КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I IV. Регулирование государственных доходов 12 страница
Государственные расходы — это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения денежными средствами, финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый данный период времени. Расходы государства можно классифицировать по двум критериям: во-первых, в зависимости от того, из каких фондов денежных средств эти расходы осуществляются, и, во-вторых, — от того, на какой территории эти расходы осуществляются: федеративные расходы, расходы субъектов федерации и муниципальные расходы. В зависимости от того, из какого фонда производятся расходы они подразделяться на виды следующим образом. Это прежде всего бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства'. Финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, См. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 г.» с приложениями // СЗ РФ. 200I. № 53 (ч. 1). Ст. 5030. 316 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ откуда финансируются такие социальные затраты государства как выплаты пенсий, социальное и медицинское страхование. Расходы в государстве осуществляются за счет кредитования, когда деньги на расходы берутся на основании возвратности, воз-мездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах. В настоящее время имеется и бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и на определенных условиях: под банковские гарантии, поручительства, залог имущества, которые обеспечивают возврат в полном объеме представляемых бюджетных кредитов и начисление за пользование ими процентов. Эти кредиты также представляются и привлекаются на определенный срок. Страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию. Выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые, в основном, также производятся из бюджета. Точечные, адресные выплаты при определенных, строго ограниченных законом условиях, из эмиссионных средств. В широком смысле государственными расходами можно считать и расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т.е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях. Каждый расход, производимый в государстве на государственные нужды и нужды общества, является обязательно финансово-правовым отношением, где права и обязанности сторон строго урегулированы нормами права и не могут быть изменены и нарушены в процессе исполнения. Именно недостаток правового регулирования расходования фондов денежных средств в государстве приводит к таким негативным явлениям, как трата бюджетных и других средств не по назначению, простое расхищение денежных средств, отток капитала за границу. Ликвидация пробелов в законодательстве о расходах государства является гарантией осуществления прямых и обратных связей через финансы в управлении государством, служит его безопасности и дальнейшему успешному развитию. Из всего сказанного видно, что понятие «расходы государства» шире, чем понятие «расходы государственного бюджета». Осложнения с выплатами по расходам общества и государства, например на зарплату бюджетным учреждениям, в том числе и на социальные нужды, такие, как пенсии, пособия на детей и т.д., являются сигналами тревоги, проявлением обратной связи в управлении делами государства и общества, так как в условиях рынка ведут к тем же негативным результатам, что и невыплата бюджетных средств, поскольку на рынке прекращается спрос, нет выручки, перестают поступать налоги в бюджет от юридических и физических лиц. Глава 16. Правовые основы государственных расх 31" Выплаты из внебюджетных фондов, банковское и бюджетное кредитование, страховые расходы, выплаты по государственному | долгу, расходы из децентрализованных источников финансирования — важные, но не основные расходы государства, так как основным централизованным фондом денежных средств государства является федеральный бюджет, вся бюджетная система. Именно она является основой финансового планирования в государстве в целом и аккумулирует самые большие финансовые ресурсы в государстве. Таким образом, расходы в государстве, осуществляемые за счет ^бюджетного финансирования, являются основными и по значению, Ь* по объему. Вопросы бюджетного финансирования Расходы всей бюджетной системы — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за |счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального и эффективного расходования государственных средств и осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Именно информация о расходовании государственных, в частности бюджетных средств, является сигналом обратной связи во всем государственном управлении. Правильное расходование средств в государстве дает возможность нормально функционировать государственному и судебному аппарату, обеспечивает обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, нормальное развитие всей социально-экономической структуры общества. Если в государстве нормально работает промышленность и социальная сфера, вовремя выплачивается заработная плата, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды хорошо и вовремя поступают налоги и, следовательно, государство нормально развивается. Если же происходят сбои, прежде всего в выплатах заработной платы, то перестают поступать платежи в бюджет (вначале налог на физических лиц, а потом и другие налоги, так как на рынке сокращается спрос). В свою очередь, это влечет сокращение или даже прекращение бюджетного финансирования, что может привести к дестабилизации жизни в государстве и обществе. Расходы бюджета осуществляются в полном соответствии федеральным законом о бюджете на текущий год, который составляется, в свою очередь, в полном соответствии с бюджетной классификацией. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 7 мая 2002г. № 51-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный за- 318 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ кон «О бюджетной классификации»1 состав бюджетной классификации РФ следующий: классификация доходов бюджетов РФ. Функциональная классификация расходов РФ включает: перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов РФ; перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, муниципального долга; классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; ведомственная классификация расходов федерального бюджета; структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Закрепленная законом бюджетная классификация является единой и используется не только при составлении и утверждении бюджета, но и, что самое главное, является основанием для исполнения бюджетов всех уровней. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, представляемых другим органам власти Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации» являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Это, например, расходы на управление, судебную власть, оборону и т д (см. приложение № 3 к названному Закону). В строгом соответствии с Законом о бюджетной классификации составляется закон о федеральном бюджете на текущий год (см., например, приложение № 5 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 г.»)2. Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Например, по первому разделу «Государственное управление и местное самоуправление» (0100) имеются подразделы функционирование главы государства — Президента РФ (0101), 1 СЗ РФ 1996 № 34 Ст 4030, 2000 № 32 Ст 3338, 2001 № 33 Ст 3437 2 СЗ РФ 2001 № 53 (ч 1) Ст 5030 _____ Глава 16. Правовые основы государственных расходов 319 функционирование законодательных (представительных) органов власти и т.д. Целевые статьи расходов бюджетов РФ образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Так, приложение № 4 к Закону о бюджетной классификации включает Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов РФ, в котором содержится код и наименование статей: 001 — содержание Президента РФ; 002 — содержание Президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ; 003 — обеспечение деятельности Президента РФ; 0103 — функционирование исполнительных органов государственной власти; 0104 — деятельность финансовых и налоговых органов и т.д. Виды расходов бюджетов образуют четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей. Таким образом, мы видим, что к закону о бюджетной классификации имеются приложения, в соответствии с которыми и составляются показатели бюджетов на текущий год. Так, в приложении № 3 «Функциональная классификация расходов бюджетов РФ» все расходы бюджета располагаются в соответствии с кодом и наименованием разделов и подразделов бюджетной классификации в следующей последовательности: 0100 — Государственное управление и местное самоуправление; 0101 — Функционирование главы государства — Президента РФ; 0102 — Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти, 0104 — Деятельность финансовых и налоговых органов; 0105 — Прочие расходы на общегосударственное управление; 0106 — Функционирование органов местного самоуправления; 0200 — Судебная власть; 0201 —Федеральная судебная система; 0300 — Международная деятельность; 0301 — Международное сотрудничество; 0302 — Участие в миротворческой деятельности; 0400 — Национальная оборона; 0401 — Строительство и содержание Вооруженных Сил РФ и т д В целом функциональная классификация расходов РФ содержит следующие коды. 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; 320 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 0700 — Промышленность, энергетика и строительство; 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство; 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия; 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры; 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство; 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; 1400 — Образование; 1500 — Культура, искусство и кинематография; 1600 — Средства массовой информации; 1700 — Здравоохранение и физическая культура; 1800 — Социальная политика; 1900 — Обслуживание государственного долга; 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов; 2100 — Финансовая помощь бюджетам других уровней; 2200 — Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров; 2300 — Мобилизационная подготовка экономики; 2400 — Исследования и использование космического пространства; 3000 — Прочие расходы; 3100 — Целевые бюджетные фонды. Точно такое же распределение и назначение бюджетных средств на текущий год мы видим по приложению № 5 к Федеральному Закону «О федеральном бюджете на 2002 г.», где к кодам и наименованиям прилагается еще конкретный объем бюджетных средств, которые будут выделены из бюджета на эти направления деятельности государства в 2002 г. Анализ указанных направлений расходов дает возможность определить, какие задачи и функции выполняет государство в данном текущем году. А так как бюджет принимается ежегодно, то и расходы по бюджету совершаются точно, адресно, в определенной сумме, в точном соответствии с бюджетной классификацией, что можно легко проверить по закону о бюджете на текущий год1. Закон о бюджетной классификации очень сложен, имеет целый ряд приложений, но ежегодный бюджет составляется в полном соответствии с этой классификацией. Так, приложение № 7 к закону о бюджетной классификации, введенное в действие с 2001 г.2, содержит экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, где расходы группируются в соответствии с их экономическим содер-
' См. Приложение №5 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 г.» // СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030. 2 СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3338. Глава 16. Правовые основы государственных расходов 321 жанием по кодам, группам, подгруппам, предметным статьям, под-статьям и элементам расходов. Выглядит это примерно следующим образом: 100000 — Текущие расходы; 110000 — Закупка товаров и оплата услуг; 110100 — Оплата труда государственных служащих; 110110 — Оплата труда гражданских служащих; 110120—Денежное довольствие военнослужащих и т.д. Важным приложением к Закону о бюджетной классификации являются Ведомственная классификация расходов федерального. бюджета, в соответствии с которыми составлена Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2002 г., приложения № 12 и 13, а также приложение № б1. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета — это группировка расходов федерального бюджета, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федерального бюджета законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти по действующему закону о бюджетной классификации РФ Правительство РФ вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, что отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств. Расходы федерального бюджета, субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований являются объективной экономической категорией, опосредующей их доходы и завершающие распределительные отношения. Они имеют двойственный характер, так как, с одной стороны, — это затраты государства на финансирование всех основных направлений хозяйства страны, а с другой — эти расходные деньги бюджетов, поступая непосредственно предприятиям, учреждениям и организациям, всем юридическим лицам, становятся их доходами, из которых они образуют целевые денежные фонды, необходимые для их функционирования. Кстати, расходы вышестоящих бюджетов на дотации, субвенции и субсидии нижестоящим бюджетам так же являются Доходами для последних. Со стороны органов государства на протяжении всего расходного цикла при помощи всех правовых средств осуществляется воз-Действие, надзор, контроль и мониторинг за правильным и эффективным расходованием государственных денежных средств. Расход- См. Приложение № 6 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 г.» // СЗ РФ. 2001. № 53. (ч. 1). Ст. 5030. 21-9677 322 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ ный цикл — это время от возникновения объективно обусловленной потребности в затратах денежных средств на конкретные мероприятия до полного их удовлетворения. Циклы расходов длятся по-разному. Например, расходы на управление, оборону, просвещение, здравоохранение объективно необходимы постоянно, а расходы, связанные со строительством отдельных объектов (больницы, школы, стадиона) — с момента их проектирования до сдачи в эксплуатацию. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ непосредственное исполнение бюджетных расходов осуществляется через органы казначейства (ст. 215 БК РФ). Казначейство открывает счета в РКЦ ЦБ РФ и этим обеспечивается единство кассы при исполнении бюджетов всех уровней Правда, следует признать, что пока не все бюджеты исполняются через казначейство, часть бюджетов субъектов Федерации, и особенно муниципальных образований продолжает исполняться через коммерческие банки, что создает некоторые трудности в точном и целевом использовании денежных средств, т.е. в данном случае проявляется разница интересов государства и коммерческих банков, где государство заинтересовано израсходовать свои ассигнования из бюджета точно, в полном объеме и в срок, а коммерческие банки заинтересованы полученные деньги капитализировать, что объективно ведет к невыплате в срок платежей из бюджета и дестабилизирует финансово-экономическую обстановку в государстве. Непосредственно бюджетные средства используют (распределяют и тратят) главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств, которые в пределах своей компетенции имеют право перемешать бюджетные средства. Главный распорядитель бюджетных средств согласно бюджетной росписи распределяет средства между распорядителями бюджетных средств, а те, в свою очередь, распределяют выделенные средства для непосредственного использования между получателями бюджетных средств. Так, Министерство финансов РФ, являясь главным распорядителем бюджетных средств, точно, в соответствии с бюджетной росписью распределяет бюджетные средства между распорядителями бюджетных средств — министерствами, а те, в свою очередь, распределяют средства между получателями бюджетных средств. Так, Министерство культуры перечисляет бюджетные ассигнования Большому театру РФ, а Государственный комитет РФ по высшему образованию перечисляет бюджетные ассигнования для их непосредственного расходования МГУ и т.д. Следует обратить внимание, что каждый вышестоящий распорядитель бюджетных средств является в то же время и получателем бюджетных средств, так как он получает и тратит из бюджета в соответствии со своей сметой доходов и расходов деньги на зарплату своему аппарату, командировочные и канцелярские расходы, а также получает деньги на капитальное строительство, если такое предусмотрено на текущий год. _____ Глава 16. Правовые основы государственных расходов 323 Классификация расходов бюджетной системы по территориальному принципу Этот принцип в приложении к бюджетным расходам очень сложен, так как мы имеем дело с бюджетами разных уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты муниципальных образований, которые действуют на территории всего государства, находятся в диалектической взаимосвязи и взаимозависимости и, в общем, должны обеспечивать финансирование выполнения всех задач и функций как государства в целом, так и каждой его территории в интересах всего населения. Именно поэтому в БК РФ в ст. 84, 85, 86, 87 указывается, за счет каких бюджетов финансируются разные расходы государства. •Статья 84 БК РФ рассматривает расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета. К ним относятся прежде всего обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центризбиркома РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: финансирование федеральной судебной системы, осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ и т.д. Статья 85 БК РФ закрепляет расходы, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. К таким расходам, например, относятся: государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов, обеспечение правоохранительной деятельности, обеспечение противопожарной безопасности и т.д. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ, закреплены в ст. 86 БК РФ. Это прежде всего расходы, обеспечивающие функционирование органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ, проведение выборов и референдумов субъектов РФ, обеспечение и реализацию региональных целевых программ и т.д. 21- 324 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ В статье 87 БК РФ перечисляются расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов: содержание органов самоуправления, формирование муниципальной собственности и управления ею, организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и т.д Таким образом, из бюджетов разного уровня производится сметно-лимитная передача денежных средств бюджетным учреждениям для непосредственного выполнения ими своих функций в определенной области. § 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные учреждения непроизводственной сферы получают на свои расходы средства из бюджета на основе смет. Сметы (их проекты) составляются ежегодно руководителями учреждений и организаций для включения их в сводную смету министерства или ведомства, которая затем, в свою очередь, кладется в основу составления проектов бюджета Российской Федерации, субъекта Федерации или местного муниципального образования. Следует иметь в виду, что в настоящее время составление сметы проходит два этапа: до начала планируемого года составляется проект сметы, который входит в проект сводной сметы вышестоящего органа, являющейся основанием составления проекта закона о бюджете Затем, после принятия закона о бюджете, смета о доходах и расходах принимается окончательно (ст. 221 БК РФ). Раньше все бюджетные учреждения — управления обороны, образования, культуры и др. — составляли сметы только расходов, так как им не разрешалось вести коммерческую деятельность. В настоящее время в условиях рынка образовательные, лечебные учреждения, учреждения культуры и т.д. занимаются иногда еще и коммерческой деятельностью, поэтому сметы составляются по доходам и расходам. Финансирование — это и есть расходование бюджетных средств в соответствии со сметой. Оно производится на основании бюджетной росписи в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ). Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до сведения всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ)- В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, которую распорядитель бюджетных средств в течение пяти дней утверждает (ст. 221 БК РФ). Расходование бюджетных средств осуществ- _____ Глава 16. Правовые основы государственных расходов 325 ляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц (ст. 227 БК РФ). Смета — это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Назначение сметы состоит в том, что она является планом финансирования учреждений и организаций по расходованию бюджетных средств и документом, в связи с которым реальные бюджетные,-деньги поступают получателю бюджетных средств. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется строго по мере выполнения обязательств, строго по целевому назначению при соблюдении режима экономии. Именно по сметам можно судить, как выполняется бюджет в целом и можно осуществлять реальный финансовый мониторинг за реальным расходованием бюджетных средств. Расходы бюджетных учреждений, которые затем финансируются в соответствии со сметой и бюджетными лимитами для осуществления своей деятельности, предусмотрены ст. 70 БК РФ, где закреплено, что бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. В этой же статье установлено, что расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. В полном соответствии с указанной статьей Закона смета состоит из статей, каждая из которых в соответствии с бюджетной классификацией содержит однородную группу расходов: 1. Заработная плата. 2. Начисления на заработную плату. 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. 4. Командировки и служебные разъезды. 5. Расходы учебные и т.д. В смете обязательно должны быть указаны государственные капитальные вложения, предусмотренные в бюджете на текущий год По данному ведомству, затраты на капитальный ремонт и прочие Расходы. В соответствии с законом о бюджете на 2002 г. средства, получаемые бюджетной организацией от коммерческой деятельности, 326 Раздел V. Регулирование государственных расходов ______ также должны быть учтены на счетах Казначейства, однако этого полностью не происходит, так как из-за недостаточного бюджетного финансирования учреждения культуры, учебные заведения и другие учреждения бюджетной сферы без свободного распоряжения денежными средствами, полученными за счет коммерческой деятельности, не смогут успешно заниматься своей основной деятельностью. § 3. Финансирование капитальных вложений. Понятие капитальных вложений Капитальные вложения — это затраты на создание новых и восстановление, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного (здания, машины, станки, оборудование) и непроизводственного (школы, больницы, театры, жилые дома и т.д.) назначения. Капитальные вложения могут пониматься и как инвестиционная деятельность государства, которая обеспечивает ему поступательное развитие. Задачей любого государства является развитие своей инвестиционной, инновационной деятельности, обеспечивающей в первую очередь рост промышленного производства, превращающей государство из сырьевого придатка мировой экономики в страну с конкурентоспособным экспортом, увеличивающей количество рабочих мест, дающей реальное повышение заработной платы, т.е. решающей многие социальные проблемы государства.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |