Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура потребительских свойств товаров




1. Назначение

- Функциональное (способность товара выполнять свои основные функции)

- Социальное (способность товара удовлетворять индивидуальные и социальные потребности)

- Классификационное(способность ряда свойств выступать в качестве классификационных признаков)

- Универсальное (способность удовлетворять разнообразные потребности)

2. Надежность

- долговечность

- безотказность

- ремонтопригодность

- сохраняемость

3. Эргономические свойства

- гигиенические

- антропометрические

- физиологические

- психологические

4. Эстетические

5. Экологические

6. Свойства безопасности

- химические

- механические

- радиационные

- электрические

- магнитные

- электромагнитные

- противопожарные

 

1. Назначение – способность товара удовлетворять физические и социальные

потребности.

Это основополагающее свойство. Если товар не удовлетворяет потребности

по назначению, остальные свойства вообще утрачивают свою актуальность.

ZB. Если телевизор выполняет роль тумбочки для цветов, то какая разница надежен ли он, как работает антенна, какова яркость, контрастность и четкость изображения, громкость звука, многообразие функций и т.д.

2. Надежность – способность товара выполнять основные функции в процессе потребления (эксплуатации) и хранения в течение заранее оговоренного срока (срока годности, срока хранения). Надежность товаров постоянно изменяется в процессе хранения, транспортирования, т.е. оно не может быть безграничным.

В зависимости от критерия надежности различают следующие группы свойств:

2.1. Долговечность – способность товара сохранять работоспособность предельного состояния. Характерна для непродовольственных товаров длительного использования. Если речь идет о потребляемых (не эксплуатируемых) товарах (продуктах питания, моющих или парфюмерно-косметических средствах), то свойство долговечности им не присуще. Правда и для непродовольственных товаров способность сохранять работоспособность вечно не всегда оправданна, т.к. с течением времени они морально устаревают (одежда, обувь, сложно-технические приборы

2.2. Безотказность – способность товара выполнять свои функции без возникновения дефектов.

2.3. Ремонтопригодность – способность товаров восстановить свои исходные свойства после устранения дефектов

2.4. Сохраняемость – способность поддерживать количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. (Особенно важна для продовольственных товаров).

Для таможенников из всех перечисленных свойств наиболее важными являются свойства ремонтопригодности и сохраняемости. Довольно часты НТП, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, декларируемых как лом, для которых ставка таможенной пошлины минимальна или «нулевая», хотя на самом деле эти товары при незначительном ремонте являются полноценными товарами. Для того, чтобы распознать недостоверное декларирование, надо знать свойства товаров и разбираться, насколько легко предъявляемый товар отремонтировать.

Что касается сохраняемости, понятно, что не зная этих свойств невозможно установить и поддерживать режим хранения товаров на СВХ или таможенных складах без количественных и качественных потерь.

 

3. Эргономические свойства. – способность товара создавать ощущение удобства и комфортности, удовлетворять потребности в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и гигиеническими требованиями потребителя.

Эргономика – наука, изучающая человека в конкретных условиях его деятельности (человек – окружающая среда)

1.1. Антропометрические свойства – способность товара соответствовать

размерам и форме человека

1.2. Физиологические свойства - – способность товара соответствовать

физическим возможностям:

3.3. Гигиенические – способность товара удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям (воздухо- и паропроницаемость, отсутствие пиллинга, электризуемости, устойчивость к микроорганизмам)

3.4. Психологические – способность обеспечивать душевный комфорт, гармонию с окружающим миром, внутреннее спокойствие.

 

4. Эстетические свойства – способность товара удовлетворять эстетические потребности человека (к ним относятся внешний вид. Стиль, соответствие моде, дизайн, целостность композиции, цвет и т.д.)

5. Экологические свойства -способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации

(мы с вами уже изучили стандартизацию, и вы знаете, что такое стандарты, так вот, в этих НД к сожалению очень редко устанавливаются экологические требования в товарам

не учитывается необходимость

- установки фильтров на автомобили для очистки выхлопных газов.

- Наличия герметичной упаковки для мелкодисперсных товаров (порошки, крахмал, мел, мука, цемент)

- Защиты от электромагнитных колебаний бытовых приборов

- Применения прочных красителей для предупреждения их смывания в сточные воды

для некоторых уже учитывается (отсутствие в строительных отделочных материалах асбеста, т.к. этот материал вызывает заболевание асбестоз

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.