КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: административно – правовые нормы
Система административного права. Система административного права включает в себя общую и особенную часть. ОБЩАЯ часть включает в себя следующие институты: - государственное управление, его формы и методы; - административно-правовые нормы и отношения; - субъекты административного права и содержание административно-правового статуса; - административно-правовой статус государственных органов исполнительной власти; - государственная и муниципальная служба в РФ; - законность и система способов ее обеспечения; - административный процесс и административные производства; - административное принуждение; - административное правонарушение и административная ответственность; - производство по делам об административных правонарушениях.
ОСОБЕННАЯ часть административного права включает в себя такие институты: - административно-правовое регулирование социально-культурной сферы управления; - административно-правовое регулирование социально-экономической сферы управления; - административно-правовое регулирование административно-политической сферы управления; - межотраслевое управление.
Административно-правовые нормы – это первичные элементы административного регулирующего воздействия на общественные отношения. Административно-правовая норма – установленная государством норма права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных областях государственной и муниципальной деятельности. Административно-правовая норма содержит определенное правило поведения, имеющее общеобязательную силу для субъектов административного права, которым оно адресовано. Административно-правовая норма наделяет их юридическими правами и обязанностями, определяет возможные или должные действия или ограничивает рамки таких действий. В случае необходимости предписанное административно-правовой нормой поведение субъектов обеспечивается мерами государственного принуждения, в том числе мерами юридической ответственности. Существуют различные классификации административно-правовых норм. По целевому назначению административно-правовые нормы делятся на регулятивные и охранительные. Регулятивные административно-правовые нормы регулируют законную деятельность субъектов административного права в сфере государственного управления. Охранительные административно-правовые нормы обеспечивают защиту общественных отношений от неправомерных посягательств. Большое значение имеет классификация административно-правовых норм по способу воздействия на поведение субъектов административного права: 1) обязывающие, т. е. предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия. 2) запрещающие, т. е. такие, которые предусматривают запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определенных данной нормой. Запреты могут носить общий или специальный характер. 3) уполномочивающие или управомочивающие, предоставляющие возможность выбора того или иного варианта поведения, использования или неиспользования субъективного права. 4) разрешительные или дозволительные, разрешающие адресату действовать по своему усмотрению, но в рамках требований данной нормы. 5) стимулирующие или поощрительные нормы, направленные на обеспечение должного поведения участников управленческих отношений. Административно-правовые нормы действуют во времени, в пространстве и по субъектам (адресатам). По пределу действия во времени административно-правовые нормы делятся на: 1) бессрочные, действующие без указания отведенного им срока; 2) срочные, с заранее установленным сроком действия. Разновидностью срочных норм являются чрезвычайные нормы, т.е. нормы, ограниченные во времени исключительными обстоятельствами: стихийными бедствиями, эпидемиями и др. факторами. Действие административно-правовых норм в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила. Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения в жизнь выраженной в нормах государственной воли субъектами административного права. Существуют четыре формы реализации норм административного права: соблюдение; исполнение; использование; применение. Реализация административно-правовых норм в форме соблюдения характеризуется добровольным подчинением субъекта права требованиям административно-правовых норм. Соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения. Реализация административно-правовых норм в форме исполнения заключается в активных правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным поведением субъекта. Использование как форма реализации административно-правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления. Применение всегда носит организующий, государственно-властный характер, так как данная форма реализации административно-правовых норм свойственна только уполномоченным государственным органам и должностным лицам, т. е. применение состоит в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |