Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заработная плата и определяющие ее факторы




Домашнее задание.

Подведение итогов.

Закрепление нового материала.

Изучение нового материала.

Определение целей и задач.

Организационный момент.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА РАДИОСТАНЦИИ

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА АВИАГОРИЗОНТА АГИ-1

3.5.1. Перед включением авиагоризонта нажать до упора кнопку с надписью «Нажать перед пуском» и отпустить ее.

3.5.2. Включить на электрощитке автомат защиты АГИ и следить за показаниями авиагоризонта. Примерно через 1 мин после включения авиагоризонт должен показать положение самолета относительно горизонта.

3.6.1. Включить автоматы защиты УKB и СПУ на электрощитке. Через 2 мин после включения радиостанция готова к работе.

3.6.2. Проверить набор требуемого канала связи на пульте управления радиостанцией.

3.6.3. Проверить исправность радиостанции путем установления связи с наземной радиостанцией, а при отсутствии указанной радиостанции - по наличию собственных шумов радиоприемника и самопрослушивания при работе на передачу.

Со звонком я захожу в аудиторию, приветствую студентов, предлагаю присесть, отмечаю присутствующих.

 

Сообщаю студентам название и цель нашего курса, первую тему занятия, ее роль во всем курсе и в жизни каждого человека.

 

Изучение нового материала происходит в виде лекции. По ходу изучения мы со студентами обсуждаем следующие вопросы:

1. Заработная плата и определяющие ее факторы

2. Номинальная и реальная заработная плата

3. Основные формы и системы заработной платы

Студенческая группа делится на три подгруппы каждая получает должностную инструкцию на основании которой студенты должны разработать свою систему оплата труда.

 

Подвожу итоги занятия, сообщаю студентам оценки, полученные ими за работу на занятии.

 

Студенты открывают тетради и записывают домашнее задание.

Со звонком прощаюсь со студентами.


Тема: Заработная плата

 

4. Заработная плата и определяющие ее факторы

5. Номинальная и реальная заработная плата

6. Основные формы и системы заработной платы

 

 

 

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - это плата работнику за труд, за исполь­зование его рабочей силы. Размер зарплаты определяется мно­гими факторами, среди которых можно выделить следующие шесть.

1. Стоимость_ рабочей сипы - это стоимость средств обеспечения жизни и трудоспособности работника. Обычно сюда входят затраты на удовлетворение материальных и духовных потребностей самого работника и его семьи, а также расходы на его профессиональное обучение. Стоимость рабочей силы в разных странах неодинакова. Она зависит от исторических и природных условий, традиций, достигнутого уровня благосостояния общества и т. д.

2. Pост производительности труда работника позволяет уве­личивать его зарплату. При этом, однако, продуктивность труда должна расти быстрее, чем его оплата, иначе весь выигрыш от повышения выработки уйдет в зарплату, т. е. достанется одно­му работнику, а это несправедливо. Рост производительности труда - результат усилий не только данного работника, но и многих других людей: предпринимателя (идеи, инвестиции, риск), менеджеров, инженеров, общества в целом (наука, образование, инфраструктура и т. д.). Поэтому и полученный здесь выигрыш должен отразиться не только в приросте зарплаты, но и в сни­жении производственных затрат и цен, повышении доходов пред­принимателя и остальных участников хозяйственного процесса.

3. Квалификация работника и характер труда. К примеру, более высоко оплачиваются сложный, а также ма­лопривлекательный труд; труд работников редких или рискован­ных профессий; творческий труд особо одаренных людей и т. п.

4. [1]Конъюнктуру на рынке труда характеризуют соотношение между спросом и предложением рабочей силы, степень остро­ты конкуренции между претендентами на рабочие места, по­ложение с безработицей. Все это заметно влияет на уровень оплаты труда. Так, рост безработицы понижает этот уровень, а повышенный спрос на дефицитные профессии благоприят­ствует увеличению зарплаты работников этих профессий. Что касается инфляции, то она, обесценивая деньги, уменьшает и реальную заработную плату.

5. Обобществления (социа­лизации) заработной платы. Дело в том, что в современных об­ществах не вся заработанная сумма денег поступает трудящимся сразу в виде индивидуальной выплаты. Часть этой суммы (в некоторых странах весьма ощутимая) через различные налоги и отчисления государству идет в ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ - на пенсионное обеспечение, на бесплатные или льготные медицинские услуги, образование, на содержание общедоступных зон отдыха и т. д. Таким образом, чем больше отчисления в указанные фонды, тем ниже получаемая на руки зарплата, но зато больше "бесплатных" и льготных благ и ус­луг. В такой системе есть свои "плюсы" и "минусы", и разные страны применяют ее по-разному. Главный "плюс" - гарантия со­циальной поддержки нуждающихся слоев общества. Однако в развитии общественных фондов необходим весьма взвешенный подход, чтобы 1) не "перебрать" с налогообложением, де стимулирующим труд; 2) не разложить общество государственным [2]па­тернализмом и иждивенческими настроениями; 3) учитывать мнение тех, кто принудительному ассортименту "бесплатных" благ предпочитает самостоятельное распоряжение всем своим заработком; 4) наконец, чтобы не допустить ухудшения качества медицинских и других "бесплатных" услуг.

6. Является группа, таких, признаков, как национальность, пол, религия. Разумеется, дифференциация ставок зарплаты по подобным признакам - не что иное, как недопустимая [3]дискри­минация работников в оплате их труда. Однако таковая, к сожалению, в ряде стран в той или иной мере существует.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.