Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексические темы. 4-я неделя — «Осень». («Периоды осени




Лексика

Сентябрь

4-я неделя — «Осень». («Периоды осени. Осенние месяцы», «Деревья осенью».)

Октябрь

1-я неделя — «Овощи». («Труд взрослых на полях и в огородах».)

2-я неделя — «Фрукты». («Труд взрослых в садах».)

3-я неделя — «Насекомые». («Подготовка насекомых к зиме».)

4-я неделя — «Перелетные птицы». («Водоплавающие птицы». «Подготовка к отлету».)

Ноябрь

1-я неделя — «Поздняя осень». «Грибы». «Ягоды». («Сбор грибов и ягод осенью».)

2-я неделя — «Домашние животные и их детеныши». («Содержание домашних животных осенью».)

3-я неделя — «Дикие животные и их детеныши». («Подготовка животных к зиме».)

4-я неделя — «Осенние одежда, обувь, головные уборы». («Материалы, из которых они сделаны».)

1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев.

Ввести в активный словарь:

— существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;

— прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

— глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

2. Уточнить понятия: «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

— существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица;

— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать.

3. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Ввести в активный словарь:

— существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка;

прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный;

— глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать.

4. Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

Ввести в активный словарь:

— существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

— прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

Ввести в активный словарь:

— существительные: мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка; клюква, брусника, черника, земляника, малина;

— прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный;

глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать.

6. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли челобека в подготовке домашних животных к зиме.

Ввести в активный словарь:

— существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось;

стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;

прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

Ввести в активный словарь:

— существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник;

— прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;

— глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

8. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.