Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие обязанности




Доказательства доставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения.

Уведомление покупателю (продавцу).

Распределение расходов.

Переход рисков.

Договоры перевозки и страхования.

Лицензии, свидетельства и формальности.

4. Поставка (принятие поставки – для импортера ).

9. Проверка-упаковка-маркировка (инспекция товара – для импортера).

Следует отметить, что как видно из выражений «продавец обязан» и «покупатель обязан», термины «Инкотермс» имеют дело только с обязательствами, которые стороны несут друг перед другом, и если в соответствующей статье указано, что у одной из сторон «нет обязательств» по отношению к другой стороне при выполнении определенного задания, это не означает, что выполнение этого задания не в его интересах.

Базисные условия, включаемые в контракт, направлены на урегулирование многих вопросов взаимоотношений между сторонами сделки. Важнейшими решаемыми «ИНКОТЕРМС» вопросами являются определение момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара, а также распределение расходов, связанных с поставкой товара. Как правило, риск и расходы переходят с продавца на покупателя, когда продавец выполнил свое обязательство поставить товар.

Классификация терминов «ИНКОТЕРМС-2010»

Правила «Инкотермс» представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Они определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Одиннадцать терминов «Инкотермс-2010» можно разделить на две отдельные группы:

Правила для любого вида или видов транспорта

EXW (Ex Works) Франко завод

FCA (Free Carrier) Франко перевозчик

СРТ (Carriase Paid to) Перевозка оплачена до

CIP (Carriage and Перевозка и страхование

Insurance Paid to) оплачены до

DAT (Delivered at Terminal) Поставка на терминале

DAP (Delivered at Place) Поставка в месте назначения

DDP (Delivered Duty Paid) Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS (Free Alongside Ship) Свободно вдоль борта судна

FOB (Free on Board) Свободно на борту

CFR (Cost and Freight) Стоимость и фрахт

CIF (Cost Insurance and Freight) Стоимость, страхование и фрахт

 

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

Во второй группе терминов «Инкотермс-2010» оба – пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Согласование базисных условий и единообразное их понима­ние контрагентами выступают важнейшей предпосылкой эффек­тивности внешнеторговой сделки. Однако, независимо от избран­ных базисных условий продавец обязан не только поставить товар в соответствии с условиями контракта, но и своевременно уведомить импортера о готовности товара к отгрузке, о факте самой от­грузки, о дате предоставления товара в распоряжение покупателя, обеспечить за свой счет оформление необходимых коммерческих, страховых и платежных документов, против которых в большин­стве вариантов производится платеж. Кроме того, экспортер обя­зан нести риски и расходы до момента предоставления товара в распоряжение импортера в пункте, установленном базисным ус­ловием, и в срок, обусловленный контрактом. Поскольку расходы по страхованию могут достигать значительных сумм в составе внешнеторговых сделок, они требуют тщательной проработки в процессе оперативно-коммерческой работы предприятий и организаций.

Международная торговая практика требует, чтобы все договоры купли-продажи сопровождались страхованием. Эта обязанность возлагается на одну из сторон в зависимости от базисных условий контракта. В случае если формой сделки эта обязанность не огово­рена, то сторона, на которой лежит риск случайной гибели товара в период транспортировки, сама заинтересована в его страховании. В статье контракта «Условия страхования» стороны должны уточ­нить несколько обязательных проформ: предмет страхования, ха­рактер риска, обозначив одну из сторон, ответственную за страхо­вание, и ту из них, в пользу которой обеспечивается страхование.

Страхование во внешнеторговых сделках осуществляется глав­ным образом в процессе транспортировки и оформляется соответ­ствующими документами — страховым полисом или сертифика­том, которые представляют собой дополнительное соглашение между участником ВЭД и страховой компанией, работающей на международном страховом рынке. Страхование через такие компании может быть обеспечено на условиях: «с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию» и др. Условия отличаются между собой набором страхуемых рисков, но при этом в большей степени интересы страхователя защищает первое из них.

Экспортные грузы обычно страхуются в пределах стоимости товара на условиях CIF плюс 10%.

Условия контракта также должны включать обязательства экс­портера предоставить покупателю страховой полис или сертифи­кат (в случае, когда продавец обязан страховать товар), которые являются составной частью пакета документов, необходимых для представления к оплате.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.