КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права
К таким актам в частности относятся:
1) Понятие местного самоуправления – ч. 1 ст. 130 Конституции РФ под «местным самоуправлением» понимает: право граждан на «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (право население на самостоятельное решение вопросов местного значения). 2) Формы осуществления местного самоуправления – согласно ч. 2 ст. 130 Конституции РФ: местное самоуправление может осуществляться гражданами в двух формах:
3) Общие параметры территориальных органов местного самоуправления – ч. 1 ст. 131 Конституции РФ гласит: «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций» (понятие «другие территории» здесь не расшифровано, а раскрывает его ч. 1 ст. 10 ФЗ №131: «Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения»). Ч. 2 ст. 131 Конституции РФ даёт жёсткое правило (императив): «Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий». 4) Организационные основы местного самоуправления – ч. 1 ст. 131 Конституции РФ гласит: «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». 5) Конституция РФ определяет сферу деятельности местного самоуправления, а именно, вопросы местного значения. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 132 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом (либо ФЗ, либо законом субъекта РФ) отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств». 6) Основные гарантии прав местного самоуправления в РФ. В данном случае гарантии – это закреплённые в Конституции РФ условия, средства и меры, обеспечивающие фактическое осуществление местного самоуправления, их охрану и защиту. К ним относятся: · Самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления населением (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ); · Необходимость обязательного учёта мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление (ч. 2 ст. 131 Конституции РФ); · Обязательность передачи органам местного самоуправления соответствующих материальных и финансовых средств при наделении их отдельными государственными полномочиями (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ); · Право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы (но предусмотренные НК РФ), а также решать иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ); · Запрет на ограничение прав местного самоуправления установленных самой Конституцией РФ и федеральными законами (в основном ФЗ №131); · Право местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции РФ); · Компенсация дополнительных расходов местному самоуправлению, возникших в результате решений принятых органами государственной власти (ст. 133 Конституции РФ); В Конституции РФ, вопросам местного самоуправления, кроме главы 8 также посвящены: · Ст. 12 (гл. 1) – это базовая статья для местного самоуправления: она устанавливает принцип отделения органов местного самоуправления от органов государственной власти: «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»; · Ч. 2 ст. 3 – она закрепляет местное самоуправление в качестве одной из форм народовластия в РФ; · Ч. 2 ст. 8 – она посвящена муниципальной собственности: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»; · Ст. 32 (гл. 2) – закрепляет право граждан избирать и быть избранными в ораны местного самоуправления; · П. «н» ч. 1 ст. 72 (гл. 3) – установление общих принципов в организации местного самоуправления – находится в совместном ведении РФ и её субъектов;
III. Акты субъектов Российской Федерации как источники муниципального права (на примере Свердловской области). Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, общие принципы организации местного самоуправления находятся в совместном ведении РФ и её субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Следовательно – субъекты РФ в праве самостоятельно принимать собственные законодательные акты (законы) регулирующие отдельные аспекты организации и деятельности местного самоуправления на своей территории. Однако такие акты субъектов РФ не должны противоречить Конституции, ФЗ №131 и другим ФЗ. На уровне субъектов РФ, правовую базу местного самоуправления составляют акты 6 уровней:
· Наименование органов местного самоуправления в соответствующем субъекте РФ (например: Закон Свердловской области от 22.11.2004 г. №182 «О наименованиях органов местного самоуправления в Свердловской области»); · Условия контракта для глав местной администрации в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий (например: Закон Свердловской области от 14.06.2005 г. «Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района или городского округа расположенных на территории Свердловской области, в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий»); · Законы устанавливающие статус и границы муниципальных образований (в данном субъекте) (например: Закон Свердловской области от 12.10.2004 г. №95 «Об установлении границ муниципального образования «Город Екатеринбург» и наделении его статусом городского округа»; · Законы которые устанавливают отдельные государственные полномочия передаваемые органам местного самоуправления (в Свердловской области такой закон пока не принят);
IV. Муниципально-правовые акты: понятие и особенности. Понятие муниципально-правовых актов дано в ст. 2 ФЗ №131: «муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер». Признаки муниципально-правовых актов:
· Населением муниципального образования непосредственно (на местном референдуме, либо сходе граждан) – такие акты именуются «решения»; · Органами местного самоуправления, причём, как представительными, так и исполнительно-распорядительными (например: местная администрация); · Должностными лицами местного самоуправления (например: главой муниципального образования).
· Акты представительных органов местного самоуправления (т.е. акты местной думы) о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с НК РФ; · Муниципально-правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности граждан – вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |