Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные тенденции развития МСУ на современном этапе




Виды функций местного самоуправления

Основные функции местного самоуправления:

- обеспечение реализации права граждан на решение вопросов местного значения, путем использования механизмов непосредственной демократии (местные выборы и местный референдум), деятельности выборных и представительных органов местного самоуправления, обеспечения гарантий местного самоуправления.

- управление муниципальной собственностью, выполняемое специальными органами местного самоуправления

- охрана общественного порядка, в соответствие со статьей 132 Конституции РФ

- обеспечение комплексного развития территории муниципального образования

- удовлетворение социальных и социально-бытовых потребностей населения

Во все периоды становления России как единой и великой державы, особенно в кризисные периоды, отчетливо проявлялись две тенденции: объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. Причиной тому были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание удельных владетелей, или региональных элит, в современных политических терминах, быть всевластными хозяевами в своих ограниченных, но самодостаточных, с их точки зрения, пределах.
Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции.
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ.

13. Местное самоуправление – основа конституционного строя

Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление, которое, естественно, порождает различ ные подходы к его исследованию.

Местное самоуправление можно рассматривать в качестве:

а) основы конституционного строя и элемента Основного закона как доктрины;

б) права населения на самостоятельное решение вопросов мест ного значения;

в) формы народовластия.

Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии местно го самоуправления, составляет одну из основ любого демократичес кого строя. «Принцип местного самоуправления, — гласит ст. 2 Хартии, — должен быть признан во внутреннем законодательстве, и, по возможности, в Конституции государства».Конституция РФ, определяя российское государство как демо кратическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, на ходящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеоло гическом и политическом многообразии, а также местном самоуп равлении. Она признаёт и гарантирует местное самоуправление (ст. 3, 12, 130—133 и др.). Основываясь на конституционном регулировании, Закон об общих принципах организации местного самоуправления констатирует: «Местное самоуправление как вы ражение власти народа составляет одну из основ конституционно го строя Российской Федерации» (ст. 2).Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организа ции и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.Основываясь на положениях Конституции РФ, Закон об общи принципах организации местного самоуправления определяв предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов в области местного самоуправления.Принцип местного самоуправления должен быть закреплен конституциях (уставах) субъектов Федерации, в их праве вообще, которые, признавая местное самоуправление в качестве одного из основополагающих начал организации публичной власти на своей территории определяя систему организации этой власти, не могут снижать уровень федерального гарантирования самостоятельности местно го самоуправления. В соответствии со ст. 16 Конституции РФ положения ее ст. 3 и 12, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изме нены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие конституционные нормы не могут противоречить ее поло жениям о местном самоуправлении, закрепленным в гл. 1. Это является важной гарантией развития местного самоуправления в нашей стране.

14. Муниципальное образование - это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.