Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество товаров




 

В соответствии с определением, данным в международном стандарте ИСО 8402-94 (п.2.1.)

Качество – это совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения»

Качество товара – зависящая от требований рынка общая совокупность свойств товара, демонстрирующая его способности удовлетворять соответствующие потребности применительно к своему назначению.

 

Начнем с повтора наиболее общего определения товара.

Товаром называется предмет или вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности (т.е. становится полезной человеку).

 

В свою очередь полезность вещи определяется ее потребительной стоимостью, которая показывает насколько благодаря своим свойствам эта вещь удовлетворяет конкретные нужды человека.

 

 

Различают два вида потребительной стоимости:

1. индивидуальная – стоимость, которой обладает продукт, изготовленный для личного пользования

ZB. (Кофточку связали, огурчики вырастили, табуреточку сколотили – сами себе)

2. общественная - стоимость, которой обладают товары для удовлетворения общественных потребностей

Изучением потребительных общественных стоимостей товаров и занимается наука товароведение, таможенные органы имеют дело и с индивидуальной и с общественной потребительной стоимостью. Согласитесь, что через таможенную границу с одинаковым успехом могут провозиться товары, изготовленные самостоятельно для собственных нужд, так и товары произведенные для купли-продажи или обмена и т.д. (дарения, уничтожения).

 

Каждый товар обладает своим набором свойств, но не все они, а только некоторые, делают этот товар полезным. Они то и определяют его потребительную стоимость.

Так вот, исходя из всего вышесказанного, качество является не чем иным, как мерой потребительной стоимости, определяющей степень удовлетворения потребностей.

Мы уже говорили, что одни и те же товары могут в большей или меньшей степени удовлетворять наши потребности.

Те товары, которые в большей степени удовлетворяют наши потребности мы называем качественными.

 

 

Свойство (в общем) – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации, потреблении. Т.е., говоря языком маркетинга, проявляющаяся на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Свойства товаров формируются на базе требований, предъявляемых к товару, Эти требования устанавливаются в нормативных документах.

 

Эксплуатация – расход ресурса (автомобили, холодильники).

Потребление – расход самого продукта (продукты питания, парфюмерия – мыло, духи, порошок, все расходные материалы, необходимые для офисной техники, для обслуживания автомобилей (горючее, смазочное масло, но не запчасти, не фильтры, хотя они и меняются периодически, однако у них расходуется ресурс) и т.д.

 

Свойства, проявляющимися при потреблении и эксплуатации, называются потребительскими. И они нас наиболее интересны. Кроме того свойства бывают технологические, проявляющиеся на стадии производства.

 

 

Свойства также подразделяются на простые и сложные

Простое свойство характеризуется одной особенностью.

ZB. Прочность стали, жирность молока, хрупкость чугуна.

Сложное свойство – комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности.

ZB. Комфортность обуви (воздухопроницаемость материала верха, водоотталкивающие свойства материала низа, гибкость подошвы, устойчивость каблука, удобство колодки и т.д.)

Надежность электроприборов (долговечность, ремонтопригодность, электрическая и радиационная безопасность)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.