КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Джумаада аль-Уля 1435 г. 3 страница
Обучение является лучшим методом для мужчины в исправлении и воспитании своей жены. Ведь посредством обучения женщина исправляет свой нрав и характер, а также получает награду за то, что начинает понимать дела религии. Знание воспитывает человека! Знание о Книге Аллаха и Сунне воспитывает не только жену, детей, но и общество в целом. Ведь поистине, религия Аллаха призывает к исправлению, любви, милосердию, симпатии и сочувствию. А то, что происходит между мусульманами из несправедливости, произвола, возвышения (одних над другими) и нарушения прав, то это из-за невежества относительно шариата. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он дал проницательность мусульманам, и вернул их на путь Корана и Сунны!
11. О степенях дисциплинарного воспитания жены:
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Сказал Ибн Касир (2т./350стр.): ««Побивайте», то есть если они не принимают словесного увещевания и бойкотирования в постели. В таком случае можно их побивать без применения жестокости, как это установлено в хадисе, который передал имам Муслим со слов Джабира, что пророк сказал во время прощального Хаджа: « Побойтесь Аллаха относительно ваших жен, ведь поистине, они являются вашими помощницами. Из ваших прав – то, чтобы они не расстилали ваше ложе ни для кого. А если же они сделают это, то вам дозволено побивать их не применяя жестокости. А их правами на вас является – то, чтобы вы давали им пропитание и одевали их по-доброму» ». 12. Каким образом делается хаджр (бойкот) жене?: Сказал Всевышний Аллах (смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте». Некоторые обладатели знания сказали, что под Словами Аллаха тут имеется в виду – бойкотируете относительно полового акта, то есть муж может спать с женой на одном ложе, но не совершает с ней половых актов. Другие сказали, что имеется в виду – бойкотирование в разговоре с ней. Третье мнение заключается в том, что бойкот мужа – то, что он даже не спит с ней на одном ложе. Большинство ученых придерживается мнения, что под бойкотом имеется в виду – не заходить к ним (домой) и не находиться у них.[23] Хадисы относительно данного вопроса:
1. Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам Халид ибн Махлад, ему рассказал Сулейман, которому рассказал Хумейд со слов Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха поклялся отстраниться от своих жен в течение месяца, и находился в своей уборной комнате. Затем вернулся к ним на двадцать девятый день. Люди сказали: «Посланник Аллаха! Ведь ты поклялся на месяц». Он сказал: «Месяц – двадцать девять дней». 2. Передал имам аль-Бухари со слов Умм Салямы, что пророк поклялся не приходить к некоторым своим женам в течение месяца. Когда же прошло двадцать девять дней, он пришел к ним, люди сказал ему: «Пророк Аллаха! Ты ведь поклялся не приходить к ним в течение месяца». Он ответил: «Поистине, месяц бывает двадцать девять дней». 3. Передал имам Абу Дауд (№2142) со слов Му’ауии ибн Хайды, что он спросил пророка : ««Посланник Аллаха! Каково право наших жен на нас?». Сказал : «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр, кроме как дома». В первых хадисах данной главы говорится, что пророк делал бойкот своим женам вне дома, а в последнем передается запрет на это. Как же собрать между этими сообщениями? Ответ: Нужно смотреть на ситуацию. Если есть нужда в бойкоте вне дома, то муж может это сделать, в противном случае ему нужно это делать только у себя дома. Имам аль-Бухари же считает, что хадис Анаса более достоверен, нежели последний хадис, поэтому он склоняется к тому, что поступать надо по хадису Анаса. И Аллаху лучше знать!
13. Рукоприкладство является последней степенью дисциплинарного воспитания: Кто может быть более выдержанным и мудрым чем Аллах?! Рукоприкладство увеличивает чувство отвращения между супругами, ведь душа человека по своей природе питает отвращение к тому, кто пытается возвыситься над ней. Если мужчина будет поднимать свою руку на женщину, то это не считается мудростью с его стороны. Или даже на своего ребенка с первой его ошибки. Поэтому шариат Аллаха предусмотрел то, что рукоприкладство должно быть последней степенью налаживания отношений между двумя супругами. Но вместе с этим шариат запретил бить, используя жестокость. А также запретил бить животных и рабов. Передали имамы аль-Бухари и Муслим хадис со слов ‘Абдуллаха ибн Зам’ы о том, что тот слышал, как посланник Аллаха сказал: «Один из вас намеренно отстегивает свою жену так, как отстегивает своего слугу. Наверняка такой уже не будет спать с ней после этого».
14. Если муж использовал рукоприкладство, чтобы дисциплинировать жену, то он обязан остерегаться лица: Передается со слов Му’ауии аль-Кушейри, что он сказал: «Посланник Аллаха! Каково право наших жен на нас?». Сказал : «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр, кроме как дома». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня хорошего. Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас поднимет руку на своего брата, то пусть сторонится лица». Это сообщение передал имам Муслим.
15. О необходимости того, чтобы муж разъяснял жене то, что ей непонятно, а также запрет на принижение ее достоинства:
Сказал имам аль-Бухари: Нам рассказал Са’ид ибн Аби Марьям, тому сообщил Нафи’ ибн ‘Умар, тому рассказал Ибн Аби Мулейка, что ‘Айша жена пророка если слышала что-либо из того, что не знает, то спрашивала для того, чтобы узнать. Однажды пророк сказал: «Тот, кого рассчитают (в Судный День), тот будет наказан». Тогда сказала ‘Айша: «Разве Аллах не сказал (смысл): «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет» ?». Пророк ответил: «Это всего лишь представление (грехов), а тот, кого рассчитают, тот погибнет». Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Посланник Аллаха! Что будет с детьми верующих?».Пророк ответил: «Они последуют за своими родителями». Она спросила: «А ведь у них нет дел?». Он ответил: «Аллах лучше знает о том, что бы они совершали». ‘Айша спросила: «А что будет с детьми многобожников?». Пророк ответил: «Они последуют за своими отцами». Она спросила: «А ведь у них нет дел?». Он ответил: «Аллаху лучше знает о том, что бы они совершали». Этот хадис передал имам Абу Дауд. ПРИМЕЧАНИЕ: Сказал шейх Мукбиль: «Что касается иснада этого хадиса, то он достоверен. А что касается содержания хадиса, то его надо понимать в том смысле, что это их положение в этом мире. То есть то, что они последуют за своими отцами. Это в том случае, если мусульмане напали на неверных посреди ночи, и не могут отличить молодых из них от взрослых, тогда их положение становится одинаковым. Но в Вечной жизни, они в Раю, как об этом пришло в хадисе Самуры ибн Джундуба. [24] Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Посланник Аллаха! Я знаю самый строгий аят в Книге Аллаха». Тогда посланник Аллаха спросил: «И что же это за аят, ‘Айша?». Она сказала: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние». Сказал посланник Аллаха : «Разве ты не знаешь, ‘Айша, что если мусульманина постигнет несчастье или укол колючкой, то это стирает его плохие дела, а тот, кто будет рассчитан, тот будет наказан?». Она сказала: «А разве Аллах не сказал (смысл): «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет»?». Он сказал:«Это всего лишь представление (грехов), а тот, кто будет рассчитан, тот погибнет». Этот хадис передал имам Абу Дауд. Сказал шейх Мукбиль относительно этого хадиса: «Этот хадис соответствует условиям имама Муслима. И часть этого хадиса передали имамы аль-Бухари и Муслим». Передается со слов Зейнаб дочери Джахши, что пророк зашел к ней и был взволнован. Он сказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Горе арабам от того, что приблизилось! В стене Йаджуджа и Маджуджа появилось вот такое отверстие. Затем соединил большой и указательный палец в кольцо». Тогда Зейнаб спросила: «Посланник Аллаха! Разве мы можем погибнуть, даже если среди нас есть праведники?». Пророк ответил: «Да, если распространится нечестие»». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим. Передается со слов ‘Айшы, что однажды к пророку пришла Сальма вольноотпущенница пророка и сообщила ему о том, что Абу Рафи’ ударил ее. Пророк спросил Абу Рафи’а: «Что между вами, Абу Рафи’?». Он ответил: «Она причиняет мне неприятности». Пророк спросил ее: «Каким образом ты причиняешь ему неприятности, Сальма?». Она ответила: «Посланник Аллаха! Я не причиняла ему неприятностей. Однако однажды он выпустил газы в тот момент, когда совершал намаз. Я сказала ему: «Абу Рафи’! Поистине, посланник Аллаха велел мусульманам совершать омовение, если у них выйдут газы». Тогда он встал и побил меня». Тогда посланник Аллаха рассмеялся и сказал Абу Рафи’у: «Абу Рафи’! Поистине, она не приказывала тебе ничего, кроме блага». Этот хадис передал имам Ахмад с иснадом уровня хорошего. [25]
16. Мягкость мужа к своей жене:
Всевышний Аллах описал Своих верующих рабов, сказав (смысл): «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (5:54). Сказал пророк : «Поистине, лучшие из вас - те, которые лучше других нравом». Если мужчина в первую брачную ночь будет преследовать лишь удовлетворение своих желаний, то это будет дикостью и несправедливостью с его стороны. И это будет одной из главных причин ее отвращения к нему. И оно может продлиться на очень долгий срок. Поэтому тебе нужно дать ей почувствовать что то, что между вами нечто большее, чем просто это (половая жизнь). Передал имам аль-Бухари в своем сборнике хадис со слов Джабира ибн ‘Абдилляха, что он сказал: «Сказал мне посланник Аллаха: «Почему не девственница? Ты бы играл с ней, и она бы играла с тобой». Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Клянусь Аллахом! Я видела, как посланник Аллаха стоял около двери моей комнаты, а в мечети эфиопы играли со своими копьями, и он прикрывал меня своей накидкой для того, чтобы я могла смотреть на их игру. Он стоял из-за меня до тех пор, пока я не удалилась. Угадайте же, сколько было лет этой молодой девочки, которая желала развлечений». Передается со слов ‘Айшы: «Я соревновалась с посланником Аллаха и победила его. Это было до того, как я набрала вес. Затем мы снова соревновались после того, как я набрала вес, и он победил меня и сказал: «Это за прошлый раз!». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного. Сказала ‘Айша: «Посланник Аллаха давал мне сосуд, из которого я пила в то время, когда у меня был менструальный цикл. Затем он пил с того же места (в сосуде), с которого пила я». Этот хадис передал имам Муслим. Также с ее слов: «Я совершала гусль вместе с посланником Аллаха с одного сосуда, который находился между нами. Порой он состязался со мной так, что я говорила ему: «Оставь мне тоже»». Этот хадис передал имам Муслим. Сказала ‘Айша: «Посланник Аллаха лежал, опираясь на мое бедро, и читал Коран». Это сообщение передал имам аль-Бухари.
17. О том, что мужчина украшается для своей жены:
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности» (2:228). Сказал хафиз Ибн Касир: «То есть, у женщин есть такие же права на мужчин, как у мужчин на них. И каждый из них должен отдавать право второго по-доброму…». Затем Ибн Касир упомянул асар со слов Ибн ‘Аббаса по дороге Уки’и от Башира ибн Сулеймана от ‘Икримы от Ибн ‘Аббаса, что тот сказал: «Я люблю украшаться для женщины так же, как люблю, когда она украшается для меня. Ведь Всевышний Аллах сказал (смысл): «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности» ». Передал имам Муслим в своем сборнике, что сказал Нафи’: «Когда Ибн ‘Умар пользовался благовоньями «бахур» (из дыма), то пользовался чистыми, не смешанными ни с чем благовоньями. Затем сказал (Ибн ‘Умар): Так делал посланник Аллах ». Сказал имам ан-Науауи: «В этом хадисе есть довод на желательность для мужчины пользоваться благовоньями. Особенно это касается пятничного дня, или в день праздника, или в собрании мусульман, или собраниях знаний и поминания Аллаха, или при нахождении с супругой и т.п.». Однажды спросили ‘Айшу: «С чего начинал посланник Аллаха , когда заходил в дом?». Она ответила: «Начинал с сиуака (мисуака)». Этот хадис передал имам Муслим. Поистине, если мужчина украшает себя для своей жены, то это также помогает ей опускать взор от того, чтобы смотреть на посторонних мужчин. К тому же, это является причиной для соединения сердец. Ведь порой бывает, что мужчина приходит домой к жене в пыльном и растрепанном состоянии, и от него исходит зловонный запах. Затем принимает душ, приводит себя в хорошее состояние и уходит к своим товарищам, и возвращается к ней в том же состоянии, в котором пришел в первый раз. А это приводит к отвращению между сердцами, и ужасаются от этого души. Поэтому так же, как ты требуешь от своей супруги быть в красивом состоянии и с приятными благовоньями, так же это требуется от тебя. Ведь у нее такие же чувства, как у тебя! И мы призываем мужчин, чтобы они побоялись Аллаха относительно самих себя и своих женщин.
18. Помощь мужа жене в домашних делах:
Имам аль-Бухари передал о том, что люди спросили ‘Айшу: «Что делал посланник Аллаха дома?». Она ответила: «Он помогал своей семье, а когда приходило время намаза, то шел совершать его». Также передается, что ее спросили о том, что делал посланник Аллаха дома, она ответила: «Он был одним из людей: латал свою одежду, доил овец, и занимался своими делами». Этот хадис передал имам Ахмад, и его иснад достоверный. [26] А та женщина, которая требует шариатское знание, особо нуждается в помощи мужа в воспитании и заботе за детьми для того, чтобы могла получать знание Книги Аллаха и Сунны. А это знание в свою очередь поможет ей понимать религию, и воспитывать детей правильным воспитанием. Поэтому прошу Аллаха исправить наших мужчин!
19. Ревность мужа к своей жене:
Сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» (9т./321стр.): «Сказал ‘Ыяд и другие: «Ревность – движение в сердце, волнение и злость, которая происходит из-за появления соучастия в той сфере, в которой надлежит избранность и уединение. Самым ярким примером для этого является отношения между супругами. Это что касается людей. [27] А что касается ревности Аллаха, то сказал аль-Хаттаби: «Лучшее объяснение этого пришло в хадисе Абу Хурейры»». А в этом хадисе пришло, что пророк сказал: «Поистине, Аллах ревнует, и Его ревность проявляется тогда, когда верующий совершает то, что Он запретил». Под ревностью мужчины понимается то, что он заботится о том, чтобы его жена не разговаривала с посторонними мужчинами, и не смотрела на них, и не открывала свои части тела для них и т.п. Но не имеется в виду, что он должен обвинять ее относительно религии, задевать ее честь или шпионить за ней. И в посланнике Аллаха и его сподвижниках для нас прекрасный пример. Это примеры их ревности:
1. Передал имам аль-Бухари в своем сборнике (№6846) хадис со слов Мугиры ибн Шу’бы, что Са’д ибн ‘Убада сказал: «Если бы я увидел мужчину с моей женой, то ударил бы его мечом, причем острием, а не рукояткой». Когда это дошло до посланника Аллаха , он сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да?! Клянусь Аллахом, я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я». 2. Также он передал хадис (№5221) со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха сказал: «Община Мухаммада! Никто не проявляет большей ревности, чем Аллах, когда кто-либо из его рабов или рабынь совершает прелюбодеяние. Община Мухаммада! Если бы вы знали то, что знаю я, то смеялись бы мало, и плакали бы много!!». 3. Передается со слов Асмы дочери Абу Бакра, что она сказала: «Я вышла замуж за аз-Зубейра, у которого не было на этой земле ни денег, ни имущества, вообще ничего, кроме верблюда и его коня. Я давала корм его коню и поила его водой, а также шила его большое ведро и замешивала тесто для хлеба. У меня плохо получалось печь хлеб, поэтому для меня пекли хлеб мои соседки из числа ансарок. Мы были правдивыми женщинами. Еще я занималась тем, что носила на голове семена, которые собирала на земле аз-Зубейра, которую выделил ему посланник Аллаха . И эта земля находилась на расстоянии от меня на три фарсаха. [28] Однажды я встретила посланника Аллаха с группой ансаров. На голове я несла эти семена. Он позвал меня и сказал: «Их! Их!» [29] для того, чтобы посадить меня позади себя. Я постеснялась ехать вместе с мужчинами. К тому же, я вспомнила ревность аз-Зубейра, который был из самых ревнивых людей. Тогда посланник Аллаха понял, что я стесняюсь, поэтому уехал. Я пришла к аз-Зубейру и рассказала ему, что встретила посланника Аллаха с группой ансаров тогда, когда несла на голове семена. Он становился, чтобы посадить меня с собой, но я постеснялась и вспомнила твою ревность. Он сказал: «Клянусь Аллахом! То, что ты несла на голове семена более страшно для меня, нежели если бы ты села с ним верхом на животное». После этого Абу Бакр отправил для меня служанку, которая помогала мне в ухаживании за конем. И он подобно освободил меня из рабства». Этот хадис передал имам аль-Бухари. 4. Передал имам аль-Бухари со слов Джабира ибн ‘Абдилляха, что пророк сказал: «Я зашел в Рай и увидел там дворец. Я спросил: «Чей это дворец?». Мне было сказано, что это - дворец ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Я хотел зайти в него, и не запретило мне сделать это ничего, кроме знания о ревности ‘Умара». Тогда сказал ‘Умар: «Посланник Аллаха! Пусть мой отец и мать станут выкупом за тебя, пророк Аллаха, разве могу я ревновать к тебе?!». 5. Также он передал со слов Абу Хурейры: «Когда мы сидели у посланника Аллаха, он сказал: «Однажды во сне я видел себя в Раю. Там я увидел женщину, которая совершала омовение около дворца. Я спросил: «Чей это дворец?». Мне было отвечено, что это - дворец ‘Умара. Я вспомнил его ревность и ушел». Тогда ‘Умар заплакал прямо в собрании людей, а затем сказал: «Разве по отношении к тебе я буду ревновать, посланник Аллаха?!». Правильной ревностью считается также то, когда мужчина запрещает своей жене показывать свои красоты для тех родственников, которые не имеют право смотреть на нее, как его братья и т.п. [30] Передается со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что посланник Аллаха сказал: «Не входите к женщинам!». Тогда один человек из ансаров спросил: «Посланник Аллаха! Что ты скажешь на счет хаму?». [31] Посланник Аллаха ответил: «Хаму – смерть!». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим. Сказал имам ан-Науауи: ««Хаму» - родственники мужа мужского пола, не включая его отца, отца его отца и т.д. и не включая его сыновей и сыновей его сыновей и т.д. Потому что вышеуказанные люди (отец и т.д.) являются теми родственниками мужа, которым разрешено по шариату находится вместе с женой их родственника. И они не описываются «смертью». Но в этот хадис входят брат мужа, сын брата мужа, дядя мужа со стороны отца, сын этого дяди и т.п. А у людей, которые проявляют послабления в отношении религии принято то, что мужчина может оставаться наедине с женой своего брата. Это и есть смерть! И именно он в первую очередь заслуживает запрета, нежели другой посторонний мужчина». [32] Также из требуемой ревности - чтобы мужчина старался не допускать попадание своей супруги в смуты, как например, если он уезжает от своей семьи на длительный срок, или позволяет находиться в доме различным явлениям, запрещенным Аллахом, как телевизор[33] и т.п. А также не требует от нее выходить из дома часто на рынок или в больницу и т.п.
20. Упоминание еще некоторых прав жены на мужа: Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Однако это не означает, что мужчина должен возвышаться над женщиной, но более достойно для него, если этот аят будет добавлять ему больше милости по отношению к ней. Ведь его жена является слабым и хрупким созданием под его контролем. Поэтому ему не следует хвалить перед своей женой другую женщину, и не должен он поднимать руку на нее, особенно перед ее или его родственниками. К тому же ему нужно скрывать от людей те проблемы, которые возникают между ними. Ему нужно постараться решить их проблемы так, чтобы о них не знал никто. Это для того, чтобы не разбить ее сердце и душу. Ведь женщина испытывает боль, если ее родственники знают о ее проблемах с мужем. А одним из самых вредных и мерзких поступков является то, когда муж бьет свою жену перед ее детьми. Таким образом, ее авторитет перед ними может упасть так, что она уже не сможет должным образом выполнять то, что входит в ее обязанности в воспитании детей. К тому же ты должен помнить перед тем, как хочешь поднять на нее руку, что Аллах сильнее тебя! И если твоя сила толкает тебя на несправедливое отношение к ней, то вспомни могущество Аллаха по отношению к тебе! Передается со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, что он бил своего слугу, и однажды услышал голос сзади: «Абу Мас’уд! Превосходство Аллаха над тобой больше, чем твое над этим слугой». Тогда я обернулся и увидел, что это сказал посланник Аллаха . Я сказал: «Посланник Аллаха! Он свободен ради Лика Аллаха». Тогда сказал посланник Аллаха : «Если бы ты не сделал этого, то тебя бы коснулся Огонь». Этот хадис передал имам Муслим. К тому же остерегайся того, чтобы твоя опека над женой не стала преградой для нее в совершении добра, но тебе нужно наоборот помогать ей в добре. Например, доброе отношение к родителям, укрепление родственных связей, требование знания, желательные действия в поклонении и другие виды добрых деяний. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (5:2). Поистине, подобный вид взаимной помощи из тех причин, которые укрепляют и помогают процветать семье. Ведь такая жизнь в семье построена на взаимной помощи и воплощении Корана и Сунны в действительность.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |