КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Органы территориального общественного
Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. 256 с. Нормативные правовые акты 1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г.//СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2253. 2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002г. (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.; Российская газета. 2013.13 мая. 3. Кодекс Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов»: закон Алтайского края от 08 июля 2003 г. № 35-ЗС (ред. от 05 02 2013) // СЗ Алтайского края. 2003.№87.Ч.1.; Алтайская правда. 2013. 13 февраля. 4. Положение о территориальном общественном самоуправлении: решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 г. № 550 (ред. от 24.02.2012) № 696.
Литература 1. Ануфриева Н.П. Проблемы избирательного кодекса России // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 27-35. 2. Вискулова В.В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2. С.45-50. 3. Выборы в органы государственной власти и местного самоуправления: законодательное регулирование и перспективы совершенствования избирательного процесса. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. С.Л. Сытых, И.Л. Акимовой. Барнаул, 2005. 224 с. 4. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации. История. Теория. Практика. М., 1996. 5. Иванченко А.В., Любарев А.Е. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии. М., 2006. 221 с. 6. Кабашов С.Ю.Местное самоуправление в Российской Федерации: учеб. пособие / С. Ю. Кабашов. М.: Наука, 2009. 7. Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращения граждан // Право и политика. 2007. № 3. 8. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России. Барнаул, 2000. 299с. 9. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. 94 с. 10. Нудельман В.Я. Анализ основных положений Федерального закона «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Юридическая мысль. 2010. №1. С.67-80. 11. Соловьев С.Г., Попов И.Е. О совершенствовании законодательства об обращении граждан // Российский юридический журнал. 2010. № 2. С.139-144.
самоуправления /ТОСН/ /2 часа/ 1. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления. 2. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления. 3. Понятие и система органов территориального общественного самоуправления, полномочия органов. 4. Организация деятельности органов территориального общественного самоуправления.
При введении местного самоуправления в России "сверху" неоценимую роль для его развития имеет ТОСН. Думается, что только тогда, когда население подъезда, улицы, квартала, микрорайона будет заниматься решением общих вопросов жизнедеятельности, можно будет вести речь о действительном становлении местного самоуправления. С учетом сказанного следует рассматривать этот новый институт местного самоуправления. При этом важно базироваться на действующем законодательстве. Ранее в Алтайском крае действовал Закон «О территориальном общественном самоуправлении населения». С 2006 года нормативное регулирование ТОСН осуществляют и федеральный законодатель и муниципальные представительные органы. На основе положений Федерального закона от 6 октября 2003 года в муниципальном образовании городской округ – город Барнаул принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность ТОСН. Третий и четвертый вопросы темы требуют изучения конкретных норм, касающихся полномочий и организации деятельности ТОСН. Можно на примере актов, принятых Барнаульской городской Думой (представительного органа иного муниципального образования) показать круг полномочий органов ТОСН, их взаимодействие с представительными и исполнительными органами местного самоуправления. Организация деятельности органов ТОСН может быть рассмотрена на примере советов микрорайонов города Барнаула, опыт которых изучается и распространяется в других регионах.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |