Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реанимация: искусственное дыхание




В. Проверьте кровообращение

1. Как только вы с помощью двух успешных дыхательных движений убедились в том, что дыхательные пути свободны, проверьте пульс ребенка. У ребенка младше года пульс следует измерять на плечевой части руки, которая находится ближе к вам. При этом второй рукой продолжайте придерживать голову ребенка так, чтобы не закрылись дыхательные пути. Руку ребенка следует отвести от туловища и повернуть ее ладонью вверх. С помощью указательного и среднего пальцев попытайтесь нащупать пульс между двумя мышцами на внутренней стороне руки, примерно посередине между плечом и локтем. У более взрослого ребенка пульс можно измерить, слегка прижав сонную артерию на шее. Если у ребенка сердце бьется, то делать массаж сердца опасно, поэтому тщательно проверьте наличие пульса в течение не менее 5—10 секунд. (Родителям следует научиться находить у ребенка пульс в нормальной ситуации, чтобы они могли быстро найти его в экстремальной.)

 

2. Если пульс не прощупывается, немедленно начинайте искусственное дыхание и массаж сердца (кардиопульмональная реанимация, см. ниже). Если вы ощущаете пульс, это значит, что у ребенка бьется сердце. Если дыхание самопроизвольно не восстанавливается, немедленно начинайте искусственное дыхание.

Вызовите службу скорой медицинской помощи

Если «Скорую помощь» еще не вызвали, вызывайте ее прямо сейчас. Если вызов был сделан до того, как вы провели оценку состояния ребенка, свяжитесь с диспетчером «Скорой» и дайте дополнительную информацию о состоянии ребенка: находится ли он в сознании, дышит ли, есть ли у него пульс. Если ребенку необходимо искусственное дыхание или комплекс кардиопульмональной реанимации, не тратьте время на звонки. Начинайте действовать немедленно, время от времени криком пытаясь привлечь внимание соседей или прохожих.

 

1. Делайте выдохи в рот ребенка, как это описано выше, с частотой примерно один выдох каждые 3 секунды (20 дыхательных движений в минуту) для ребенка младше года (выдох, раз и, два и, три и — выдох) и один выдох каждые 4 секунды (15 дыхательных движений в минуту) для ребенка старше года. Следите за тем, чтобы при каждом дыхательном движении грудь ребенка поднималась и опускалась.

 

2. После минуты искусственного дыхания проверьте пульс малыша, чтобы убедиться в том, что сердце не остановилось. Если это произошло, переходите к кардиопульмональной реанимации. Если сердце бьется, в течение 3-5 секунд попытайтесь увидеть, услышать и ощутить, дышит ли ребенок (см. выше). Если ребенок начал самостоятельно дышать, продолжайте удерживать ему голову так, чтобы дыхательные пути оставались открытыми и постоянно проверяйте наличие дыхания и пульса, ожидая прибытия «Скорой помощи». Старайтесь, чтобы ребенку было тепло и он по возможности оставался спокоен. Если самостоятельное дыхание отсутствует, продолжайте искусственное дыхание, проверяя наличие пульса и дыхания раз в минуту.

 

Важно. Для эффективного проведения искусственного дыхания необходимо, чтобы дыхательные пути были открыты. Следите, чтобы во время искусственного дыхания голова ребенка продолжала оставаться в нейтральной позиции.

 

3. Если рядом с вами никого нет и «Скорую помощь» вызвать некому, сделайте вызов, как только установится самостоятельное дыхание. Если в течение нескольких минут ребенок не начал дышать самостоятельно, перенесите его к телефону «футбольным захватом» (см. рис.), продолжая делать искусственное дыхание. По телефону скажите только: «Мой малыш не дышит» — и кратко, но четко дайте всю важную информацию (см. выше). Не вешайте трубку, пока этого не сделает диспетчер. По возможности продолжайте делать искусственное дыхание в те моменты, когда говорит диспетчер. Сделав вызов, немедленно снова возобновляйте искусственное дыхание.

 

Важно. Не прекращайте искусственного дыхания, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно или пока не приедет врач и вас не сменят профессионалы.

КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ РЕАНИМАЦИЯ:

ДЕТИ ДО ОДНОГО ГОДА*

* Год — это граница, произвольно выбранная Американской кардиологической ассоциацией, Американским Красным Крестом и Американской академией педиатрии для перехода от младенческой реанимации к детской. В некоторых случаях следует учитывать размеры ребенка, но специалисты утверждают, что небольшая погрешность в ту или иную сторону не представляет опасности для жизни ребенка.

Важно. При кардиопульмональной реанимации искусственное дыхание, которое доставляет кислород в легкие ребенка, откуда он попадает в кровоток, следует чередовать со сдавливанием грудной клетки, которое насильственно проталкивает насыщенную кислородом кровь к главным органам и остальным тканям организма.

 

1. Ребенок по-прежнему должен лежать на твердой плоской поверхности. Голова ребенка должна находиться на одном уровне с сердцем.

 

2. Голову ребенка следует удерживать в нейтральной позиции, положив руку ему на лоб. Можно также свернуть полотенце, пеленку или что-нибудь подобное, подложив ребенку под плечи так, чтобы они чуть приподнялись: это также поможет обеспечить открытие дыхательных путей, Не следует отклонять голову слишком далеко назад.

 

3. Поместите три пальца (указательный, средний и безымянный) свободной руки на грудь ребенка: мысленно проведите горизонтальную линию от соска к соску, приложите подушечку указательного пальца точно на место пересечения этой линии с грудиной (плоской костью, которая проходит посередине грудной клетки ребенка между ребрами): область, которую необходимо будет сдавливать, находится на расстоянии примерно 2 см ниже этого места пересечения.

 

4. Двумя или тремя пальцами прогибайте грудину вниз на глубину 1—2,5 см (локти надо согнуть). По окончании каждого нажатия снимайте давление, не убирая пальцев с грудины, давая ей распрямиться до нормального положения. Выработайте плавный ритм движений, при котором каждой фазе отводится равное время и отсутствуют резкие рывки.

 

5. После каждого пятого нажатия делайте паузу, не убирая пальцев с грудины, и делайте одно медленное дыхательное движение искусственного дыхания. Следите за тем, чтобы грудь поднималась (если этого не происходит, уберите пальцы с грудины и сделайте еще одно дыхательное движение). Старайтесь делать около 100 нажатий в минуту, делая дыхательное движение после каждого пятого нажатия. Считайте в более быстром темпе, чем при счете секунд: раз, два, три, четыре, пять — выдох.

 

6. По прошествии минуты потратьте 5 секунд на проверку плечевого пульса. Если пульс отсутствует, сделайте одно медленное дыхательное движение, а затем продолжайте цикл сжатий/вентиляции кардиопульмональной реанимации, каждые несколько минут проверяя наличие пульса. Если пульс слышен, прекратите сжатие грудной клетки. В течение 3—5 секунд попытайтесь увидеть, услышать и ощутить, не дышит ли ребенок самостоятельно. Если дыхание присутствует, следите за тем, чтобы дыхательные пути оставались открытыми, ребенок был в тепле и покое, и продолжайте следить за дыханием. Если ребенок еще не дышит, продолжайте делать одно только искусственное дыхание, как это описано в предыдущем разделе.

 

7. Через минуту после начала кардиопульмональной реанимации, если вы одни и не смогли позвать кого-то, кто смог бы вызвать машину «Скорой помощи», быстро пройдите к телефону (по возможности возьмите ребенка с собой или принесите телефон туда, где находится ребенок) и вызовите врача. Затем немедленно продолжайте реанимацию.

 

Важно. Не прекращайте кардиопульмональную реанимацию, пока не восстановятся сердцебиение и дыхание или пока не приедет врач.

КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ РЕАНИМАЦИЯ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.