КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Является ли незнание оправданием в области основ религии? 6 страница
5 - Обвинение в распутстве 6 - Ранняя Мурджия утверждала что деяния отдельны от веры и не воздействуют на нее (не увеличивают и не уменьшают веру), но в отличие от современной признавала, что все деяния являющиеся куфром и ширком вводят совершающего их в куфр. Убеждения ранней Мурджии являются заблуждением но не вводят ее в куфр. Что касается крайней (гулат) Мурджии, какой и является современная, то салаф сделал такфир ее, за то что она не делала такфир людей совершающих деяния куфра и ширка. 7 - Течение делающее такфир мусульман, за грехи не являющиеся ширком или куфром, такие как употребление алкоголя, прелюбодеяние, воровство и.т.п. (салаф же не делает такфир за эти грехи при условии, что делающий их, принимает их за запрещенные Аллахом, боится наказания Аллаха и сожалеет о содеянном). Большинство ученых не сделало такфир хавариджа. (примечания 1-4 выполнены переводчиком) 8 - Тагут - претендующий на права, свойства и атрибуты Аллаха (например брать на себя право издавать законы, претендовать на такие свойства как знать будущее, отвечать на молитвы молящихся, удовлетворять их просьбы и.т.д.), тем самым склоняющий людей к ширку и куфру и сбивающий их с пути Аллаха. 9 - Светскость, удаление религии от государственных сфер, таких как политическая, правительственная, законодательная, экономическая, военная, исполнительная и т.д. и внедрение в эти сферы продуктов человеческого ума, людских желаний и страстей. 10 - Еретическое течение, напоминающее пантеизм. Считает возможным эволюцию человека к Аллаху, посредством различных «приближающих к Аллаху деяний». Продвинутый на пути суфизма приобретает некоторые божественные качества и становится переходной формой между Аллахом и человеком и может осуществлять посредничество между еще непродвинутыми и Аллахом. Непродвинутые на пути суфизма вместо того чтобы направлять свои поклонения непосредственно Аллаху, направляют их посредникам - так называемым шейхам. По единогласному мнению всех мусульман суфисты и те кто не делает такфир их впали в куфр. 11 - «Всегда будет одна группа из моей уммы, которая победно будет находится на истинном пути; и те, кто изменит ей не смогут причинить ей никакого вреда. Так будет продолжаться до последнего приказа (судный день) Аллаха». Хадис приводит Абу Дауд, через Саубана (Китаб Аль-Фитан, 4252). Этот же хадис приводит Тирмизи (Китабуль-Фитан, 2202; также в томе 4, стр. 491-499). Хадис также приведен Ибн Маджей (Китаб Аль-Фитан, 3952). 12 - В Муслиме приводится длинный хадис связанный с этим: «Аллах посмотрел на землю и разгневался на всех – арабов и неарабов, кроме обладателей писания. (Муслим, Китаб Аль-Джанна, Но: 2865, том 4, стр. 2197) 13 - Абу Хурайра передает, что посланник (с.а.в.) сказал: «Каждый новорожденный рождается на основе естества (фитра) - в одном из вариантов предания «Каждый новорожденный рождается на основе этой религии», затем родители делают его христианином, иудеем или зороастрийцем (огнепоклонник - маджуси). Пример этому (естеству) есть то, что животное, рожая детеныша, рожает его без каких либо недостатков в органах. Видели ли вы когда-нибудь животное, рожденное с недостатками». Затем Абу Хурайра сказал: «Если хотите, можете прочесть (связанный с этим) аят (30/30): «Направь же свой лик к религии будучи «ханиф»ом (свободным от ширка, куфра и заблуждений). К религии, которая есть фитратуллах (естество - устроение Аллаха), который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это – прямая религия, но большинство людей не знает» (Румы, 30) (Бухари, 1/456, 465; 4/1792: Муснад имама Ахмада, 2/233; Муслим, 4/2048 (с маленькими изменениями). В других преданиях есть добавление: («Видели ли вы когда-нибудь животное, рожденное с недостатками») пока вы (люди) не отрежете ему уши. Они спросили: «О посланник Аллаха, А что вы скажете относительно умерших младенцах?». Он ответил: «Аллах лучше знает, как бы они поступали если бы они жили» (Муслим, 4/2048, 2049 - от Абу Хурайры; Бухари, 1/465; 4/2434 - обе передачи от Ибн Аббаса) 14 - Здесь из-за того, что слова употребились в одном предложении в термине «Господь» больше проявляется его настоящий словарный смысл: «Творец, удовлетворяющий нужды, причиняющий вред и пользу, управляющий, направляющий», а смысл «тот, которому поклоняются, заслуживающий поклонение» отходит на второй план. Рядом со словом «господь» было использовано слово «божество»; если бы под ним подразумевались все те же самые смыслы, что присутствуют в слове «господь», то не было бы смысла использовать рядом два слова, имеющих полностью одинаковый смысл. Поэтому в данном случае в слове «божество» на передний план выступают такие его настоящие словарные смыслы как «поклоняемый, тот которому поклоняются», а смыслы «Творец, удовлетворяющий нужды, причиняющий вред и пользу, управляющий, направляющий» в данном случае отходят в тень. (Примечание переводчика). 15 - Когда слово «рабб» используется отдельно от «илях», то оно включает в себя значения слов «илях» и «рабб» одновременно. Это так потому, что единение в господстве содержит в себе единение в поклонении. Когда слово «илях» используется отдельно от «рабб» оно также включает в себя смыслы и «илях» и «рабб» одновременно. Например, формула «Нет божества (илях) кроме Аллаха» подразумевает также, что «нет господа (рабба) кроме Аллаха». (Примечание переводчика). 16 - См. аят (9/113): «Не подобает ни пророку, ни верующим, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели огня». (Покаяние, 113). За живых мушриков просить можно, чтобы Аллах не наказал их, а направил бы на истинный путь. Так как они еще живут, то конец их не ясен. Что касается умерших, то им возврата нет, и Аллах не изменит свое слово (предопределение) относительно их, что быть им мушриками. Аллах пожелал их наказать и сделал так, чтобы они умерли мушриками и поэтому просить за них запрещено. (Примечание переводчика). 17 - Возможно, что Карафи подразумевает локальную иджму - иджму своего периода времени или своей жилой окрестности или своего мазхаба. (примечание переводчика). 18 - Писатель настоящей книги этого мнения не придерживается и делает упор на доказательства обратного мнения - мнения меньшинства, которое обрело силу, после того как его укрепил Ибн Таймия. (Примечание переводчика). 19 - Это согласно мнению меньшинства ученых, которого придерживается писатель. (Примечание переводчика). 20 - Если бы он не порицал, он просто ограничился тем, что сказал бы: «Аллах запретил это делать». Но он доказывает скверность этих деяний обращаясь к естеству и здравомыслию отца. В другом аяте Ибрахим пытается убедить свой народ, призывая их использовать свой разум и естество: «Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?». Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?» (Поэты, 70-73). (Примечание переводчика). 21 - Здесь тоже Ибрахим призывает народ вернуться к здравомыслию. 22 - Любой, кто совершает грех, таким или иным образом считается невежественным; Ибн Таймия этим высказыванием хочет объяснить, что совершающие грех по настоящему незнанию, (например, не услышав и пр.) тоже входят под суждение аята. (Примечание переводчика). 23 - Действия всего сущего, живого и неживого, даже действия неверных подчинены воле Аллаха. Все происходит так как предопределил и распорядился Аллах. Если бы в событиях всего была замешана другая воля, то эти воли столкнулись бы и данная вещь или событие не знало бы, что ей делать и металось бы между волями двух божеств. Например, допустим, если бы мертвый обладал силой ниспустить дождь, как верит неверный моля его о дожде. Представим, что мертвый захотел послать дождь, а Аллах захотел бы обратного. Так, что теперь делать дождю, не может же он разорваться. Тогда дождь испортился бы и расстроился. Естественно, что дождь подчинится воле Аллаха и даже если мертвый захотел бы того же, то все равно это произошло только из-за того, что этого пожелал Аллах, а две воли просто совпали; и в таком случае молиться мертвому смысла нет, ведь его воля все равно ничего не изменила и ни на что не воздействовала. Раз такого разрушения не происходит ни с чем, то значит во всей вселенной, во всех событиях действительна только одна воля – воля Аллаха. И все, хотят они того или не хотят подчинены его воле, и поклоняются таким образом ему, но мушрики этого не понимают и просят других, возлагают надежды на них, боятся их. (Примечание переводчика). 24 - Беспорядок и смута тоже предусмотрены Аллахом. На самом деле они часть вселенского порядка. Все смуты и беспорядки (в том числе и ширк) происходят по распоряжению и предопределению Аллаха. Это все во вселенском плане – плане бытия. Но Аллах не доволен этими беспорядком и запретил это шариатом. Аллах шариатской волей не хочет беспорядков, но бытийной волей разрешает и предопределяет эти беспорядки. Поэтому с точки зрения бытийной воли все беспорядки и смуты на земле на самом деле вселенский порядок, но с точки зрения шариатской воли это шариатский беспорядок. Если бы все люди подчинили бы себя шариату, то в общественной жизни людей появился бы идеальный порядок и гармония, который наблюдается во вселенной – в физическом плане. Этими словами мы хотели пояснить слова Ибн Къайима, что источником бытийного порядка во вселенной является то, что все, даже неверные, поклоняются Аллаху в бытийном смысле. Источником же социального беспорядка (но на самом деле бытийного порядка) является то, что неверные не поклоняются Аллаху в шариатском смысле. (Примечание переводчика). 25 - Хоть христиане и не знают сути призыва, но они и не потянулись к посланнику, не проявили старания, чтобы попытаться найти истину. Они отвернулись от посланника. Если бы они не отвернулись бы и соизволили бы проявить старания в поиске истины, то они не были бы в неведении относительно призыва посланника. Но они не сделали даже первого шага и сразу отвергли Мухаммада (с.а.в.). (Примечание переводчика).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |