Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. 1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 28 августа 1995 г.// СЗ РФ




 

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 28 августа 1995 г.// СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

2. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: ФЗ от 26 ноября 1996г. // СЗ РФ. 1996. № 49.Ст. 5497..

3. О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 01 июня 2005 г. № 350 // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2370.

4. Об основах местного самоуправления в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 5 декабря 1995 г. // Сборник законодательства Алтайского края. 1995. № 17.

Литература

1. Трыканова С.А. Сравнительный анализ опыта реформ местного самоуправления за рубежом в контексте эффективности использования в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 1.С.16-18.

2. Баранчиков В.А. Об отраслевой принадлежности муниципального права // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 4. С. 15-18.

3. Булатов Р.Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. С. 30-31.

4. Бялкина Т.М., Карасева М.В. О предметах муниципального и финансового права // Журнал российского права. 1998. № 1. С. 96-100..

5. Масловская М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12. С. 38-40.

6. Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. 2008. № 6. С. 11-20.

7. Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве: понятие, назначение и структура //Правоведение. 2004. № 3. С. 54-62.

8. Карасев А.Т., Елькина А.В. Система местного самоуправления в России: понятие, структура // Государственная власть и местное самоуправление.2012. № 5. С.19-22.

9. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2. С.40-44.

10. Марченко О.В. Соотношение метода муниципально-правового регулирования общественных отношений и отраслевого муниципально-правового режима //Муниципальное право. 2004. № 5. С. 36-39.

11. Невинский В.В. Местное самоуправление в России: проблемы становления и перспективы // Teise. Вильнюс. Университет. 2005. Т. 65.

12. Усманова Р.Н. Характеристика методов публичного регулирования общественных отношений в муниципальном праве // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 5. С. 24-31.

13. Сергеев А.А. К вопросу об интегрирующем характере российского муниципального права // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10. С. 39-44.

14. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Р Российской Федерации: проблемы правового регулирования // М.,2006.432 с.

15. Сергеев Д.Б. Термины «местное самоуправление», «органы местного самоуправления», «муниципальное образование»: противоречия при использовании в понятийном аппарате российского права // Современное российское право. 2010. № 6. С. 26-29.

16. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. С. 30.

17. Щепачев Д.А. Теоретические дискуссии и практика становления местного самоуправления (правовой аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 54-59.

 

 

Тема 2. Эволюция местного самоуправления (4 часа)

1. Теории местного самоуправления.

2. Правовое регулирование местного самоуправления в зарубежных государствах. Развитие местного самоуправления в зарубежных государствах.

3. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России. Муниципальные органы и их компетенция (вторая половина XIX века).

4. Организация местной власти в советский период. Местные Советы и их компетенция.

5. Местное самоуправление в начале 90-х годов ХХ века.

При подготовке ответа на первый вопрос необходимо учитывать тот факт, что основные теории местного самоуправления, разработанные в XIX веке, уходят своими корнями к полисной демократии античного мира. Среди теорий, обосновывающих природу и сущность местного, общинного самоуправления выделяются теория свободной общины, общественная теория самоуправления, хозяйственная теория, государственная теория самоуправления, теория социального обслуживания.

При освещении второго вопроса важно знать, что правовое регулирование местного самоуправления определяется в зависимости от формы государственного устройства. В России местное самоуправление регулируется нормами Конституции. В этом вопросе необходимо дать и развернутую характеристику основным моделям местного самоуправления: англосаксонской, французской и германской. Следует показать различия этих моделей, учитывая статус муниципальных корпораций, их место в государственном механизме, степень независимости. Необходимо охарактеризовать правовое регулирование местного самоуправления в отдельных зарубежных государствах, которое определяется формой государственного устройства и выражается в актах, регулирующих основы местного самоуправления на муниципальном уровне (например, Хартии местного самоуправления в США).

Изучая третий вопрос, важно уяснить отличия общинной и иных форм самоуправления в России, основываясь на Положении о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г. и городовом Положении 1870 г. Необходимо обратить внимание на основные направления деятельности земских учреждений. Кроме того, следует учитывать, что значительные изменения в деятельность земских учреждений были внесены Положением о земских учреждениях 1890 г. и Городовым Положением 1892 г.

Четвертый вопрос предполагает знание принципов единства системы Советов и демократического централизма. Важной особенностью организации и деятельности Советов народных депутатов являлось партийное руководство. Однако и в советский период население также привлекалось к управлению государственными и местными делами. Об этом свидетельствует конституционное законодательство (Ст.94 Конституции СССР 1977 г.) и законы о каждом звене местных Советов, в которых имелись специальные главы, посвященные участию населения в решении местных дел.

Местное самоуправление в начале 90-х годов важно рассматривать в зависимости от определенного этапа, например, до принятия Конституции РФ или после 1993 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.