Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества




Понятие качества и его значение для предприятия

Тема 4. Качество и конкурентоспособность

Цель, задачи: Понятие «качество продукции» относится к числу наиболее важных характеристик деятельности предприятия. С ним тесно связаны конкурентоспособность продукции, позиции предприятия на рынке. В теме приводится характеристика качества продукции, способы количественной оценки его и методы управления этим важным параметром деятельности предприятия.

Оглавление

 

4.1. Понятие качества и его значение для предприятия. 1

4.2. Показатели качества. 2

4.3. Методы управления качеством.. 3

4.4. Влияние качества на конкурентоспособность. 4

Выводы.. 4

Вопросы для самопроверки. 5

Литература. 5

 

Понятие «качество продукции» является комплексным. В нем находит свое отражение вся совокупность хозяйственных процессов.

1. Качество отражает объективные характеристики продукта (услуги).

2. С позиций покупателя качество отражает степень удовлетворения определенных потребностей.

3. С позиций производственного процесса качество – выражение состояния техники и технологии производства, а также степени соблюдения технологической дисциплины.

4. С позиций ценообразования качество выражает определенное соотношение затрат и цен.

Таким образом, качество продукции – это не только определенный критерий для покупателя, это показатель состояния техники и технологии производственного процесса, уровня организации производства, это коммуникация между производителем и потенциальным потребителем продукции (услуги).

Понятие «качество продукции» закреплено в государственном стандарте России в ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В этом нормативном документе качество определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». В Международном стандарте ISO 8402-94 качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Из этих толкований сущности качества следует, что основная роль в оценке качества товара отводится потребителю. А стандарты, законы, правила закрепляют и регламентируют прогресс в технике и технологии производства.

Показатели качества представляют количественную характеристику свойств продукции, входящих в состав ее качества, раскрывающих ее качественную определенность. Все показатели качества продукции можно объединить в несколько групп.

Прежде всего, можно выделить единичные и комплексные показатели качества. Единичные показатели характеризуют одно свойство товара (услуги), а комплексные – либо совокупность свойств, либо интегральные, выражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных затрат, либо индексные, отражающие соотношение качества разнородной продукции.

Различают абсолютные и относительные показатели качества. Абсолютные показатели характеризуют свойства товара в абсолютных и стоимостных единицах, а относительные – в сравнении с базовыми, эталонными или конкурирующими образцами.

С точки зрения характеризуемых свойств различают следующие показатели качества:

1. показатели назначения. Они характеризуют величину полезного эффекта от эксплуатации изделия.

2. показатели надежности. Характеристика безотказности, ремонтопригодности изделия и т. п.

3. показатели безопасности. Отражают степень опасности для человека в процессе использования данного изделия.

4. показатели технологичности. Отражают степень рациональности использования материалов, средств труда в технологическом процессе.

5. показатели транспортабельности. Характеризуют возможности транспортировки изделия различны транспортом без потери основных свойств изделия.

6. показатели стандартизации и унификации. Отражают степень использования стандартных узлов, деталей и т. д. по сравнению с другими изделиями.

7. эргономические показатели. Показывают степень учета места и роли человека в использовании или эксплуатации данного изделия.

8. показатели эстетичности. Характеризуют степень композиционного решения содержания изделия.

9. экологические показатели. Отражают степень нагрузки изделия в процессе использования на окружающую среду.

10. экономические показатели. Дают характеристику эксплуатационных характеристик изделия.

По элементам бизнес-процесса показатели качества можно разделить на следующие виды:

1. информационные;

2. материальные;

3. технико-технологические;

4. трудовые;

5. организационные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.