КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Население
Зарубежная Европа – один из самых густо населенных регионов мира (свыше 100 человек на 1 км2). Но последние десятилетия идет убыль населения. Преобладает пожилое населние. Это привело к тому, что Зарубежная Европа стала главным мировым очагом трудовой иммиграции. Исландия – самая незаселенная страна в мире. Наибольшая концентрация людей – Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Германия по Рейну, север Франции. Большинство стран – высокоурбанизированные – Бельгия (97%), Нидерланды и Великобритания (по 89%), Дания (85%). Меньшая доля горожан в Португалии и Греции. Крупнейшие агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская. С конца XX века для Зарубежной Европы стал характерен процесс субурбанизации – отток городского населения в пригороды. Господствующая религия – христианство. На юге резко преобладает католицизм (Ватикан – мировой центр), на севере – протестантство. Из-за притока мигрантов из мусульманских стран возросло влияние ислама. Существует несколько классификаций Зарубежной Европы. Обычно в географической литературе выделяют 4 субрегиона: Северная, Западная, Южная, Центрально-Восточная Европа. Все эти субрегионы отличаются друг от друга уровнем развития экономики стран, их хозяйством и отраслями специализации, природными условиями и ресурсами. 1) Северная Европа (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия) – развитый субрегион. Все государства имеют выход к морю и обладают самым большим в Европе лесным потенциалом. Это «лесной цех» региона и «лёгкие» Европы. Соответственно развита лесная промышленность. Рыболовство стало мировой отраслью специализации для стран Северной Европы (Исландия, Норвегия, Дания). Для Зарубежной Европы характерно разнообразие минеральных ресурсов, но некомплексное размещение по странам вследствие тектонического строения территории. Большинство месторождений выработано. Размещение полезных ископаемых оказало большое влияние на развитие промышленности. Для Северной (платформенной) части характерны рудные и топливные полезные ископаемые: железные руды – Швеция (является лидером по производству стали, т.к. много руды и дешёвой электроэнергии); полиметаллические руды – Финляндия, Швеция, Норвегия; медные руды – Финляндия; нефть – Норвежский сектор Северного моря. Велики гидроэнергоресурсы, но они почти полностью использованы. Имеется дефицит пресной воды. В Норвегии развито производство алюминия на привозном сырье и дешёвой электроэнергии. Развит туризм, в основном горнолыжный в Финляндии и Швеции. Для стран Северной Европы характерен североевропейский (животноводческий) с преобладанием молочного животноводства, выращивают кормовые культуры и серые хлеба. 2) Западная Европа. В её состав входят страны Б7 (ФРГ, Франция, Великобритания) и страны Бенилюкс, Ирландия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн. Субрегион отличается наибольшим экономическим развитием. Западная Европа – колыбель промышленных революций (Великобритания, ФРГ, Франция). Экономическую мощь региона в первую очередь определяют - ФРГ, Франция, Великобритания. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Роль лидера принадлежит ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично. Далее наибольший экономический вес имеют Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Их экономика специализируется, прежде всего, на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Горнодобывающая промышленность: железные руды – Франция (Лотарингия), ФРГ. Калийные соли – ФРГ, Франция. Бурый уголь – ФРГ (Нижнерейнский, Лаузицкий). Каменный уголь – Германия (Саарский бассейн), Великобритания (Мидленд, Южный Уэльс, Северо-Восточный). Урановые руды – Франция. Нефть – Британский сектор Северного моря. Газ – Нидерланды, Великобритания. Велики гидроэнергоресурсы (в районе Альп). Ведущая отрасль – машиностроение. На неё приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта. (авто: Reno – Франция, Wolks, Mersedes – ФРГ, Volvo - Швеция, заводы Toyota, Honda, Nissan). Ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеют к крупным городам и агломерациям. Есть страны, где машиностроение очень рассредоточено по городам. Для подотраслей характерны свои особенности ориентации. (Великобритания: район Лондона – электротехника, приборостроение авиаракетно-космич промышленность; район Бирмингема – станкостроение, автомобилестроение; Манчестер – текстильное машиностроение; Глазго – судостроение). Второе место занимает химическая промышленность. Ориентируется к районам нефтедобычи. ФРГ – самая «химизированная» страна мира. На западе крупные центры расположены в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой (в Роттердаме находится самый крупный в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ, обслуживающий всю Западную Европу). А в Восточной Европе НПЗ и нефтехимические комбинаты созданы на трассах магистральных нефте- и газопроводов (в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии на нефтепроводе «Дружба»). Металлургическая промышленность сформировалась ещё до эпохи НТР. ЧМ получила развитие в странах, обладающих сырьем (ФРГ, Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Польша) После 2 МВ комбинаты были построены в морских портах с ориентацией на импорт высококачественной железной руды и металлолома. С/Х. Среднеевропейский (смешанный) тип. Преобладает молочное и мясомолочное животноводство, свиноводство, птицеводство. В растениеводстве – кормовые культуры. 3) Южная Европа - это средне развитый субрегион, в состав которого входит одна экономически развитая страна – Италия +развивающиеся Португалия, Испания, Греция, Албания, Хорватия, и 4 страны-карлика. Горнодобывающая промышленность: железные руды – Испания. Урановые руды – Испания. Медные руды - бывшая Югославия (Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Македония, Босния и Герцеговина). Гидроэнерго ресурсы велики, но приходятся в основном на районы Динарских гор. Имеется дефицит пресной воды. Агроклиматические ресурсы определяются положением региона в умеренном и субтропическом поясах. В Средиземноморье земледелие нуждается в искусственном орошении. Важнейшие отрасли цветной металлургии – алюминиевая и медная промышленности. Производство алюминия возникло в странах с сырьём (бокситы в Италии, Франция, Румыния, Греция). Сейчас производство тяготеет к портам из-за дешёвого производства. Развиты отрасли химической промышленности (в Италии см примеры). Лёгкая промышленность из старых промышленных районов смещается на юг, где много рабочей силы. Португалия – швейная фабрика, а Италия – мастерская обуви. С/Х. южноевропейский (растениеводческий) тип. Италия, Испания. Зерновые культуры, фрукты, цитрусовые, виноград, оливки, орехи, табак. Побережье Средиземного моря – главный «сад Европы». 4)В последнее время к Зарубежной Европе стали причислять постсоциалистических страны от Эстонии до Хорватии (Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Румыния, Болгария, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Македония), которые объединяют в Центрально-Восточный субрегион Зарубежной Европы. Особое место на экономической карте региона занимают постсоциалистические страны (страны Восточной Европы), где с конца 80-х гг. происходит переход от прежней системы общественной собственности и централизованного планирования к рыночной экономике. Такая смена ориентации оказывает большое воздействие на отраслевую и территориальную структуру их хозяйства, на направление внешнеэкономических связей. Здесь в структуре хозяйства преобладают отрасли горнодобывающей и обрабатывающей промышленности и с/х. (Примеры сами.) Горнодобывающая промышленность: Польша – угли. На базе этого здесь высокого развития достигла металлургия в Верхнеселеззском центре (Польша), в Островском (Чехия). В районах добычи железных руд в Австрии, Венгрии, Боснии и Герцеговине возникли и сохранились до сих пор центры металлургии - Линц, Озд, Зеница. Можно сказать, что страны Центрально-Восточной Европы своего рода занимают транзитное положение между Европой и Азией и находятся на пересечении различных сухопутных путей, где так же основались крупные центры промышленности. Например, в городах Краков (Польша), Кошица (Чехия) или Гадуц (Румыния). Развито машиностроение (в Польше - Shkoda), главным образом ремонт, ориентировано часто на дешевую рабочую силу. Водные ресурсы: в Европе были проблемы с водой, сейчас пользуются артезианскими источниками. Реки – очень важные транспортные артерии. Они все соединены каналами. Из-за этого часты наводнения. Гидроэнергетический потенциал – Норвегия 100%. Огромный рекреационный потенциал. Интеграция (от лат. integer — целый) — объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место, как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров. Первые процессы надгосударственного объединения в Зарубежной Европе относятся к послевоенным годам. Но затрудняли их неравномерное политическое и экономическое развитие различных стран, недоверие в отношении Германии, а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе. 9 мая 1950 года Робером Шуманом, министром иностранных дел Франции, в качестве меры пресечения дальнейших войн между Германией и Францией, было предложено создать Европейское Объединение Углей и Стали (ЕОУС). Договор был подписан 18 апреля 1951 г. сроком на 50 лет и вступил в силу 25 июля 1952 г. В организацию вошли Франция, ФРГ, Италия и страны Бенилюкс. С 1 января 1973 г. в ЕОУС вошли Великобритания, Дания, Ирландия; с 1 января 1981 г. — Греция. В рамках договора между странами создавался общий рынок угля и стали, были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности. В 2002 году в связи с истечением Договора о его создании ЕОУС прекратило своё существование. Наиболее ярким примером региональной экономической интеграции является Европейский союз (ЕС). Впрочем, эту интеграцию называть экономической не совсем точно, поскольку она является одновременно и валютной, и политической, и культурной. В основополагающих документах ЕС четко записано, что союз призван содействовать сбалансированному и устойчивому экономическому и социальному прогрессу стран-членов, в особенности путем создания пространства без внутренних границ, что его цель заключается в проведении общей внешней политики и политики в области безопасности, развитии сотрудничества в области юстиции и внутренних дел. Договор о создании ЕС подписан в Риме в 1957 г. и вступил в силу в 1958 г. Первоначально в организацию входило 6 стран: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург, позже Великобритания, Ирландия и Дания (1973), Греция (1981), Испания и Португалия (1986), Австрия, Швеция и Финляндия (1995). Ныне в ЕС входят 29 государств и свыше 95% населения региона (местопребывание большинства центральных органов — Брюссель). С развитием Европейского союза вширь происходило и его развитие вглубь. На начальном этапе существования интеграционной группировки главная задача заключалась в создании таможенного союза и общего рынка товаров, поэтому в обиходе ее обычно так и именовали Общим рынком. Провозглашенный в рамках ЕС единый внутренний рынок с обеспечением свободного движения людей, капитала, товаров и услуг, как и другие аспекты западноевропейской интеграции, оказывает большое влияние на развитие и размещение производительных сил. Показательно, что взаимные экспортно-импортные операции теперь составляют более 2/3 оборота внешней торговли стран региона. Результаты создания ЕС: единое экономическое пространство, состоящее из 29 стран – Шенгенское соглашение, благодаря которому создано единое европейское безвизовое пространство, в пределах которого нет пограничников, а для посещения любой из стран достаточно получить только одну действующую повсюду визу. Шенгенское соглашение действует с марта1995 г. Сначала к нему присоединились десять стран – Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, ФРГ, Австрия, Италия, Испания, Португалия и Греция, в марте 2001 г. – Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания и Исландия, а в начале 2008 г. еще восемь стран Восточной Европы и Мальта. Великобритания и Ирландия – ограниченный шенген.- Единая валютная система, переход к общей валюте – евро с 1.01.99 г. Сейчас в Еврозону входят 25 европейских государств. К настоящему времени уже сложилась и институциональная структура Европейского союза, сформировался механизм его функционирования, включающий в себя как межнациональные, так и наднациональные органы. К числу главных из них относятся: 1) Европейский парламент (Европарламент) – главный орган ЕС, 628 депутатов которого избирают прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет, г. Страсбург. 2) Совет Европейского союза (его не следует путать с Совет Европы), который формируется чиновниками из правительств государств – членов ЕС и тоже имеет право законодательной инициативы. Брюссель. 3) Европейская комиссия – главный исполнительный орган ЕС, который отвечает за исполнение решений, принятых Европарламентом и Советом Евросоюза. Брюссель 4) Европейский суд – высший судебный орган ЕС. Люксембург. Ныне ЕС выступает в качестве одного из ведущих центров мировой экономики, оказывая больше воздействие на все мировое хозяйство. Его доля в мировом ВВП и промышленном производстве достигает 1/5, а в мировой торговле составляет почти 2/5. С образованием ЕС изменилось экономико-географическое положение многих стран и районов. Особенно усилились позиции Роттердама и других центров, тяготеющих к прирейнской «оси» ЕС, как и вообще районов с наиболее высоким уровнем развития производительных сил и большим значением новых производств (финансовые связи между пограничными странами) международных агломераций. В целом образование «общего рынка» привело к оптимизации географического распределения производства, способствовало сокращению издержек и росту его эффективности. Методика: Средства обучения - предметная поддержка учебного процесса – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащегося. Это материальный и идеальный объект, помещенный, используется для функционирования опыта познавательной и практической деятельности. Оказывают влиянии е на качество знаний, умственное и интеллектуальное развитие, на развитие познавательного интереса. Школьное оборудование, применяемое в учебном процессе, для функционирования у школьников систематизации, прочных и осмысленных знаний, осуществление всестороннее развития и воспитания личности. Классификации: самая распространенная: вербально-информативные: учебники, учебно-методические пособия для школьников и для учителя. Наглядные - натуральные – объекты живой и неживой природы, изобразительные – объемные и плоские пособия - муляжи, профили, модели, таблицы, карты., картосхемы, аэрофотоснимки, учебные картины, раздаточно-иллюстративный материал, диаграммы, чертежи, графики, схемы. Аудио-визуальные: диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, компьютерные программы. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Контроль-управление определением системы проверки эффективности функционирования направленная на получение информации, анализируя которую, педагог вносит коррективы в осуществляющийся процесс обучения. Тестовая форма контроля Требования: 1.д.б. представлено в форме краткого суждения, сформулировано понятным языком;2.самообъясняющим и однозначным;3. ни в формулировке. Ни в ответе не должно быть подсказок;4.содержание не должно включать повторы, двойные отрицания и сленг;5.формулировка в повествовательной форме, избегать как, какие, почему;6.формулировка не должна быть повелительного наклонения (выберите, укажите);7. разная степень трудности;8.формулировка мин 15слов;9. ключевые слова или специфический признак выносятся в начало задания;10.нельзя начинать с союза или частицы;11.средн время решения задан 2 мин.;12. использование картосхемы, карт. Классификация тестов 1. по процедуре создания: стандартизированные и нестанд-е;2.по средствам предъявления: бланковые, предметные, практические, аппаратурные;3.по направленности: личностные, интелктуальные;4.по характеру действия: вербальные, невербальные;5.по целям использования: формир, предварительные опорочные, диагностические, суммирующие;6.по ширине использования:одним учителем, группой, для отбора и формирования групп шк., для аттестации ЕГЭ. Виды т.з. Закрытого типа: альтернативных ответов(да,нет), множественного выбора, установление соответствия, восстановление последовательности. Открытого типа: дополнения, свободного изложения. Важным условием повышения эффект учебного процесса является систематическое получение учителем объективной инф о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся.Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения. К. может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить виды: предварительный- установл исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика. текущий- функция обратной связи,ктр позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося., стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному опред пробелов в усвоении материла,обычно устн опрос, Т.з. 6-8 заданий,, итоговый- призван дать представление о достигнутых результатах, в конце раб над темой или курсом. Гл требование к итоговым т.з. - они д. соответствовать уровню национального стандарта образования. Одна из важных задач квалиметрии - быстрая и надежная оценка знаний че-ка. ЕГЭ — центр-но про-ый в РФ экз в сред учеб завед-ях — шк и лиц. Служит одновр-но выпуск экз из шк и вступит экз в вузы.При провед экз на всей тер-и Рос прим-тся однотипные задания и един методы оценки кач-ва выпол-ия работ. После сдачи экз-а всем участникам выдаются свид-ва о рез-тах,где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ явл един формой выпускных экз в шк и осн формой вступительных экз в вузы.В 2003 г эксперимент охватил 47 суб РФ, а в 2004 - 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали 79 регионах Рос. В 2008 его сдавали во всех регионах. Организацию проведения ЕГЭ осуществляет Федслужба по надзору в сфере образ и науки совместно с органами исполнит власти суб РФ, осущ-щими управление в сфере образ.Зад ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабат-тся Фединстит педагогич измерений.Зад по больш предметов делятся на три частиA, B, C. Блок A содержит тест зад, в каждом из кот-х необходимо выбрать 1вариант ответа из 4предложенных.На каждое зад блока B необход дать краткий ответ, сост-й из 1или неск слов, букв или чисел. Ответы на зад блоков A и B заносятся в спец бланк и проверяются компьют.Блок C сост из 1или неск зад с развёрн ответом (напр, необходимо решить задачу, написать сочин на предлож тему или обоснованно ответить на опред вопрос). Ответы на зад блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе и математике (с 2010 года) не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослуш аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содерж текста.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |