Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 5. Муниципальная служба




IV. Преобразование муниципальных образований.

Преобразование муниципального образования означает процесс существенного изменения статуса муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ №131, преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе:

  1. Местного населения;
  2. Органов местного самоуправления;
  3. Органов государственной власти субъектов РФ;
  4. Федеральных органов государственной власти.

Ч. 1 ст. 13 ФЗ №131 устанавливает 3 формы преобразования муниципального образования:

  1. Объединение муниципальных образований – это слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование, с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образованию. ФЗ №131 допускает объединение:

1) Двух и более поселений (ч. 3 ст. 13 ФЗ №131);

2) Поселения с городским округом (ч. 3.1 ст. 13 ФЗ №131);

3) Двух и более муниципальных районов (ч. 4 ст. 13 ФЗ №131);

  1. Разделение муниципального образования – это создание двух и более муниципальных образований за счёт разделения одного муниципального образования, с его последующим прекращением. ФЗ №131 допускает разделение:

1) Поселения (ч. 5 ст. 13);

2) Муниципального района (ч. 6 ст. 13).

  1. Преобразование – изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа, либо лишением его такого статуса (ч. 7 ст. 13 ФЗ №131).

I. Муниципальная служба: понятие, признаки.

Понятие муниципальной службы дано в ч. 1 ст. 2 ФЗ №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации»: «Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта)».

Признаки муниципальной службы:

  1. Носит публично-правовой характер;
  2. Это самостоятельный вид профессиональной деятельности наряду с государственной гражданской службой, т.е. она не является частью государственной службы;
  3. Имеет специфические задачи, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления (носит целевой характер);
  4. Осуществляется муниципальными служащими на постоянной и возмездной основе;
  5. Осуществляется исключительно в органах местного самоуправления (руководители различных муниципальных учреждений: школы, больницы, детские сады – не являются муниципальными служащими, также не являются муниципальными служащими лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления);
  6. Муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта);
  7. Муниципальная служба осуществляется на должностях не являющихся выборными. Местные депутаты, главы муниципальных образований и другие выборные должностные лица местного самоуправления (например: председатель Городской Думы) не являются муниципальными служащими и соответственно ФЗ №25 на них не действует, хотя при этом они и замещают муниципальные должности;
  8. Финансирование муниципальной службы за счёт средств местных бюджетов (ст. 34 ФЗ №25);
  9. Система правового регулирования муниципальной службы имеет 3 уровня:
Федеральный. Региональный. Локальный (местный).
1. Конституция РФ (ст. 32); 2. ФЗ от 02.03.2007 г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 3. ТК РФ (распространяется на муниципальных служащих, но с учётом особенностей ФЗ №25, поэтому в случае каких-либо противоречий приоритет за ФЗ №25). Закон Свердловской области от 29.10.2007 г. №136 «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». 1. Уставы муниципальных образований, в которых есть отдельные главы или статьи посвящённые муниципальной службе (пример: ст. 42 Устава муниципального образования «Город Екатеринбург»); 2. Муниципально-правовые акты регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы в том или ином муниципальном образовании.
  1. Имеет определённую взаимосвязь с государственной гражданской службой РФ (ст. 5 ФЗ №25).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.