КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3 Методологические аспекты организации педагогического процесса в высшей школе
Тема 1 Педагогика высшей школы как наука и учебная дисциплина. Примерный тематический план
Содержание учебного материала
Актуальность педагогического знания для преподавателя высшей школы. Объект, предмет педагогики высшей школы и ее особенности. Кризисные явления в образовании. Модели разрешения кризисных явлений.
Тема 2 Личностное взаимодействие преподавателя Особенности развития личности студентов. Типология студентов по различным основаниям. Определение собственного типа личности. Учебные возможности студентов. Характеристика сильных, средне-сильных, средних и слабых студентов. Педагогические стратегии организации педагогического процесса с ориентацией на учебные возможности студентов. Характеристика преподавателей высшей школы. Профессиональное и личностное развитие преподавателя высшей школы.
Сравнительный анализ научного и учебного познания. Модели научного познания и их отражение в учебном познании студентов. Особенности педагогического знания применительно к высшей школе. Уровневый характер методологии педагогики высшей школы. Философский уровень методологии педагогики высшей школы. Идеи экзистенционизма, прагматизма, неопозитивизма, неотомизма, диалектического материализма, касающиеся организации образования. Общенаучный уровень методологии. Системный и кибернетический подходы. Синергетические идеи и возможности их реализации в педагогическом процессе. Проектирование педагогического процесса в вузе на основе системного подхода.
Тема 4 Теоретические аспекты обучения Физиологические и психологические основания организации педагогического процесса в высшей школе. Ассоциативно-рефлекторная концепция организации педагогического процесса в высшей школе Теория поэтапного формирования умственных действий и ее применение в подготовке специалиста. Управление познавательной деятельностью студентов. Требования к разработке и защите традиционной модели обучения в высшей школе.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |