творческих способностей студентов.
Оценивается уровень развития ключевых компетенций, связанных с разработкой и реализацией моделей традиционного и инновационного обучения (воспитания) в высшей школе, а также рефлексии себя и педагогической деятельности. Зачтено: – знает сущность высшего образования как социокультурного феномена; – знает тенденции развития высшего образования в мире; – знает нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области высшего образования Республики Беларусь; – знает методологические аспекты организации педагогического процесса в высшей школе; – знает требования к личности преподавателя высшей школы и критерии успешной педагогической деятельности; – знает концептуальные основы организации педагогического процесса в высшей школе; – знает инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе. – умеет изучать педагогический процесс с применением научных методов; – умеет проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий (дел).
Незачтено: – не знает сущность высшего образования как социокультурного феномена; – не знает проблемы педагогики высшей школы как научной дисциплины; – не знает инновационные методы, формы, средства и условия обучения и воспитания студентов в высшей школе4 – не знает нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области высшего образования Республики Беларусь; – не умеет изучать педагогический процесс с применением научных методов; –не умеет проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий (дел).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |