КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Требования к программному обеспечению учебного процесса Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рубцовский институт (филиал) АлтГУ располагает материально-технической базой, соответствующей санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных ГОС. Общий компьютерный парк института насчитывает 338 компьютеров, в том числе ПК на мобильных платформах. Из них участвуют в образовательном процессе 217. Совместно с данным оборудованием в учебном процессе используются 6 мультимедийных проекторов (3 стационарных), интерактивная доска и интерактивная панель. Аудиторный фонд института, оснащенный СВТ, включает 7 компьютерных классов(4 класса по 15 ПК в каждом, 1 – по 17 ПК, 2 – по 18 ПК), и 4 мобильных класса на ноутбуках. 2 класса по 15 ПК используются в режиме свободного доступа студентов. Мобильные классы на ноутбуках используется в учебно-образовательной деятельности, как для учебных занятий, так и для организации доступа к ресурсам корпоративной сети и Internet на всей территории РИ АлтГУ. Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеет доступ в Интернет.
Видеопроектор, ноутбуки, переносной экран.
Системное программное обеспечение: 1.Windows XP Professional Service Pack 3 2.Windows 7 Enterprise Service Pack 1 3.Windows 7 Professional Service Pack 1 Пакеты прикладных программ и средства разработки приложений: 1.Excel 2007 2.Excel 2010 3.Excel 2013 20 % – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий (в соответствии с требованиями ФГОС)
Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем: - появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти; - происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку; - немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы; - развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы; - на семинаре студент приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов и управленцев; - возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению словарного запаса студента, а также усвоению им соответствующей терминологии. На практике существует 3 основных вида семинаров: Семинарские и практические занятия проводятся в целях закрепления теоретических положений российского законодательства, обобщения судебной практики и обсуждения мнений ученых-теоретиков. На семинарских и практических занятиях студенты должны научиться работать с источниками в процессе теоретического решения задач и выявить практические навыки использования норм материального и процессуального права при проведении деловых игр, составлении правовых документов. Семинарские занятия призваны научить студентов использовать их теоретические знания и практические навыки в составлении деловых бумаг, выступлении перед аудиторией, проведении дискуссий. Студенты должны научиться воспринимать ситуации потенциальных споров с точки зрения различных участников и уметь обосновывать свою правовую позицию. При проведении семинарских занятий используется форма подготовки докладов по теоретическим и практическим проблемам с обобщением материалов российской и местной судебной практики, практики других правоприменительных органов. Основными формами работы на семинарах являются выступления по отдельным вопросам темы; подготовка рефератов и докладов по наиболее дискуссионным проблемам; разборы правовых ситуаций; обсуждение составленных студентами обзоров и образцов документов. Студенты, отсутствующие на семинарских занятиях, в дальнейшем обязаны показать преподавателю знания по пропущенной теме. При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, рекомендуемого для подготовки к семинарам, студентам необходимо уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции, прочитать и законспектировать соответствующие разделы рекомендованных учебных пособий, подготовить письменно краткий план ответа на контрольные вопросы. Помимо основной литературы рекомендуется использовать дополнительную, а также самостоятельно находить необходимый материал в периодических изданиях. Особое внимание необходимо обратить на ознакомление с рекомендуемыми по каждой теме нормативными правовыми актами. При оценке выступлений и контрольных работ учитываются глубина знаний теоретических проблем трудового права, законодательства и практики, культура речи, система письменного изложения пройденного материала. Особое внимание обращается на умение самостоятельно критически мыслить, аргументировано обосновывать выводы и предложения. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов представляет собой деятельность, основанную на собственных познаниях теоретических вопросов, а также нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Целями самостоятельной работы студентов являются: - обучение определенным навыкам работы с нормативной базой, - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; – формирование умения использовать справочную литературу; - развитие и закрепление способностей к самостоятельному изучению, изложению как устно, так и в письменном виде, а также применению полученной информации. Для достижения поставленных целей самостоятельная работа студентов предполагает решение следующих задач: - продолжение изучение дисциплины вне аудиторных занятий в порядке, согласованном с преподавателем, - развитие интереса к действующему законодательству, существующей судебной практике, а также рассматриваемым проектам нормативно-правовых актов, - наработка собственной практики разрешения ситуаций, возникающих в сфере местного самоуправления; К формам самостоятельной работы студентов необходимо отнести: - повторение пройденного на лекциях и семинарах материала; - изучение при подготовке к семинарам нормативного материала; - чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы; - ознакомление с изменениями действующего законодательства; - анализ проектов новых нормативно-правовых актов; - подготовка докладов посредством самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами, судебной практикой и формирования собственного мнения, подкрепленного соответствующим обоснованием; - выполнение контрольных работ; - подготовка к зачету и экзамену.
Самостоятельная работа представляет собой особую систему условий обучения, организуемых преподавателем, и состоящую из следующих этапов: 1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине. 2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы с ссылками на конкретные учебник, учебное пособие, справочную литературу, нормативно-правовой акт. 3. Организация консультаций по выполнению заданий. 4. Непосредственная самостоятельная работа студентов. 5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |