КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексические темы
Лексика Развитие общих речевых навыков Грамота Анализа и синтеза, анализа предложений Развитие навыков звукового и слогового Работа над слоговой структурой слова Звукопроизношение II КВАРТАЛ (декабрь, январь, февраль) 1. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей. 2. Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков у вновь поступивших детей. 1. Работать над четырехсложными словами из открытых слогов (кукуруза). 1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук. 2. Упражнять детей в различении твердых — мягких, звонких — глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении. 3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. 4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа; папа, стол, куст, липа, лист, крик. 5. Учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков. 6. Познакомить детей с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками. 7. Познакомить детей с правилами правописания: ча-ща пиши с буквой -А-, чу-щу пиши с буквой -У-. 8. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. 1. Совершенствовать у детей навыки «печатания» и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами. 2. Познакомить детей с новыми буквами: Ц, Ч, Щ. 3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в «печатании», лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе. 4. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов. 5. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга. 6. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита. 7. Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. 2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. 3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. 4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Декабрь 1-я неделя — «Зима». («Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой».) 2-я неделя — «Мебель». («Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны».) 3-я неделя — «Посуда». («Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда».) 4-я неделя — «Новый год». Январь 2-я неделя — «Транспорт». («Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия».) 3-я неделя — «Профессии». («Трудовые действия».) 4-я неделя — «Труд на селе зимой». Февраль 1-я неделя — «Инструменты». 2-я неделя — «Животные жарких стран». («Повадки, детеныши».) 3-я неделя — «Комнатные растения». («Размножение, уход за ними».) 4-я неделя — «Животный мир морей и океанов». «Речные, аквариумные рыбы». 1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой. Ввести в активный словарь: — существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка; — прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый; — глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать. 2. Уточнить понятия: мебель, посуда. Расширить представления о назначении мебели, о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель и посуда. Ввести в активный словарь: — существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг; — прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный; — глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. 3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Ввести в активный словарь: — существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; — прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный; — глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать. 4. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. Ввести в активный словарь: — существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот; — прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный; — глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести. 5. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь: — существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; — прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый; — глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь. 6. Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда. Ввести в активный словарь: — существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка, конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка; — глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать. 7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Ввести в активный словарь: — существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка; — прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный; — глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. 8. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь: — существительные: животные, детеныши, крокодш, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение; — прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый; — глаголы: лежать, тыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. 9. Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Ввести в активный словарь: — существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка; -- прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый; -- глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать. 10. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах. Ввести в активный словарь: — существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, тотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус; — прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |