Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность




Административное принуждение и его виды.

Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющее своим назначением охрану общественных отношений и правопорядка. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий, т.е. всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер. Административное принуждение, является видом государственного принуждения, поэтому характери­стики государственного принуждения с гносеологических позиций являются отправным моментом в понимании содержания администра­тивного принуждения.

Административное принуждение - это вид государственного принуждения, это основанная на нормах административного права система мер психического, физического, материального и организационного воздействия, применяемая широким кругом уполномоченных субъектов в отношении физических лиц и коллективных образований в установленных процессуальных формах в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

Существующая неоднозначность подходов к классификации мер администра­тивного принуждения позволяет сделать следующие выводы: во-первых, в теории административного права нет единства в определении классификации мер административного принуждения, что явилось во многом следствием отсутствия нормативного закрепления данных мер; во-вторых, каждому виду административного принуждения присуще свое внутреннее содержание.

Наиболее важным критерием классификации мер административ­ного принуждения выступает способ обеспечения правопорядка и целевое предназначение, в соответствии с которым можно выделить следующие группы мер административного принуждения:

 

1) административно-предупредительные меры;

2) меры административного пресечения;

3) меры административно-процессуального обеспечения;

4) административно-восстановительные меры;

5) меры административной ответственности (административные наказания).

Административная ответственность как правовой институт, регулирующий общественные отношения по борьбе с административными правонарушениями, представляет собой составную часть административного принуждения, а значит и соотносится с ним как часть и целое и входит в понятие юридической ответственности. В то же время она, наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной ответственностью, является самостоятельным видом юридической ответственности, обеспечивающим укрепление правопорядка и законности.

Следует отметить, что Кодекс РФ об административных пра­вонарушениях содержит главу 2, которая называется «Административное правонарушение и административная ответственность», однако понятия административной ответственно­сти не дано. Только анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной от­ветственностью понимает назначение судьями, уполномочен­ными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП РФ наказания за административное правонарушение.

Административная ответственность устанавливается Кодексом РФ об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с его основными положениями законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:

1) нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;

2) фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями;

3) процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о назначении конкретного наказания за конкретное административное правонарушение.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание – противоправное деяние. При наличии нормы и деяния ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить наказание за совершенное правонарушение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.