карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: конституционное право
|
Цель дисциплины
| изучение будущим специалистом положений Конституции Российской Федерации (Основного закона), нормы которой являются первоосновой для всех иных отраслей Российского права.
|
Задачи
| Введение в систему общих и конкретных понятий науки конституционного права; освоение действующих в этой области публично-правовых отношений институционального комплекса; культивирование взвешенных стандартов восприятия и оценки конституционно-правовой реальности переходных к системе политической демократии общества.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК 1
| Стремление работать на благо общества
| Базовый уровень:
Знать:
- основы этики и культуры;
- основы конституционного права;
- концепции правового государства и гражданского общества;
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- логически мыслить;
- проявлять гражданскую позицию;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
Владеть:
- методами принятия и реализации управленческих решений;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз.
| Пороговый уровень:
Знать:
- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками самоменеджмента в стрессовых ситуациях
Повышенный уровень:
Знать:
- специфику работы с разными категориями граждан;
Уметь:
- решать проблемы конкретных граждан в рамках своей профессиональной деятельности
Владеть:
- навыками толерантного взаимодействия;
- навыками формирования атмосферы доверия и сотрудничества в профессиональной деятельности
|
ОК 6
| Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
| Знать: - концепции правового государства и гражданского демократического общества; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций; Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; Владеть: - навыками диалога на основе ценностей гражданского демократического общества;
|
лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень: Знать: - социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей Уметь: - вести диалог на основе толерантности; - помогать окружающим реализовывать свои гражданские права, участвовать в демократических процессах; Владеть: - навыками реализации демократических процедур
|
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК 1
| Знание основных этапов эволюции управленческой мысли
| Знать:
сущность природы управления и развитие истории управленческой мысли,
основные элементы управления,
факторы, обеспечившие возникновение и развитие менеджмента,
основные школы научного управления,
закономерности управления различными системами,
роль, функции и задачи менеджера в современной организации.
Уметь:
определять историческую базу существующих управленческих теорий,
определять условия и факторы развития менеджмента,
выделять этапы и школы в развитии менеджмента,
анализировать многообразие моделей управления,
определить место российской школы управления в менеджменте.
Владеть:
основными методами управления,
подходами к изучению истории управленческой мысли,
научными принципами управления.
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- принципы целеполагания, виды и методы планирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
Уметь:
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
Владеть:
- методами анализа влияния национальных исторических факторов на формирование моделей управления,
- методами анализа различных концепций и теорий управления
|
ПК 9
| Способность свободно ориентироваться в правовой системе России
| Знать:
- основы системы права РФ;
- базовые нормы и принципы административного права;
- базовые нормы и принципы конституционного права;
- базовые нормы и принципы трудового права;
- базовые нормы и принципы гражданского права;
- базовые нормы и принципы земельного права;
- базовые нормы и принципы муниципального права;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;
Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
Владеть:
- методами контент анализа;
- навыками логического, системного мышления;
- юридической терминологией
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- анализировать и толковать правовые нормы
Владеть:
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
|
ПК 10
| Умение правильно применять нормы права
| Знать:
- обязательства в гражданском и административном праве и ответственность за их нарушение
- основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
- специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- конструировать основные видыорганизационно-правовых документов
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные требования в отношении оформления документации,
- технологию создания управленческого документа
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- готовить предложения по вопросам профессиональной деятельности основываясь на нормах права;
Владеть:
- навыками разработки локальных нормативных актов;
- навыками внесения изменений и поправок в действующие нормативно-правовые акты
|
ПК 15
| Умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники
| Знать:
- обязательства в гражданском и административном праве и ответственность за их нарушение
- основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
- специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- конструировать основные видыорганизационно-правовых документов
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные требования в отношении оформления документации,
- технологию создания управленческого документа
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- готовить предложения по вопросам профессиональной деятельности основываясь на нормах права;
Владеть:
- навыками разработки локальных нормативных актов;
- навыками внесения изменений и поправок в действующие нормативно-правовые акты
|
ПК 17
| умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов
| Знать:
- обязательства в гражданском и административном праве и ответственность за их нарушение
- основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
- специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- конструировать основные видыорганизационно-правовых документов
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные требования в отношении оформления документации,
- технологию создания управленческого документа
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- готовить предложения по вопросам профессиональной деятельности основываясь на нормах права;
Владеть:
- навыками разработки локальных нормативных актов;
- навыками внесения изменений и поправок в действующие нормативно-правовые акты
|
| | | | | | | |