Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джумаада аль-Уля 1435 г. 2 страница




Передал имам аль-Бухари хадис со слов Анаса о тех троих, которые пришли к дому пророка , чтобы спросить о его поклонении. Когда же им сообщили о нем, они посчитали это незначительным и сказали: «Куда же нам до пророка?! Ведь Аллах уже простил ему все его грехи, как прошлые, так и будущие». Тогда сказал один из них: «Что касается меня, то я буду постоянно выстаивать ночи в намазе». Сказал другой: «Что касается меня, то я буду постоянно поститься». Сказал третий: «Что касается меня, то я отдалюсь от женщин». Затем пришел посланник Аллаха и сказал: «Вы ли те, которые сказали так-то и так-то? Что касается меня, то клянусь Аллахом, я более богобоязненный, чем вы перед Аллахом, однако я держу Пост и разговляюсь, выстаиваю намаз по ночам и сплю, а также женюсь на женщинах. Тот же, кто отвращается от моей Сунны, то тот не из меня».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что его отец женил его на женщине знатного происхождения. Затем он спрашивал ее о муже, и она отвечала: «Как человек, он – хороший муж. Когда же прошло некоторое время, он (отец) рассказал об этом пророку . Пророк встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и спросил его: «Как ты постишься?». Ответил: «Каждый день». Спросил : «А за сколько ты прочитываешь весь Коран?». Ответил: «Каждую ночь». Тогда пророк сказал ему: «Постись три дня в каждом месяце и прочитывай Коран полностью каждый месяц…». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

В риуаяте у имама аль-Бухари говорится, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: «До пророка дошло, что я постоянно пощусь и выстаиваю намаз всю ночь». Тогда он сказал мне: «Сообщить ли мне тебе о том, что ты постишься, не разговляясь, и выстаиваешь по ночам намаз?! Постись и разговляйся, выстаивай по ночам намаз и спи, ведь поистине, у твоих глаз есть права на тебя, и у твоей души, и у твоей жены есть права на тебя».

Передается со слов Абу Джухейфы, что пророк побратил между Сальманом и Абу Дардой. Однажды Сальман навестил Абу Дарду. Он увидел Умм Дарду в нехорошем состоянии, и спросил ее: «Что с тобой?». Она ответила: «Твоему брату Абу Дарде ничего не нужно в этом мире». Когда пришел Абу Дарда, Сальман приготовил ему еды, подал ему и сказал: «Ешь». Абу Дарда ответил: «Я держу Пост». Сальман сказал: «Я не буду кушать, пока ты не поешь со мной». Тогда Абу Дарда покушал. Когда же наступила ночь, Абу Дарда встал чтобы выстаивать ночной намаз. Сальман сказал ему: «Спи». Абу Дарда лег спать. Затем снова встал для того, чтобы совершить намаз, но Сальман сказал ему то, что и в первый раз. Когда же наступила последняя треть ночи, Сальман сказал Абу Дарде: «Теперь вставай». Когда же они совершили намаз, Сальман сказал: «Поистине, у твоего Господа есть права на тебя, и у твоей души есть права на тебя, и у твоей семьи есть права на тебя, поэтому отдавай каждому свое право». Затем Абу Дарда пришел к пророку и сообщил ему о словах Сальмана. Пророк сказал: «Правду сказал Сальман!». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Сказал Ибн Хаджар: «В этом хадисе довод на то, что у женщины есть право на своего мужа, чтобы он жил с ней достойным образом. А также можно утверждать право жены на интимную жизнь со своим мужем, основываясь на слова в хадисе: «И у твоей семьи есть право на тебя», а пророк подтвердил слова Сальмана». [8]

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Вопросы между мужем и женой обязательно нужно возвращать к постановлению того, что приказал Аллах, как например удержание жены или развод по-доброму. Обязательным для каждого из супругов является выполнение прав второго от чистого сердца и души. Поистине, у женщины есть материальное право на своего мужа, а это – приданое и обеспечение жены по-доброму. А ее правом на мужа относительно ее тела является интимная жизнь и наслаждение. Если же муж отворачивается от жены (не желая ее), то нужно развести их. Также если муж является евнухом или сексуально беспомощным мужчиной, и не может совершать с ней половой акт, то она может расстаться с ним. По словам большинства обладателей знания, совершение полового акта с женой является обязательным для него. А некоторые сказали, что это необязательно для него. Но правильным мнением является то, что это обязательно для него, и на это указывает Коран, Сунна и основы. Пророк сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Амру, когда увидел, что тот много постится: «Поистине, у твоей жены также есть право на тебя»

Затем некоторые ученые сказали, что обязательным для него является совершение с ней полового акта хотя бы раз в четыре месяца. Другие же сказали: Обязательным для него является совершение с ней полового акта по-доброму столько раз, сколько потребуется ей и сколько сможет он так же, как обязательно на нем ее пропитание по-доброму». [9]

ПРИМЕЧАНИЕ: Из вышеперечисленных доводов становится ясным, что супружеская связь не похожа на связь родителя со своим ребенком, или брата с братом, или человека со своим другом. Эта связь особенно почетная, имеющая свое начало в Коране и Сунне, и основанная на любви, мягкости и привязанности. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (2:187).

А для того, чтобы каждый из супругов мог наслаждаться супружеской жизнью, необходимы заигрывание и шутки между ними. Сказал пророк Джабиру: «Разве не на девственнице женился?! Ты бы играл с ней, и она бы играла с тобой, ты бы шутил с ней, и она бы шутила с тобой».

А пренебрежение подобными заигрываниями со стороны мужчины приводит к появлению отвращения женщины к нему. А это может привести к тому, что она будет смотреть на своего мужа, обладающего бородой и доблестным видом с презрением и неуважением к его действиям. Это потому, что она не будет чувствовать то, что чувствует он.

Также принято считать, что пренебрежение заигрыванием с женой является признаком его слабоумия и глупости, ведь подобные игры имеют сильную сладость, которая не уступает даже сладости полового акта.

И если даже неспособные разговаривать животные заигрывают между собой, то человеку следует опережать их в этом! А Всевышний Аллах – Тот, Который дает успех.

 

 

7. О постановлении распространения секретов интимной жизни женщины:

Передается со слов Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, самым худшим из людей перед Аллахом в Судный День будет мужчина, который совокупляется со своей супругой, и она с ним, а затем распространяет ее секреты». Этот хадис передал имам Муслим.

Пришло в риуаяте у имама Муслима со слов Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, одно из самых великих (предательств) аманатаперед Аллахом в Судный День является то, когда мужчина совокупляется со своей супругой, и она с ним, а затем распространяет ее секреты».

Этот хадис обладатели знания посчитали слабым по причине передатчика по имени ‘Умар ибн Хамза аль-‘Умари [10], однако достоверно установлено из хадиса со слов Асмы дочери Язида, что она была у посланника Аллаха в то время, когда у него сидели мужчины и женщины. Он сказал: «Наверняка среди вас есть мужчины, которые сообщают о том, что они делают со своими женами и женщины, которые сообщают о том, что они делают со своими мужьями?». Тогда люди замолчали. Я сказала: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха! Они делают именно так». Тогда он сказал: «Не делайте так! Поистине, это подобно тому, как шайтан мужского пола встретил шайтана женского пола на дороге и совершает с ней совокупление, в то время как люди смотрят на это». Этот хадис передал имам Ахмад, и шейх аль-Альбани назвал его хорошим из-за поддерживающих его цепочек. [11]

Сказал имам ан-Науауи в комментариях к хадису Абу Са’ида аль-Худри: «В этом хадисе есть довод на запрет мужчине распространять информацию и детально описывать (другим) то, что происходит между ним и его супругой из интимных отношений. [12] А также то, что говорит и делает его супруга при этом. А что касается простого упоминания полового акта, не имея при этом никакой пользы или нужды, то это нежелательно, ведь это противоречит этикету порядочности человека. Пророк сказал: «Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть говорить благое или молчит». Но если человек имеет для этого нужду или получит от этого какую-то пользу, как например ему предъявляют, что он не имеет интимных отношений с супругой, или что он является немощным для этого, то в таких и тому подобных случаях нет ничего страшного в упоминании этого. Ведь сам пророк говорил: «Поистине, я и эта делаем это». А также он спросил Абу Тальху: «Было ли у вас что-нибудь этой ночью?». Или сказал Джабиру: «Ребенка! ребенка!». [13] И Аллаху известно лучше». [14]

 

 

8. О необходимости отдаления от видов половых актов, запретных шариатом:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!» (2:222-223).

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята (1т./477стр.): «Слова Аллаха (смысл): «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» означают половую близость во влагалище, ведь пророк сказал: «Делайте все, что хотите кроме полового акта». Поэтому многие ученые и даже их большинство сказали, что во время менструации дозволены любые интимные отношения, кроме женского полового органа».

Передал имам Муслим (№302) со слов Анаса, что иудеи когда у их женщины наступал менструальный цикл, не кушали вместе с ней и не находились вместе с ней в одном доме. Тогда сподвижники спросили пророка об этом, и Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Тогда посланник Аллаха сказал: «Делайте все, что хотите кроме полового акта».Это сообщение дошло да иудеев, и они сказали: «Этот человек во всем хочет противоречить нам!». Тогда пришли Усейд ибн Худейр и ‘Убад ибн Бишр и сказали: «Посланник Аллаха! Поистине, иудеи говорят так-то и так-то. А не лучше нам иметь с нашими женами половую близость?». Лицо посланника Аллаха изменилось так, что мы подумали, что он разгневался на этих двоих. После этого они вышли. Затем пророк послал им в подарок молока и напоил их им. Тогда они поняли, что он не гневается на них».

 

 

9. О половом акте в анальное отверстие:

Передал имам Муслим (№1435) со слов Джабира, что иудеи говорили: «Если мужчина придет к своей жене сзади (в половой орган), то ребенок родится косоглазым». Тогда Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете».

В одном из риуаятов этого хадиса пришла добавка: «Если хочет, то может прийти к ней сзади, повернув ее или не поворачивая, главное чтобы было в одно отверстие (половой орган)».

Передал имам Ахмад в своем «Муснаде» (2т./210стр.) по дороге Хаммама, который сказал: «Спросили Катаду о том, который пришел к своей жене в задний проход, тогда Катада сказал: Рассказал нам ‘Амр ибн Шу’ейб от его отца от его деда [15], что пророк сказал об этом: «Это – малое гейство». Затем Катада сказал: «Рассказал нам ‘Укба ибн Уассадж от Абу Дарды, что тот сказал: «Разве может делать такое кто-либо, кроме неверующего?». Иснад этого сообщения достигает уровня хорошего.

Передал имам Ахмад в «Муснаде» (1т./297стр.) со слов Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Однажды ‘Умар пришел к посланнику Аллаха и сказал: «Посланник Аллаха! Я погиб!». Посланник Аллаха спросил: «Что же тебя погубило?». ‘Умар сказал: «Я сел на седло сзади этой ночью». Посланник ничего не ответил ему. Тогда Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». Сказал посланник Аллаха ‘Умару: «Приходи спереди и сзади, но бойся заходить в задний проход, а также бойся приходить во время менструации».

Этот хадис передается по дороге Джа’фара ибн Аби аль-Мугиры от Са’ида ибн Аби Джубейры. Сказал имам аз-Захаби в «Аль-Мизан»: «Сказал Ибн Мунда: «Он (Джа’фар) не силен в передаче от Са’ида ибн Аби Джубейры». Поэтому этот хадис является слабым по этой дороге, однако он годится в поддерживающие цепочки.

Также имам Ахмад передал в «Муснаде» (1т./268стр.) со слов Ибн ‘Аббаса: «Этот аят («Ваши жены являются пашней для вас…») был ниспослан относительно некоторых ансаров, которые пришли к пророку и спросили о совокуплении с женой, на что он ответил: «Приходи к ней в любом положении, главное чтобы было во влагалище». В иснаде этого хадиса есть передатчик по имени Ришдин ибн Са’д. Сказал Ибн Хаджар о нем: «Слабый передатчик». Сказал Ибн Йунус: «Он был праведным человеком, которого постигла беспечность праведников, так что он начал путать хадисы». А Абу Хатим сказал, что ‘Абдуллах ибн Ляхи’а сильнее него.

Передается со слов Джабира ибн ‘Абдилляха аль-Ансари, что посланник Аллаха сказал: «Стесняйтесь! Но Аллах не стесняется истины! Не является дозволенным приходить к женщинам в их кишки».

Этот хадис передал имам ат-Табарани (№3708) по дороге Исма’иля ибн ‘Ийяшы, который является правдивым передатчиком (садук) в том случае, если передает со слов передатчиков Шама. А в передаче не от жителей Шама, он перепутался в передаче. А этот хадис он передает не со слов передатчиков Шама.

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха сказал: «На семерых не посмотрит Всевышний Аллах в Судный День и не очистит, и скажет им: «Зайдите в Огонь вместе с теми, кто зайдет туда». А это – тот, кто делает и тот, кого делают; Тот, кто занимается со своей рукой; Тот, кто совокупляется с животным; Тот, кто совокупляется с женой анальное отверстие; Тот, кто соберет вместе женщину и ее сестру (женится на них обеих сразу); Тот, кто совершит прелюбодеяние с женой соседа. И тот, кто причиняет неприятности соседу так, что, тот проклинает его».

Этот хадис упомянул хафиз Ибн Касир в тафсире, а затем сказал: «Ибн Ляхи’а и его шейх слабые передатчики». Под шейхом Ибн Ляхи’и он имеет в виду ‘Абдуррахмана ибн Зияда ибн Ан’аму аль-Африки. Они оба слабые передатчики, но их сообщения годятся в поддерживающие цепочки.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Аллах не посмотрит на того, который совокуплялся со своей женой в задний проход». Этот хадис передал имам Ахмад в «Муснаде» (2т./344стр.). Но в его иснаде передатчик по имени аль-Харис ибн Махлад, положение которого неизвестно (маджхуль аль-халь).

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Проклят тот, который совокупляется со своей женой в задний проход». В риуаяте этого хадиса пришло: «… с женщиной (в задний проход)». Этот хадис передал имам Ахмад (2т./444стр.). В его иснаде та же проблема, что и у предыдущего хадиса.

ИТОГО: Во всех вышеупомянутых доводах есть болезни, однако многочисленность и разнообразие передач этих сообщений указывает на запрет анального вида сексуальных отношений с женщиной, а также на серьезность угрозы тому, кто будет этим заниматься.

Что касается Слов Аллаха (смысл): «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах», то сказал Ибн уль-Кайим в «Зад уль-Ма’ад» 4т./261стр.: «Этот аят указывает на запрещенность совокупления в задний проход по двум аспектам: Всевышний Аллах разрешил приходить к жене на пашню, а это – место (вспахивания) ребенка, и не сказал, что можно заходить через кишки, которые являются местом боли и неприятностей. А в Словах Аллаха (смысл): «то приходите к ним так, как повелел Аллах» имеется в виду именно пашня, как это сказано в другом аяте (смысл): «Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете».

А что касается того, чтобы совокупляться с ней сзади во влагалище, то это дозволяется, ведь Аллах сказал (смысл): «как пожелаете», то есть откуда хотите, спереди или сзади. Сказал Ибн ‘Аббас о Словах Всевышнего Аллаха (смысл): «Приходите же на вашу пашню», то есть половой орган женщины.

Если Всевышний Аллах запретил совокупление с женщиной из-за препятствующих этому явлений (временных, как менструация и т.п.), то, что говорить о кишках, которые являются постоянным местом неприятных вещей. Плюс к этому прибавляется то, что это ведет к прерыванию потомства. А также это сильный повод перехода к мужскому анальному отверстию. [16]

К тому же:

1. У женщины есть право на то, чтобы ее муж совокуплялся с ней в ее половой орган. Если же он будет совокупляться с ней в анальное отверстие, то это аннулирует ее право, и она не достигнет желаемого результата.

2. Анальное отверстие не предназначено и не создано для интимных отношений. А подходящим органом для этого является влагалище. А тот, кто будет входить в задний проход, тот противоречит мудрости и закону Аллаха.

3. Анальный вид совокупления является вредным для мужчины. Поэтому это запрещают разумные врачи. Ведь влагалище имеет особенное свойство принимать в себя жидкость мужчины, что в свою очередь доставляет ему комфорт, в противоречии анальному отверстию, которое не имеет подобного свойства, и не может впитывать его жидкость в полноценной мере, что приводит к тому, что он не может выпустить свое семя полностью. Это из-за противоречия природному закону (Аллаха).

4. К тому же есть еще одна причина вреда для мужчины. А именно в том, что мужчине придется делать более трудные движения в процессе этого занятия из-за противоречия природным законам (Аллаха).

5. Анальное отверстие является местом экскрементов и грязи, а мужчине придется касаться их своим телом.

6. Это является очень вредным для женщины, ведь в нее проникает орган, который по природным законам (Аллаха) вовсе не является соответствующим для этого места.

7. Поистине, это очерняет лицо, затмевает грудь, уничтожает свет сердца, покрывает лицо подавленностью и тревогой, что приводит к тому, что на таком человеке появляется что-то подобное признаку, по которому его определит обладающий даже самой минимальной проницательностью.

8. Поистине, это вызывает отвращение, которое обязательно приведет к появлению неприязни между тем, кто делает и тем, кого делают (подобным образом).

9. Это может привести к окончательной порче отношений между тем, кто делает и тем, кого делают так, что после этого нет надежды на примирения обеих сторон, кроме как после искреннего покаяния, и если этого пожелает Аллах.

10. Это приводит к исчезновению хороших отношений и любви между этими двумя, и притягивает обратное.

11. К тому же, это является одной из самых больших причин исчезновения милостей Аллаха и появление Его мести. Это потому что данное действие обязывает проклятие Аллаха и Его гнев, и того, что Аллах отвернется от того, кто этим занимается и не посмотрит на него. [17] Какое же благо может ожидать этот человек после этого?!

12. Это действие полностью стирает скромность. А скромность – это скромность сердца. И если сердце потеряет скромность, то начнет видеть зло прекрасным, а благо плохим. В таком случае в нем утверждается нечестие и разврат.

13. Это приводит к тому, что человек отклоняется от того природного свойства, на котором его создал Аллах, и начинает противоречить природному свойству всех животных. Если его природное свойство изменится в обратную сторону, то изменится в обратное направление также его сердце, дела и поведение, что приведет к тому, что он будет видеть прекрасным любые плохие дела и образы. В таком случае станет порочным его положение, его дела и слова, без его желания на это.

14. Тот, кто занимается этим, начнет описываться мерзостью и дерзостью, которыми не описываются другие люди.

15. Также он начнет описываться унижением и подлостью.

16. Это приведет к тому, что люди будут ненавидеть такого человека, гневаться на него, презренно относится к нему и унижать его так, что он будет это ощущать. [18]

Мир и благословение тому, в следование за которым заключается счастье в этой мирской и следующей жизнях, а гибель этих двух миров в противоречии ему».

10. Об обучении и дисциплинарном воспитании жены:

 

Передается со слов Хинд дочери аль-Хариса, что Умм Саляма - жена пророка сказала: «Однажды ночью посланник Аллаха проснулся, испытывая страх, и сказал: «СубханАллах! Какие же сокровищницы ниспослал Аллах? Какие же искушения ниспослал Аллах? Кто разбудит хозяек комнат [19] для того, чтобы они выстаивали намаз? Господь, сколько же одетых женщин в этом мире, которые будут обнаженными в Судный День!». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Джууэйрии, что пророк однажды ушел от нее после утреннего намаза, и она осталась в своей молельне. Затем он пришел к ней, после времени ад-Духа, а она оставалась на своем месте. Он сказал ей: «Ты до сих пор оставалась в таком же положении после того, как я оставил тебя?». Она ответила: «Да». Он сказал: «После того, как вышел от тебя, я произнес четыре фразы по три раза, которые если бы они были померены с тем, что ты произносила за сегодняшний день, то они бы перевесили это: Пречист Аллах и хвала Ему равная количеству Его творений, Его довольству, величине Его Трона и количеству Его Слов». Этот хадис передал имам Муслим.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Однажды посланник Аллаха приехал из путешествия, и у меня дома была занавеска, на которой были изображения (живых существ). Когда он увидел ее, то его лицо изменилось в цвете, и он порвал ее, затем сказал: «’Айша! Самое тяжелое наказание в Судный День получат те, которые уподобляются Аллаху в сотворении». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Также с ее слов передается, что однажды группа иудеев зашла к посланнику Аллаха , и сказали: «Ас-сааму ‘алейкум» [20]. Она поняла их выражение и ответила им, сказав: «И вам яда и проклятия». Тогда сказал посланник Аллаха : «Не спеши ‘Айша, поистине, Аллах любит в любом деле мягкость». ‘Айша сказала: «Посланник Аллаха! Разве ты не слышал то, что они сказали?» Он ответил: «Я же ответил им, сказав: «И вам того же»». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается, что однажды ‘Айша сказала пророку : «Зачем тебе эта София, ведь она такая-то и такая-то? [21] Пророк сказал: «Ты сейчас произнесла слова, которые если бы смешались с водой моря, то перемешали бы его». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного. [22]

Передается со слов Джууэйрии дочери аль-Хариса, что пророк пришел к ней в пятничный день, и она держала Пост. Он спросил ее: «Постилась ли ты вчера?». Она ответила: «Нет». Пророк спросил: «Будешь ли поститься завтра?». Она ответила, что нет. Тогда он сказал ей: «Тогда соверши разговение». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Меймуны дочери аль-Хариса (мать правоверных), что она освободила девочку-рабыню, и пророк не знал об этом. Когда наступил ее день, и пророк пришел к ней, она спросила его: «Знаешь ли ты, что я освободила девочку-рабыню?». Он сказал: «Ты действительно сделала это?». Она ответила: «Да». Он сказал: «Если бы ты отдала ее твоим дядям, то в этом было бы больше награды для тебя». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.