Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения, принимаемые на местном референдуме или сходе граждан




Устав муници­пального образования

 

Он включает в себя основные нормы, регламентирующие организа­цию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления.

Устав принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с числом избирателей менее 100 человек - не­посредственно на сходе граждан. Проект устава муниципального обра­зования не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его при­нятии подлежит официальному опубликованию.

Устав муниципального образования подлежит ре­гистрации в органах юстиции.

Согласно Закону, в уставе муниципально­го образования должны определяться:

- наименование, границы и состав территории муниципального об­разования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципаль­ного образования;

- формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

- виды, порядок принятия, официального опубликования и вступле­ния в силу муниципальных правовых актов;

- срок полномочий представительного органа муниципального обра­зования, депутатов, членов иных выборных органов местного само­управления и выборных должностных лиц, а также основания и поря­док прекращения их полномочий;

- виды ответственности органов и должностных лиц местного само­управления, основания наступления этой ответственности и порядок ее применения;

- порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюд­жета, а также контроля за его исполнением;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 

 

Решения местного референдума имеют высшую юридическую силу, обязательны для исполнения на всей территории муниципального об­разования и не нуждаются в утверждении органами или должностны­ми лицами местного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется приня­тие муниципального правового акта, орган или должностное лицо ме­стного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие указан­ного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу принятого на референдуме решения определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Этот срок не мо­жет превышать трех месяцев.

В соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении 2003 г. нарушение срока издания муниципального правового акта, не­обходимого для реализации решения, принятого путем прямого воле­изъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы мест­ной администрации или досрочного прекращения полномочий выбор­ного органа местного самоуправления.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референду­ме, проводимом в этом же муниципальном образовании, но не ранее двух лет после его принятия либо признания недействительным в су­дебном порядке.

Законодательство РФ не предусматривает возможности внесения представительными органами местного самоуправления изменений в нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, даже если на это право представительного органа указано в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты муниципальных образований могут приниматься непосредственно населением не только на местном ре­ферендуме, но и на сходах граждан. Сходы граждан могут проводиться только в небольших муниципальных образованиях.

Порядок созыва и проведения схода граждан, принятия и измене­ния их решений, пределы их компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъек­тов РФ.

Правовой инициативой, т.е. правом внесения проектов правовых актов либо предложений по их разработке и принятию в органы мест­ного самоуправления обладают: глава муниципального образования, постоянные комиссии представительного органа местного самоуправ­ления, депутаты, глава местной администраций, органы территориаль­ного общественного самоуправления; председатель суда; группы граж­дан, обладающие избирательным правом, числом не менее чем опреде­лено в уставе муниципального образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.