Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юриспруденция




МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Юридическая школа ДВФУ

 

по дисциплине «Международное право»

 

г. Владивосток


 

Практические занятия (34 час.)

МОДУЛЬ №I. Понятие и источники международного права (6 час.)

Занятие 1. Понятие международного права (МП). Соотношение международного и внутригосударственного права. (2 час.)

1.понятие международной системы, ее компоненты. Регулятивная роль международного права.

2.Понятие и предмет международного права. Основные особенности МП. Сравнительный анализ национального и международного права.

3.Соотношение МП с внутригосударственным правом, нормами международной морали и вежливости.

4.Теории соотношения международного и внутригосударственного права: монистическая и дуалистическая доктрины. Взаимодействие МП и внутригосударственного права. Понятие имплементации.

5.Нормы международного права в национальном правопорядке Российской Федерации и национальных правопорядках зарубежных государств.

6.Система современного МП. Система науки МП и учебной дисциплины.

 

Занятие 2. Источники и нормы современного международного права. Общие принципы международного права (2 час.)

1.Процесс создания норм МП. Виды норм МП. Особенности формирования договорных и обычных норм.

2.Понятие и значение juscogens. Понятие и регулятивная роль международного мягкого права.

3.Источники современного МП: понятие, нормативное закрепление. Виды источников МП: международный договор, международный обычай, общие принципы права. Соотношение договорного и обычного регулирования в МП.

4.Вспомогательные средства для определения правовых норм. Доктрина наиболее квалифицированных специалистов в области МП. Решения и консультативные заключения Международного Суда ООН. Резолюции – рекомендации международных организаций.

5.Односторонние акты государств в функционировании МП.

6.История формирования принципов международного права. Принципы права цивилизованных наций.

7.Понятие и значение принципов современного МП. Источники принципов МП.

8.Классификация и взаимосвязь принципов МП. Нормативное содержание принципов МП. Юридическая сила принципов МП.

9.Перспективы появления новых и развития существующих принципов МП. Принципы и прогрессивное развитие МП.

 

Занятие 3. Право международных договоров (2 час.)

1.Право международных договоров (МД) как отрасль современного МП. Принцип добросовестного исполнения международно-правовых обязательств. Pacta sunt servanda.

2.Источники права МД. Виды международных договоров.

3.Понятие МД. Субъекты МД. Правоспособность заключать договоры. Право на участие в договорах. Договор и третьи государства.

4.Заключение и вступление международного договора в силу. Способы заключения МД. Форма МД. Аутентичность текстов МД. Основные элементы структуры МД. Порядок и стадии заключения МД. Альтернат.

5.Способы выражения государством согласия на обязательность для него договора. Ратификация. Значение ратификационной грамоты. Действие международного договора после подписания до ратификации. Присоединение к договору, принятие и утверждение договора. Временное применение МД.

6.Оговорки к международным договорам: понятие, порядок заявления и снятия. Депозитарий МД и его функции. Поправки к договорам. Регистрация МД.

7.Толкование МД: понятие и виды. Принципы толкования. Приемы и способы толкования.

8.Юридическая действительность МД. Презумпция действительности МД. Основания абсолютной недействительности. Оспоримые МД. Основания относительной недействительности. последствия недействительности.

9.Действие и применение договора. Срок действия МД. Пролонгация и возобновление МД. Приостановление договоров. «Забытые» МД. Действие МД в пространстве.

10.Способы прекращения МД: волевые и автоматические. Влияние вооруженного конфликта на международные договоры.

 

МОДУЛЬ №II.Основные институты международного права (12 час.)

Занятие 1.Институт международной правосубъектности. Субъекты международного права. (2 час.)

1.Понятие и виды субъектов международного права. Содержание международной правосубъектности. Виды субъектов международного права: основные, производные, нетипичные. Теория правосоздающих и правоприменяющих субъектов международного права.

2.Государство как основной субъект международного права. Виды и международная правосубъектность государств. Международные права и обязанности государств. Субъекты федерации в международно-правовых отношениях.

3.Понятие международно-правового признания. Виды признания. Теории признания: конститутивная, декларативная. Формы признания: де-юре, де-факто, признание эд-хок. Фактическое признание. Правопреемство государств. Правовое регулирование правопреемства. Основания правопреемства. Виды правопреемства. Объекты правопреемства.

4.Нации и народы, борющиеся за независимость. Государства в стадии формирования. Непризнанные государства и повстанцы. Особенности их правосубъектности. Способы осуществления права наций на самоопределение.

5.Правосубъектность международных межправительственных организаций. Производный характер их правосубъектности. Правосубъектность международных неправительственных организаций.

6.Государственноподобные образования как субъекты международного права.

7.Проблема международной правосубъектности физических и юридических лиц. Индивид как субъект защиты в международном праве.

 

Занятие 2. Международные организации как субъекты международного права (Право международных организаций) (2 час.)

1.Понятие права международных организаций. его источники и субъекты.

2.Понятие МО, ее признаки. международная правосубъектность МО: межправительственные и неправительственные МО. договорная (ограниченная, функциональная) правоспособность МО. Представительство государств при МО.

3.Виды МО. Международные неправительственные организации.

4.Порядок создания МО. Членство в МО, порядок вступления в мО и выхода из нее. Прекращение и приостановление членства в МО. Исключение из МО. Прекращение МО.

5.Организационно-правовой механизм деятельности МО. Органы МО. Бюджет МО. Флаг и эмблема МО.

6.ООН. Цели и принципы ООН. Система ООН. Главные органы ООН и их функции. Членство в ООН. Вооруженные силы ООН. Миротворческие миссии ООН. Персонал ООН.

7.Региональные МО. ОБСЕ, Европейский союз, Совет Европы, Содружество Независимых Государств, Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств, НАТО: цели их создания, компетенция, главные органы, членство. Персонал.

8.Международные конференции: понятие, порядок и цели проведения, участники. Виды конференций. Рабочие и официальные языки.

 

Занятие 3. Институт международно-правовой ответственности (2 час.)

1.Роль международно-правовой ответственности в функционировании МП. Юридическое значение ответственности. Специфика международно-правовой ответственности.

2.Понятие международно-правовой ответственности. Проект статей об ответственности, разработанный Комиссией МП ООН. Понятие и виды международно-противоправных деяний.

3.Цели и функции международно-правовой ответственности. Содержание международно-правовой ответственности, ее признаки.

4.Основания международно-правовой ответственности. Состав международного правонарушения. Проблема вины. Вопрос об ущербе. Присвоение ответственности. Субъекты ответственности.

5.Обстоятельства, исключающие ответственность, и обстоятельства, освобождающие от ответственности.

6.Понятие абсолютной (объективной) ответственности.

7.Виды и формы международно-правовой ответственности. Ограничение ответственности.

8.Ответственность международных организаций (МО): ее сущность и специфика. Нормативное регулирование.

9.международно-правовая ответственность физических лиц. Физические лица как субъекты международной уголовной ответственности

 

Занятие 4. Институт территорий в международном праве. (2 час.)

1.Понятие, значение и виды территорий в международном праве.

2.Государственная территория: ее состав и юридическая природа. Концепция государственной территории. Принципы разграничения государственной территории.

3.Государственные границы: понятие, юридическое значение, порядок установления. Принцип нерушимости государственных границ. Делимитация и демаркация государственных границ. Правовые основания и способы изменения государственных границ. Приобретение и утрата государственной территории. Ограничение территориальной юрисдикции государства.

4.Территория со смешанным режимом: понятие и принципы использования. Исключительная экономическая зона и континентальный шельф: международно-правовое регулирование правового режима.

5.Территория с международно-правовым режимом. Антарктика. Договор об Антарктике 1959г.

6.Правовой режим Арктики. Арктические секторы и порядок их установления. Права и обязанности государств приарктических секторов.

7.Международные реки. Порядок международно-правовой регламентации их статуса. Судоходство по международным рекам. Режим Дуная.

8.Демилитаризованные и нейтральные территории. Безъядерные зоны. Цели их установления и правовой статус.

 

Занятие 5. Институт международного представительства (Дипломатическое и консульское право, право внешних сношений) (2 час.)

1.Понятие дипломатического и консульского права, его источники.

2.Органы внешних сношений государств: внутригосударственные и зарубежные. Структура и функции ведомства иностранных дел.

3.Дипломатические представительства: понятие, состав, функции. Порядок открытия и прекращения деятельности.

4.Глава дипломатического корпуса, его полномочия. Сотрудники и члены персонала дипломатического представительства. Порядок назначения и отзыва дипломатического представителя. Агреман. Верительные и отзывные грамоты. Персона «нон грата».

5.Классы глав дипломатических представительств. Понятие и виды иммунитетов дипломатического представительства. Обязанности принимающего государства в отношении дипломатических представительств.

6.Функции дипломатических представителей. Права и обязанности дипломатических представителей в отношении страны пребывания. Личные дипломатические привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатического представительства.

7.Понятие и виды консульских учреждений, порядок их открытия. Консульские функции.

8.Классы глав консульских учреждений. Консульский патент и экзекватура. Понятие и порядок назначения работников консульского персонала. Численность консульского персонала. Гражданство консульских должностных лиц. Лица, объявленные non grata.

9.Преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений, штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений.

10.Специальная миссия: понятие, виды, характер. Определение функций специальной миссии. Иммунитеты миссии и представителей миссии. Торговые представительства. Представительства субъектов федерации.

Занятие 6.Институт разрешения международных споров (2 час.)

1.Понятие и виды международных споров.

2.Мирные средства разрешения международных споров. Согласительные способы разрешения международных споров.

3.Переговоры и консультации. Обследование (следственные комиссии) и примирение (согласительная процедура). Добрые услуги посредничество.

4.Международный третейский суд (арбитраж). Виды третейских судов.

5.Международное судебное разбирательство. Его отличия от арбитражного разбирательства.

6.Специальные международные судебные органы. Их компетенции и регламенты. Международный Суд ООН. Международный трибунал по морскому праву. Суд Европейских сообществ.

7.Международные уголовные суды (трибуналы). Нюрнбергский и Токийский процессы. Трибуналы по Руанде и бывшей Югославии. Административные трибуналы.

8.Мирное урегулирование споров в рамках СНГ. Экономический Суд СНГ.

 

МОДУЛЬ №III.Охрана прав и свобод человека в международном праве (8 час.)

Занятие 1. Международное право прав человека (2 час.)

1.Появление и содержание концепции прав человека в международном праве.

2.Основания и способы международно-правового регулирования прав человека. Основные универсальные международные договоры о правах человека. Региональные соглашения о правах человека.

3.Защита прав женщин и детей в международном праве: нормативное регулирование.

4.Защита прав национальных меньшинств в международном праве.

5.Международный контроль за реализацией универсальных и региональных нормативных актов о правах человека. Контрольные и судебные органы. Европейский Суд по правам человека и другие международные судебные органы: цели, компетенция, регламент работы.

6.Понятие населения и гражданства в международном праве. Основные виды режимов для иностранцев. Порядок въезда и выезда.

7.Право убежища в современном международном праве. Виды убежища. Беженцы и перемещенные лица: понятие и правовой статус.

 

Занятие 2. Право международной безопасности (2 час.)

1.Понятие и уровни международной безопасности. Международно-правовые средства обеспечения безопасности. Понятие права международной безопасности. Эволюция запрета на применение силы в международных отношениях.

2.Понятие агрессии. Действия Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии.

3.Коллективные меры, принимаемые в рамках международных организаций в случае угрозы миру и безопасности.

4.Разоружение и ограничение вооружений. Запрещение ядерного оружия и оружия массового уничтожения. Меры укрепления доверия.

5.Случаи правомерного применения силы в международных отношениях.

 

Занятие 3. Международное уголовное право (2 час.)

1.Понятие международно-правовой борьбы с преступностью. Ее особенности и формы.

2.Юрисдикция государства и компетенция его органов в борьбе с преступностью. Основные международно-правовые соглашения в области борьбы с преступностью. Основания осуществления уголовной юрисдикции.

3.Понятие конвенционных преступлений. Преступления международного характера. Международные преступления. Преступления против человечности.

4.Борьба с международным терроризмом. Понятие терроризма. Система и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.

5.Международные органы по борьбе с преступностью.

6.Выдача преступников (экстрадиция). Обязательность выдачи. Основания для отказа в выдаче преступников.

7.Правовая помощь государств по уголовным делам.

 

Занятие 4. Международное гуманитарное право (2 час.)

1.Понятие и сущность международного гуманитарного права. Соотношение международного гуманитарного права и права прав человека.

2.Понятие вооруженного конфликта. Виды вооруженных конфликтов. Вооруженные конфликты международного и немеждународного характера. Международно-правовая регламентация права вооруженных конфликтов.

3.Начало войны и его правовые последствия. Объявление войны. Театр войны. Участники военных действий. Комбатанты и некомбатанты. Правовой режим военнопленных. Правовой режим раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Представители международных организаций. Медицинские формирования, персонал и транспорт.

4.Средства и методы ведения войны. Запрещенные средства ведения военных действий. Режим оккупации. Защита прав личности во время вооруженного конфликта. Гражданское население в период вооруженных действий.

5.Международно-правовая защита культурных ценностей в период вооруженного конфликта.

6.Нейтралитет в войне. Права и обязанности нейтральных государств.

7.Международно-правовая регламентация окончания военных действий и состояния войны. Правовые последствия окончания войны.

8.Средства обеспечения реализации норм международного гуманитарного права.

 

МОДУЛЬ №IV. Регулятивная функция международного права (8 час.)

Занятие 1. Международное морское право (2 час.)

1.Понятие, принципы и источники международного морского права. Кодификация международного морского права.

2.Понятие внутренних вод. Исторические воды. Правовой режим морского порта.

3.Правовой статус территориального моря. Границы территориального моря. Порядок отсчета границ территориального моря. Право мирного прохода.

4.Прилежащая зона: понятие, правовой режим, права прибрежного государства. Виды прилежащих зон.

5.Проливы, используемые для международного судоходства. Право транзитного прохода. Мирный проход.

6.Государства-архипелаги: понятие и права. Правовой режим архипелажных вод. Право мирного прохода. Право архипелажного прохода по морским коридорам.

7.Исключительная экономическая зона: понятие, правовой режим. Ширина исключительной экономической зоны. Права прибрежного государства.

8.Понятие континентального шельфа, порядок его отсчета. Права на него прибрежного государства. Правовой статус покрывающих вод и воздушного пространства.

9.Понятие открытого моря. Свободы открытого моря. Право судоходства. Национальность и статус судов в открытом море.

10.Замкнутые или полузамкнутые моря: понятие, правовой режим.

11.Международный район морского дна (Район): понятие и правовой режим.

12.Международные проливы: понятие, правовой режим. Режим транзитного прохода. Правовой режим Черноморских и Балтийских проливов.

13.Международные каналы: понятие, правовой режим. Правовой режим Суэцкого, Панамского, Кильского каналов.

14.Международные морские организации. Их цели и функции.

Занятие 2. Международное воздушное право. Международное космическое право (2час.)

1.Понятие международного воздушного права. Источники международного воздушного права. Принципы международного воздушного права.

2.Полеты над государственной территорией. Регулярные и нерегулярные международные воздушные сообщения.

3.Полеты над открытым морем, архипелажными водами и международными проливами. Международные воздушные трассы.

4.Правовое регулирование международных воздушных сообщений. Свободы воздуха.

5.Правовой статус воздушного судна и экипажа. Национальная принадлежность судна.

6.Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

7.Оказание помощи воздушным судам, терпящим бедствие, и оказание помощи посредством воздушных судов. Ответственность за ущерб, причиненный иностранным воздушным судном третьим лицам.

8.Международно-правовое регулирование международных воздушных перевозок. Ответственность перевозчика.

9.Международные авиационные организации: цели создания, задачи, функции.

10.Понятие и основные источники международного космического права. Делимитация воздушного и космического пространства. Субъекты космического права. Запрет национального присвоения космического пространства.

11.Виды международно-правового сотрудничества государств по исследованию и использованию космического пространства и небесных тел. Ограничение военного использования космоса.

12.Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел. Специальные принципы космического права.

13.Международно-правовой режим космических объектов и правовой статус космонавтов. Понятие космического объекта, регистрация космических объектов, право собственности на них.

14.Правовой режим геостационарной орбиты.

15.Основания международно-правовой ответственности за космическую деятельность. Абсолютная ответственность государств за правомерную космическую деятельность.

16.Международные космические организации: цели и предмет деятельности.

Занятие 3. Международное экономическое право (2 час.)

1.Понятие и субъекты международного экономического права.

2.Источники международного экономического права. Международные экономические договоры. Обычай в международном экономическом праве.

3.Принципы международного экономического права.

4.Региональное экономическое сотрудничество государств.

5.Международные экономические организации и союзы. Комиссия ООН по праву международной торговли: функции и компетенция.

6.Международное торговое право. Всемирная торговая организация и ее рол в развитии международного экономического права. Цели и функции ЮНСИТРАЛ. Конференция ОО по торговле и развитию (ЮНКТАД): основные направления деятельности.

7.Понятие международного валютного права. Международные валютно-финансовые организации. Международный валютный фонд. Всемирный банк. Европейский банк реконструкции и развития.

8.Международное транспортное право: понятие, источники, сфера действия.

9.Международное таможенное право: понятие, предмет, источники.

 

Занятие 4. Международное право окружающей среды (международное экологическое право) (2 час.)

1.Понятие международного экологического права. История возникновения как самостоятельной отрасли.

2.Концепция экологической безопасности. Концепция устойчивого развития. Комиссия по устойчивому развитию.

3.Принципы международного права окружающей среды. Объекты международно-правовой охраны окружающей природной среды.

4.Договорной способ развития международного права окружающей среды. Рамочные глобальные конвенции по охране окружающей среды. Особенности рекомендательных актов в сфере охраны окружающей среды.

5.Защита среды Мирового океана. Охрана атмосферы и околоземного космического пространства. Охрана растительного и животного мира. Защита окружающей среды от радиоактивного заражения. Охрана окружающей среды в Арктике.

6.Программа ООН по окружающей среде ЮНЕП. Международный экологический суд.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Творческие задания к модулю 1

1. Определите сущность монистической и дуалистической теории соотношения международного и национального права. Обоснуйте свою позицию. Какая доктрина является господствующей в российской науке международного права? Какие ученые ее поддерживают?

Для выполнения этого задания студенты разбиваются на группы единомышленников, формируют и аргументируют собственную оригинальную позицию.

По окончании дискуссии студенты делают выводы о то, какая из теорий является наиболее правильной в настоящее время.

2. Определите роль и значение различных источников международного права в современном мире. Выявите соотношение договорного и обычно-правового регулирования в современном международном праве. Определите соотношение договорных и обычных норм в современном международном праве.

3. На примере Венской конвенции ООН по морскому праву 1982 года определите, какую роль имеют нормы данной конвенции для международных отношений Российской Федерации с государствами, подписавшими и ратифицировавшими конвенцию, с государствами, подписавшими, но не ратифицировавшими конвенцию, а также с государствами, не являющимися участниками конвенции.

4. Приведите примеры международных договоров, подписанных, но не ратифицированных государствами, но используемых в международной практике.

5. Обобщите практику применения судами и арбитражными судами Российской Федерации норм международных договоров. Приведите примеры случаев прямого действия норм международных договоров на территории Российской Федерации.

6. Сошлитесь на нормы российского законодательства, позволяющие прямое применение норм международных договоров Российской Федерации.

7. Изучите историю появления в международном праве общепризнанных принципов, выявите исторические этапы и предпосылки их формирования.

8. С какого момента и в связи с чем международное право перестало разделяться на «право войны» и «право мира»?

9. Какие исторические факторы повлияли на процесс формирования принципов международного права? Приведите конкретные примеры.

10. Приведите примеры обращения государств в международные судебные органы за толкованием международных договоров.

11. Определите роль аутентичного толкования международных договоров.

12. Подыщите показательные исторические примеры толкования международных договоров.

13. Какова роль международных судебных органов в толковании норм международного права? Сошлитесь на конкретные решения.

 

Творческие задания к модулю 2

1. Обоснуйте конститутивную теорию признания. Сошлитесь на исторические факты.

Обоснуйте декларативную теорию признания со ссылками на исторические факты.

На основе проведенного анализа сделайте вывод о правильности одной из теорий.

Для выполнения данного творческого задания студенты делятся на две группы.

 

2. Проведите импровизированное заседание Международного уголовного трибунала по событиям в Ливии (Сирии, Египте и пр.).

Для выполнения данного творческого задания выбираются три студента в качестве судей, остальные студенты делятся на группы по отстаиванию интересов противоборствующих группировок. Количество групп студентов зависит от предмета рассматриваемого спора.

По окончании судебного заседания суд выносит решение.

 

3. Проведите международную конференцию, посвященную событиям в Северной Осетии.

Выскажите свою точку зрения на данную проблему. По окончании обсуждения составьте проект резолюции по событиям в Северной Осетии.

 

4. Проведите презентацию по теме «Разграничение Арктических секторов».

Для выполнения задания студенты делятся на восемь групп (по числу приарктических государств – Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция).

Обоснуйте притязания каждого государства на арктические секторы. Составьте проект двустороннего соглашения между Россией и Норвегией о делимитации морских пространств в Арктике.

Какие мирные средства разрешения территориального спора между Россией и Норвегией могут быть наиболее эффективными?

 

5. Ознакомьтесь с содержанием Проектов статей об ответственности государств. Проведите их сравнительный анализ.

Проанализируйте причины не вступления в силу Проектов статей. Какие изменения и дополнения Вы предложили бы внести в Проект?

Какие меры необходимо предпринять для вступления в силу Проектов статей об ответственности государств?

Возможно ли применение Проектов статей об ответственности государств до их вступления в силу?

 

Творческие задания к модулю 3

1. Какова роль и значение международно-правовых норм о защите прав человека и его основных свобод? Обоснуйте свою позицию, ссылаясь на общепризнанные принципы международного права, а также на нормы конвенций, посвященных защите прав человека.

Представьте, что Вы являетесь Омбудсманом Российской Федерации. Какие предложения вы внесли бы в Организацию Объединенных Наций, региональные международные организации в целях эффективной защиты прав человека и его основных свобод?

 

2. Если бы Вы являлись руководителем Международного Комитета Красного Креста, какие коррективы Вы предложили бы внести в Гаагское и Женевское право? Какими способами необходимо вносить такие коррективы?

Какие нормы Женевского и Гаагского права, на Ваш взгляд, являются устаревшими?

 

3. Обоснуйте правомерность применения вооруженной силы для разрешения конфликта на территории бывшей Югославии с позиции НАТО, ссылаясь на действующие нормы международного права.

Определите позицию Организации Объединенных Наций по поводу данной проблемы. Чем обоснована такая позиция? Считаете ли вы данную позицию верной с точки зрения международного права и с точки зрения международной политики?

Какую резолюцию могла бы принять ООН в настоящее время? Составьте проект такой резолюции.

 

4. Выявите исторические причины конфликта в Ливии. Какие политические и экономические причины способствовали его возникновению?

Обоснуйте свою позицию с точки зрения повстанцев, бывшего правительства Ливии и международного сообщества.

Каков Ваш прогноз относительно дальнейшего развития данного государства?

 

5. Приведите примеры экстрадиции преступников с территории Российской Федерации.

Приведите примеры экстрадиции российских граждан с территорий иностранных государств. Правомерны ли были такие действия?

Какова эффективность института экстрадиции в современном международном праве?

Творческие задания к модулю 4

1. Какие меры по охране окружающей среды в Арктике вы считаете необходимыми предпринять? Обоснуйте свою позицию нормами международного права, а также данными специализированных международных организаций.

Какие государства, по Вашему мнению, должны стать инициаторами и участниками таких мер?

Какую позицию должна занять Российская Федерация в данном вопросе?

 

2. Раскройте принцип запрета национального присвоения космоса. Какое значение данный принцип имеет для национальных правовых систем?

Правомерна ли «продажа» участков на Луне и других небесных телах, осуществляемая коммерческими предприятиями и частными лицами? Какими правовыми нормами руководствуются такие лица? Обоснуйте свою позицию.

Какие нормы необходимо внести в международные договоры по космосу в связи с этим?

 

3. Приведите примеры незаконного захвата воздушных судов. Каким образом разрешались данные споры?

Какие дополнительные меры по борьбе с незаконными актами против безопасности гражданской авиации Вы можете предложить?

Какие конвенции в этой области ратифицированы Российской федерацией?

Какие конвенции России необходимо ратифицировать?

 

4. Определите положительные и отрицательные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Какие политические и экономические эффекты будет иметь Россия после вступления в ВТО?

Какие положительные и отрицательные последствия возникнут для ВТО и ее участников после вступления в нее России?

 

5. Какие сложности с применением норм международных договоров в области морского права возникли у Международного суда ООН при вынесении решения по делу о разграничении континентального шельфа Северного моря между Данией, Германией и Нидерландами в 1969 году и почему?

Какое решение вынес Суд? Какие факторы Суд посчитал необходимым учесть при делимитации континентального шельфа Северного моря?

Какие еще споры по определению юрисдикции государств на континентальном шельфе вы знаете? Каким образом и с использованием каких мирных средств разрешения международных споров были удовлетворены притязания спорящих государств?

 

6.Насколько полно, по Вашему мнению, российское экологическое право имплементировало обязательные нормы международного права охраны окружающей среды? Сошлитесь на конкретные нормы российского законодательства и нормы международных договоров. Обоснуйте свой ответ нормами российского законодательства и правоприменительной практики.

Есть ли в настоящее время необходимость внесения в перечень общепризнанных принципов международного права принципа защиты окружающей среды?

Как, по Вашему мнению, должен быть сформулирован данный принцип?

 

 


 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.