КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели качества
Понятие качества и его значение для предприятия Тема 4. Качество и конкурентоспособность
Оглавление
4.1. Понятие качества и его значение для предприятия. 1 4.2. Показатели качества. 2 4.3. Методы управления качеством.. 3 4.4. Влияние качества на конкурентоспособность. 4 Выводы.. 4 Вопросы для самопроверки. 5 Литература. 5
Понятие «качество продукции» является комплексным. В нем находит свое отражение вся совокупность хозяйственных процессов. 1. Качество отражает объективные характеристики продукта (услуги). 2. С позиций покупателя качество отражает степень удовлетворения определенных потребностей. 3. С позиций производственного процесса качество – выражение состояния техники и технологии производства, а также степени соблюдения технологической дисциплины. 4. С позиций ценообразования качество выражает определенное соотношение затрат и цен. Таким образом, качество продукции – это не только определенный критерий для покупателя, это показатель состояния техники и технологии производственного процесса, уровня организации производства, это коммуникация между производителем и потенциальным потребителем продукции (услуги). Понятие «качество продукции» закреплено в государственном стандарте России в ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В этом нормативном документе качество определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». В Международном стандарте ISO 8402-94 качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Из этих толкований сущности качества следует, что основная роль в оценке качества товара отводится потребителю. А стандарты, законы, правила закрепляют и регламентируют прогресс в технике и технологии производства. Показатели качества представляют количественную характеристику свойств продукции, входящих в состав ее качества, раскрывающих ее качественную определенность. Все показатели качества продукции можно объединить в несколько групп. Прежде всего, можно выделить единичные и комплексные показатели качества. Единичные показатели характеризуют одно свойство товара (услуги), а комплексные – либо совокупность свойств, либо интегральные, выражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных затрат, либо индексные, отражающие соотношение качества разнородной продукции. Различают абсолютные и относительные показатели качества. Абсолютные показатели характеризуют свойства товара в абсолютных и стоимостных единицах, а относительные – в сравнении с базовыми, эталонными или конкурирующими образцами. С точки зрения характеризуемых свойств различают следующие показатели качества: 1. показатели назначения. Они характеризуют величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. 2. показатели надежности. Характеристика безотказности, ремонтопригодности изделия и т. п. 3. показатели безопасности. Отражают степень опасности для человека в процессе использования данного изделия. 4. показатели технологичности. Отражают степень рациональности использования материалов, средств труда в технологическом процессе. 5. показатели транспортабельности. Характеризуют возможности транспортировки изделия различны транспортом без потери основных свойств изделия. 6. показатели стандартизации и унификации. Отражают степень использования стандартных узлов, деталей и т. д. по сравнению с другими изделиями. 7. эргономические показатели. Показывают степень учета места и роли человека в использовании или эксплуатации данного изделия. 8. показатели эстетичности. Характеризуют степень композиционного решения содержания изделия. 9. экологические показатели. Отражают степень нагрузки изделия в процессе использования на окружающую среду. 10. экономические показатели. Дают характеристику эксплуатационных характеристик изделия. По элементам бизнес-процесса показатели качества можно разделить на следующие виды: 1. информационные; 2. материальные; 3. технико-технологические; 4. трудовые; 5. организационные.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |